Бизнесвумен из Челнов рассказала о тонкостях ведения цветочного бизнеса

02.10.2019 в 09:36

Цветы никак нельзя отнести к товарам повседневного спроса, однако количество цветочных магазинчиков и лавок в нашем городе увеличивается.

Люди готовы тратить деньги на то, чтобы порадовать близких, а букет – один из самых простых способов это сделать. Владелица Дома цветов Florale Алия Сафина уверена, что, не взирая на высокую конкуренцию, в этом бизнесе каждый может найти своего покупателя.

Начинала с нуля

— Я помню, как ехала с нелюбимой работы и увидела в окно цветочный магазин. В моей голове что-то щелкнуло, и я решила, что хочу открыть свой, — вспоминает Алия. — Тогда еще я ничего не знала о флористике и понимала, что мне необходимо научиться этому. На следующий же день я уволилась со старого места и устроилась работать в первый попавший на моем пути цветочный ларек. Ночным продавцом за сущие копейки.

Но низкая зарплата Алию не расстраивала – появилась возможность заниматься тем, что действительно нравится. В ее планах было поработать пару месяцев, постичь азы и после этого приступать к созданию своего бизнеса.

Все сложилось несколько иначе: ночным продавцом Алия проработала полтора года и лишь затем открыла свой магазин.

— Помню, что мне приходилось иногда продавать несвежие цветы, маскируя их, делая композиции. Иначе их вычитали бы из моей и без того скудной зарплаты в восемь тысяч рублей. Уже тогда я понимала, что в своем магазине такого не допущу, — вспоминает предприниматель.

Конкуренция не пугает

Главная сложность цветочного бизнеса, по мнению Алии Сафиной, заключается в том, что цветы – самый скоропортящийся продукт.

— Это, в целом, непростой бизнес, особенно когда речь идет не просто о продаже цветов, а о настоящей флористике, — объясняет Алия. – Это искусство, для его постижения должен быть вкус, чутье. Невозможно сделать, например, 30 видов букетов и продавать только их. Каждая композиция уникальна, важно всегда отталкиваться от пожеланий заказчика.

Факт наличия конкурентов Алию ничуть не расстраивает. Она радуется тому, что есть такие же увлеченные этим делом люди, как и она.

— Не каждый цветочный магазин – конкурент другому. У всех есть своя клиентура. К кому-то приходят за бюджетными простыми цветами или моно-букетами, а кого-то выбирают благодаря оригинальным, дизайнерским композициям, — уверена Алия.

Чаще всего цветы покупают ко дню рождения, причем как мужчины, так и женщины.

— Заказывают и цветы для мамы на свой день рождения, в благодарность за то, что подарила жизнь. А один раз мужчина заказал возлюбленной букет из 1001 розы. Было непросто за сутки сделать такой заказ, но мы справились, — вспоминает Алия.

Упаковывают в зелень

Важно развиваться и идти в ногу со временем, ведь флористика постоянно развивается, появляются новые направления и способы упаковки букетов.

— Одно время было модно заворачивать в пленку, потом сетка и фетр, композиции в шляпных коробках, дополненные сладостями типа макарунс, — говорит флорист, — сейчас в тренде оформление в корейскую пленку. Мы же продвигаем идею эко-букетов, то есть вместо упаковки добавляем больше зелени и перевязываем букет красивой атласной лентой.

Кстати!

Фуд-флористика, достаточно модное направление сейчас, не пришлось по вкусу Алие.

— Считаю, что должны быть специальные стерильные условия для приготовления таких съедобных букетов. Еда не должна лежать на том же столе, где были цветы, — уверена девушка.

Екатерина БУТЕНКО

Ранее в рубрике:

Последние новости