Бизнес из головы

07.08.2013 в 01:56

Сегодня мы оспорим или утвердим фразу, что успешный бизнес не создается на идее и не является плодом фантазии одного человека.

Начнем с того, что в переводе с английского Start-up – запускать. Сейчас модно это словосочетание использовать к начинающим бизнесменам или проектам.

С чего начинается стартап? Ответ вроде бы очевиден – с идеи, с того момента, когда пришло озарение. Давайте с этим разберемся детально.

Так откуда же черпаются бизнес-идеи? Вариантов на самом деле не так много: различные интернет-площадки, глянцевые журналы, копирование чужого удачного опыта, гораздо реже выставки франшиз и специальная бизнес-литература, или их подкидывает неуемный мозг.

Вот теперь: «Тцццц!» – никому не говорить – своруют!

На втором этапе в голове рождается радужная картинка: День старта бизнеса, Вы стоите в новеньком костюме, барабанная дробь и поток благодарных клиентов просто вносит Вас на руках в магазин, салон красоты, автомастерскую… туда, куда увели вас фантазии. «Вот оно счастье!»

Если в течение одного месяца радужные картинки в голове не пропали, наступает третий этап: попытки переложить бизнес-идею на бумагу и составить бизнес-план.

Бизнес-план также пишется по подсказкам из Интернета или по книге «Бизнес-план для чайников». Даже речи не может быть о том, чтобы сделать это со специалистами или опытным бизнесменом. Вы же держите идею в тайне, она гениальна – ее украдут.

Продолжение таких идей из головы протекает по одной схеме.

Я гениальный, где взять деньги?! Что ж, понеслось: открыть ИП, счет в банке, арендовать офис, конечно же, секретаря с функцией менеджера в идеале, напечатать рекламу в СМИ и в лифтах, сделать заказ и оплатить первую партию товара на первые заемные средства и… ЖДАТЬ…

Чего ждете, господа?

«Ну как же», – ответите вы. – Потока входящих клиентов и звонков, ведь мы… ведь наша продукция уникальна…» и прочие бредовые доводы.

Друзья, конечно, я утрирую и иронизирую, но совсем немного, и если вы себя узнали в этой истории – ОСТАНОВИТЕСЬ, скорее всего, вы делаете грубейшую ошибку.

Сегодня я умышленно не затрагиваю темы выбора ниш, этого много в Интернете, сегодня задача – уберечь вас от ошибок, на которых проваливается более 80% старапов.

Вывод очевиден: бизнес из головы – это риск, потери и разочарования.

Из личного опыта

Совсем недавно мне нужно было сделать макет флаеров для стартап-проекта, и так как у меня не было особых предпочтений, я зашла по принципу «по пути» в рекламное агентство, назовем его «Браво». В агентстве, которое размещалось на 12 кв.м, сидел молодой человек, назвавшийся дизайнером.

В обшарпанном шкафу размещались макеты продукции (календарики, визитки, небольшие буклетики), в кабинете было два компьютера и цветной струйный принтер. Это все к чему, друзья: как выяснилось далее – это выкупленная франшиза. С дизайнером мы провозились два дня, за это время я познакомилась с владельцем агентства. Стало понятно, что мне не показалось, что все там печально и команды нет, и арендная плата душит, и ежемесячная роялти от франшизы, и бизнесом, в общем, назвать сложно. И я сбежала в другое агентство, где меня оперативно обслужили на достойном уровне.

А ведь рекламный рынок довольно востребован, что же пошло не так, почему маховое колесо не закрутилось? В данном случае переоценка собственником своих сил и отсутствие команды – это только то, что лежит на поверхности. О быстрорастущем рынке франшиз, о его плюсах и минусах мы поговорим с вами в следующем выпуске.

Ранее в рубрике:

Последние новости