Курсы валют (25.09.2018):
$66.1594-0.0903 77.6844-0.3909
Погода в Набережных Челнах:
Пасмурно Пасмурно Облачно
+14° +15° +12°
Вечер
25 сентября
Ночь
26 сентября
Утро
26 сентября
Архив выпусков
Сегодня в новостях:
25 сентября в 14:31
Опубликован рейтинг банков России, в котором есть и татарстанские
Опубликован рейтинг банков России, в котором есть и татарстанские

Самые высокие позиции (19-е место) из татарстанских кредитных организаций в данном рейтинге оказались у Ак Барс Банка.

25 сентября в 14:26
Школьники Челнов начнут создавать стартапы
Школьники Челнов начнут создавать стартапы

С 10 октября школьники Набережных Челнов начнут создавать стартапы в рамках проекта «Венчурный Акселератор».

25 сентября в 14:19
Челнинцы выберут лучшие места нашего города
Челнинцы выберут лучшие места нашего города

Культурно-просветительский интернет-проект «Наши Челны», управление образования и по делам молодежи, управление культуры Исполнительного комитета города Набережные Челны проводят городской фотоконкурс «Лучшие места наших Челнов».

25 сентября в 14:11
В Челнах авария закончилась переломом ребра
В Челнах авария закончилась переломом ребра

ДТП произошло накануне вечером на перекрестке улиц Хади Такташа и Комарова.

25 сентября в 11:59
Представители челнинского футбольного клуба – лучшие в ПФЛ
Представители челнинского футбольного клуба – лучшие в ПФЛ

Профессиональная Футбольная Лига опубликовала итоги месяца, где определили лучших тренеров и футболистов августа.

25 сентября в 11:57
В общественном транспорте планируют внедрить систему распознавания лиц
В общественном транспорте планируют внедрить систему распознавания лиц

Программа распознавания лиц будет автоматически узнавать гражданина и списывать с его банковского счета деньги за проезд.

25 сентября в 09:22
В Татарстане тарифы на эвакуацию автомобилей вырастут трижды
В Татарстане тарифы на эвакуацию автомобилей вырастут трижды

Теперь за эвакуацию автомобиля владельцам придется выложить 2272 рубля, что  на 266 рублей дороже прежних расценок.

25 сентября в 08:22
На Дне машиностроителя в Челнах выступят Антон и Виктория Макарские
На Дне машиностроителя в Челнах выступят Антон и Виктория Макарские

В четверг работники ПАО «КАМАЗ» соберутся в Органном зале, перед входом в который развернется выставка моделей камских большегрузов.

25 сентября в 08:12
В Челнах принимают работы на конкурс «История моей семьи – это история моего города»
В Челнах принимают работы на конкурс «История моей семьи – это история моего города»

В конкурсе может принять любой челнинец в возрасте от 18 до 35 лет, чья семья имела отношение к строительству города Набережные Челны и автогиганта «КАМАЗ».

25 сентября в 08:07
Ученые заявили о деформации головного мозга из-за депрессии
Ученые заявили о деформации головного мозга из-за депрессии

Исследователи отмечают, что во время стресса и депрессии мозг вместо работы на полную мощность работает «на износ». И человек не может выполнять даже простые задачи.


Все новости On-Line

Новости

Выпуск №37 от 20 сентября, 2018г.
25 сентября 2018г. 18:13

Комментарии посетителей






Выпуск №36 от 12 сентября 2018 г.

Айгуль Фатихова: «Лучшая работа – это твое хобби»

Айгуль Фатихова: «Лучшая работа – это твое хобби»

Совладелица первого в городе мотосалона рассказала о становлении бизнеса, нюансах своей работы и поделилась планами на будущее.

– Айгуль, вы с мужем на протяжении 10 лет управляете своим бизнесом. Какой из периодов развития был самым сложным?

– На каждом из этапов были свои трудности, но мы всегда понимали, что у нас все получится. Все началось с проката квадроциклов. Мы были первыми в городе, кто привез их в Челны. Начинали с проката в парке Победы. Для города это было в новинку, и горожане активно заинтересовались этой техникой. Тимур параллельно увлекался мотокроссом, он постоянно возился с мототехникой, ремонтировал не только себе, но и знакомым. Отсюда появился и спрос на запчасти. Постепенно от проката квадроциклов мы перешли к продаже мотоциклов и вообще мототехники. Я занималась продвижением мотосалона, а муж – техническими вопросами. Первые поставки были из Питера и Ижевска, потом мы начали плавно переходить на продажи подержанных японских мотоциклов. Наладили поставки из Японии и США, откуда контейнерами возили «японцев». Но когда в декабре 2014 года доллар подскочил более чем в два раза, пришлось прекратить поставки, так как это было уже невыгодно. Да, этот период был самым тяжелым, наверное, но трудности закаливают.

– Какие пути решения выхода из кризиса вы предприняли?

– Мы начали искать других поставщиков, в частности, решили проанализировать европейский рынок. Поехали вместе с мужем на машине с прицепом (смеется) в Италию, чтобы приобрести там мотоциклы и наладить дальнейшие поставки. Останавливались в странах, которые лежали вдоль нашего пути, и анализировали рынок мототехники. Например, в Белоруссии цены на мотоциклы примерно такие же, в Польше – «убитая» техника, т.к. ее также привозят со всей Европы, а вот в Германии цены на двухколесного брата существенно высокие. Доехали до острова Сардиния (это тоже Италия) купили там 5 мотоциклов – именно здесь оказались самые выгодные цены для России. Правда, пришлось очень долго возиться с ними на таможне, так как брали товар не в одной организации, а буквально скупали на итальянском «авито». Хороший был опыт. Поняли, что ценник в 300 тысяч рублей и более существенно влияет на продажу мотоциклов. Поэтому пока остановились на продаже китайских производителей.

– Увлечение мужа мотокроссом помогает в продвижении бизнеса?

– Естественно, ведь он превосходно разбирается в мототехнике, сам постоянно следит за новинками, испытывает их, анализирует. В мотосалоне отдельное внимание уделяем именно кроссовой технике – кроссовые мотоциклы и питбайки всегда в наличии, на любой карма. Любим возить новинки – нам же самим интересно, также экипировку для кроссменов возим не только из России, но и из Италии и Японии.

Хочу сказать, что мы все влюблены в мото. Эту любовь привили и своей дочери, которая уже с 5 лет ездит на квадроцикле. В этом году взяли ей уже взрослый, 200-кубовый, квадроцикл Линхай Ямаха, а ей пока 8 лет.  Года через 3 планируем и сына тренировать в мотокроссе (ему пока 11 месяцев). Если ему понравится - отлично, если нет, то настаивать не будем. Я тоже фанат мотокросса, правда, пассивный – люблю наблюдать за тренировками, болеть на гонках (сама не езжу). До  9-го месяца беременности ездила с мужем на соревнования, болеть за него. Правда, этот сезон пришлось пропустить, так как сын еще маленький.

– Айгуль, вы сами водите мотоциклы?

– Да, конечно, я отлично управляюсь с различной техникой. Но для меня это все-таки больше увлечение. И я  считаю, лучшая работа – это твое хобби. Если ты занимаешься любимым делом, это обязательно будет приносить прибыль. Эта жизненная позиция и помогает нам занимать эту предпринимательскую нишу. 

– Кто является основными покупателями вашей техники?

– Это молодые люди 20-35 лет. Однако бывают и уникальные покупатели, про которых никогда не подумаешь, что они ездят на мотоцикле. Например, был мулла, который купил у нас мотоцикл, или декан одного из местных вузов. Детям покупают в основном квадроциклы – это более безопасная техника, а кайфа столько же, сколько от двухколесных «собратьев». Среди покупателей есть и девушки, которые приобретают как мотоциклы, так и мопеды. Мы очень уважаем этих девушек, а особенно рад наш продавец. Молодой парень просто кайфует от своего дела, он так же, как и мы, обожает мототехнику. Мне кажется, если бы не было любви к своему делу, мы бы, наверное, столько не продержались на рынке. Также хорошо общаемся и с нашими конкурентами, дружим с ними. Я считаю, что у покупателей всегда должен быть выбор. Мы постоянно находимся в диалоге с нашими клиентами, делаем скидки, т.к. сами постоянно торгуемся и знаем, как приятно получать «ништячки».

– Что в ближайшие годы планируете улучшить в своем бизнесе?

– Сейчас мы работаемнад тем, чтобы еще больше расширить ассортимент мототехники, рассматриваем предложения новых поставщиков, не только российских, но и иностранных. Особенно это касается запчастей. Налаживаем прямые поставки запчастей на японские мотоциклы непосредственно из Японии и США.

Большое внимание уделяем «росту» своих сотрудников, отправляем их на различные тренинги, проводим корпоративные мероприятия – все для повышения качества облуживания клиентов! Также стоит проблема, что не в «сезон» работников больше, чем работы, а в «сезон» – наоборот, не хватает рук. Ищем пути решения этой задачи, так как хочется стабильных продаж, а не только летних.

Работаем на расширение территории продаж: по Татарстану мы продаем хорошо, а вот по России не очень. Конечно, периодически отправляем товар в разные уголки нашей страны.

Над улучшением работы мотосалона, в принципе, работаем всегда, просто в сезон об этом некогда думать, а вот сейчас самое благоприятное время для развития.


Справка:
Супруги Айгуль и Тимур Фатиховы развивают в Набережных Челнах мотосалон «Фаворит». Созданная в 2006 году компания стала крупным региональным дилером мото- и сельхозтехники: мотоциклов, мопедов, скутеров, квадроциклов, снегоходов, минитракторов, автоприцепов и пр. Они является официальным дистрибьютором японских, китайских, итальянских производителей.

Оцените материал:
  • Понравился: 3
  • Не понравился: 0
Добавить комментарий

Имя:

Email:

Уведомлять меня о новых записях

Защита от спама:
Ответьте на вопрос: «Противоположность севера» ?