Курсы валют (24.05.2017):
$56.4988-0.6614 63.1713-0.4766
Погода в Набережных Челнах:
Ясно Облачно Пасмурно
+3° +11° +13°
Ночь
24 мая
Утро
24 мая
День
24 мая
Архив выпусков
Сегодня в новостях:
24 мая в 08:51
Четверо альпинистов скончались при восхождении на Эверест
Четверо альпинистов скончались при восхождении на Эверест

Мужчину и женщину и двух проводников нашли в палатке у четвертого базового лагеря, последнего для альпинистов перед покорением пика.

24 мая в 08:47
До конца мая в Челнах залатают дорогу к базе “Дубки”
До конца мая в Челнах залатают дорогу к базе “Дубки”

Пресс-служба мэрии опубликовала график проведения ямочного ремонта в городе на ближайшую неделю.

24 мая в 08:44
Замминистра образования РТ: «Дети на ЕГЭ стресс не испытывают»
Замминистра образования РТ: «Дети на ЕГЭ стресс не испытывают»

Заместитель министра образования и науки РТ Гульнара Габдрахманова уверена, что  детей настраивают против ЕГЭ родители и педагоги, а сами они спокойно пишут, без стресса.

24 мая в 08:31
Ссора двух нетрезвых челнинцев закончилась поножовщиной
Ссора двух нетрезвых челнинцев закончилась поножовщиной

Теперь одному из них может грозить до грозить до 8 лет лишения свободы.

24 мая в 08:22
В РТ врача психбольницы обвинили в получении взятки за оформление справки
В РТ врача психбольницы обвинили в получении взятки за оформление справки

Психиатра Злату З. обвинили в получении взятки в 50 тысяч рублей за оформление справки об отсутствии заболевания у мужчины, состоящего на учете в Психиатрической больнице имени Бехтерева.

23 мая в 17:16
На 1,5 тысячи безработных в Челнах приходится 5 тысяч вакансий
На 1,5 тысячи безработных в Челнах приходится 5 тысяч вакансий

Опубликована актуальная информация по рынку труда Республики Татарстан за апрель 2017 год.

23 мая в 16:40
Должник «Челныводоканала» грозит оставить часть Челнов без канализации
Должник «Челныводоканала» грозит оставить часть Челнов без канализации

«Стоки-Ерыклы-Сидоровка», мотивируя свою позицию финансовой несостоятельностью, угрожают отключить КНС.

23 мая в 15:33
Мама челнинской школьницы, которой выкололи глаз, требует почти миллион рублей
Мама челнинской школьницы, которой выкололи глаз, требует почти миллион рублей

В возражении на иск представитель школы указал, что заявленная сумма компенсации морального и материального вреда «превышает разумные пределы».

23 мая в 15:10
Спортсменки из Челнов стали лучшими акробатками России
Спортсменки из Челнов стали лучшими акробатками России

В Москве прошел чемпионат страны по спортивной акробатике, где челнинские спортивные дуэты и трио выступили блестяще.

23 мая в 14:15
Карантин по птичьему гриппу в Татарстане продлен на месяц
Карантин по птичьему гриппу в Татарстане продлен на месяц

В частных подворьях Татарстана дата его окончания назначена на 8 июня, для Лаишевской птицефабрики дата пока неизвестна.


Все новости On-Line
Правдомер
Правдомер
Юрий Петрушин
Председатель правления Торгово-промышленной палаты г. Набережные Челны и региона Закамье
19 апреля, 2017

Сказано 18 апреля на градсовете: "Вот едешь по городу и видишь: еще сваи только забиты, а уже висит объявление: «Сдается в аренду»! Зачем это строится, кто дает разрешение и к каким привело это последствиям? Торговых площадей в городе Набережные Челны в два раза выше нормативов. Средний бизнес убит, в торговле, в общественном питании, в офисном бизнесе малое и среднее предпринимательство убито. Все структуры бизнеса из города и из Татарстана уходят в соседние республики. Мы создали в городе такие условия, что бизнес не может существовать сегодня в нашем городе. Сами своими руками все задушили!"

Индекс правды: 94%
Проголосовало: 80

Новости

Выпуск №19 от 17 мая, 2017г.
24 мая 2017г. 09:04

Комментарии посетителей





Выпуск №49 от 22 декабря 2016 г.
Автор:

Челнинский ветеран ФСБ «Железный Раф»: «Был приказ — спасти Нур Мухаммеда Тараки»

Челнинский ветеран ФСБ «Железный Раф»: «Был приказ — спасти Нур Мухаммеда Тараки»

20 декабря ФСБ России отмечает 99 годовщину основания службы. А 27 числа свое 75-летие отпразднует ветеран одной из самых секретных служб страны, Рафаэль Шафигуллин. Боец легендарного разведывательно-диверсионного подразделения «Зенит» в эксклюзивном интервью рассказал журналисту «Вечерки» подробности о спецоперации в Кабуле — свержении Амина.

-Рафаэль Хасанович, насколько мне известно, вы — потомственный сотрудник спецслужб.

-Мой отец служил в НКВД. Во время войны в составе конницы охранял первые «Катюши», победу встретил в Кенигсберге.

-Это повлияло на выбор вашей профессии в будущем?

-Нет, мы и не знали особо, чем он занимался. Как-то не принято было расспрашивать. Это потом я только случайно в документах увидел кем он был. В свое время я закончил Казанский пединститут, факультет иностранных языков.

-Сколькими языками вы владеете?

-Всего говорю на шести языках. После института работал переводчиком в гостинице «Интурист». Там-то и заметили меня, пригласили в органы КГБ.

-Столько вам тогда было лет?

-29. Какое-то время работал в Германии. Потом отправили в разведывательно-дивирсионную школу под Москву, в город Балашиха. В 1977 году окончил ее, а в 1979 командировали в Афганистан. Я удивился тогда — почему Афганистан? Ведь фарси я на тот момент еще не владел. Группа, которой я руководил, состояла из достаточно зрелых (мне 38 лет, самому старшему 44 года), хорошо подготовленных специалистов.

-Какая перед вами была поставлена задача?

-Перед отправкой мы, в составе отряда «Зенит» (предшественник легендарного подразделения «Вымпел» - ред.), прошли очень интенсивную подготовку «на выживание». У нас был приказ — спасти от возможного покушения и охранять Президента Афганистана Нур Мухаммеда Тараки. Пока наша группа летела, 16 сентября, Амин (Хафизулла Амин — 2-й Председатель Революционного совета Афганистана -ред.) успел задушить Тараки и сам пришел к власти.

-И что вам предстояло делать?

-Тогда уже нам приказано было тайно вывезти приговоренных к растрелу министров — сторонников Тараки из Кабула. Задача была непростая - их разыскивала гражданская полиция. Нам нужно было доставить их за 70 км от столицы на гражданскую авиабазу, где министров дожидался транспортный самолет с разогретыми двигателями. В итоге, перевозили мы их в багажниках, в ящиках, в которых были уложены матрацы и просверлены отверстия....в общем, операция закончилась успешно*

-До штурма дворца Амина было еще несколько месяцев. Чем вы занимались?

-Изучали обстановку, собирали разведданные. Через два месяца я освоил ранее совершенно незнакомый мне фарси и стал обходиться без переводчика.

-Неужели группа иностранцев не привлекала внимания местного населения и полиции?

-Наблюдение было, конечно. Вообще, там 60 разных народов живет, поэтому там не были удивительны чужие. И потом, мы ведь работали под прикрытием. Официально - группа инженеров ремонтировала оборудование в посольстве.

-Приказ о штурме президентского дворца был неожиданным?

-Вначале дата была 15 декабря, потом ее сместили на мой день рождения — 27 число. У нас было время подготовиться.

-Сколько человек принимало участие?

-Кроме нас - два полка десантников, антитеррористическая группа «Альфа», мусульманский батальон — всего около 500 человек на 9 объектов**. Нам досталось здание, где находилась контрразведка Амина. Я руководил группой штурма в составе 26 человек. Как всегда бывает не все пошло гладко. 

Мы разделились на две группы. По договоренности, я с 13 бойцами должны были прорваться в главные ворота с помощью боевой десантной машины и дать сигнал второй группе. Но наш водитель неудачно ударил в створ - точно посередине, где с той стороны стояла подпорка. И вот представьте, в свете прожекторов 13 человек бегут в сторону здания. Другая группа замешкалась, ждали ведь сигнала, несмотря на начавшуюся уже перестрелку. Внутри здания шальные пули свистят. Это был калибр 5,45 — рикошетят от стен 3-4 раза, а бронежилеты мы не надели, потому что не спасали от пуль, а весили много.

-Были потери у вас?

-Нет. Только двое легко раненых. У меня была еще особая задача — найти и взять живым начальника следственного управления. Это был кровавый тиран и знал многое, поэтому у нас была в нем заинтересованность, как в ценном информаторе. И вот забегаем в одну комнату — он лежит в луже крови, рядом разбитый пулемет. Оказался жив — там лепнина была на потолке, отвалился кусок от пули и оглушил его. Взяли тепленьким. Так в течение получаса операция была закончена. Лишь потом нам сообщили, что во время штурма дворца Амина погиб командир «Зенита» Григорий Бояринов. 

После спецоперации «Шторм-333» Рафаэль Шафигуллин еще трижды побывал в афганских командировках, после чего уволился в запас. Удивительно, но ветеран КГБ уже будучи «на гражданке» стал участником еще одного знакового события для СССР — ликвидации катастрофы на Чернобыльской АЭС. Сразу после ЧП он в составе группы инженеров работал в зоне заражения — бригада рыла глубокую траншею вокруг поврежденного реактора и затем заливала ее бетоном, чтобы сточные воды не попали в Припять. Кличка «Железный Раф», данная ему в КГБ за могучее здоровье, оправдывает себя и по сей день -

До 70 лет Рафаэль Хасанович занимался спортом и до сих пор не теряет физической формы, трудясь плотником на стройках. 

СПРАВКА

* Из воспоминаний очевидца: На КПП северного выезда из Кабула колонну «Зенита» задержали. Старший КПП – молодой афганский лейтенант изъявил желание произвести досмотр содержимого грузовика. У «зенитовцев» оставался только один выбор: применив оружие, перебить личный состав КПП и сотрудников наружного наблюдения, сидящих в двух припаркованных у поста автомашинах. А затем – с боем прорываться по трассе в Баграм. Положение спас афганский лейтенант. Он заглянул под тент грузовика, и тут же ему в лоб уперся ствол автомата А.И. Долматова, который красноречиво пригрозил афганцу кулаком, а затем приложил палец к губам, предлагая помалкивать. Ошарашенный лейтенант, поколебавшись секунду, сориентировался в ситуации. Он опустил брезент, и дал своим солдатам команду поднять шлагбаум.

** В столице Афганистана наметили 9 основных объектов, которые предстояло захватить в день «Х»: дворец Тадж-Бек (резиденция Амина), Генштаб, Царандой (МВД), КАМ (Служба безопасности), телеграф, почта, телерадиоцентр, тюрьма Пули-Чархи, «Колодец» - объект подрыва с целью нарушения связи. 

Для этой записи комментирование недоступно.

Комментарии:


. 20.12.2016 14:40

в 75 лет работает плотником... точно “Железный Раф”... жаль, что воспоминания слишком скупые... а ведь наверняка только в Кабуле была масса интересных случаев...

Ответить

. 20.12.2016 14:45

Плотник со знанием 6 языков... в советское время за знание каждого иностранного языка приплачивали, надеюсь, это правило действует и сейчас

Ответить

. 20.12.2016 19:37

«Спустя почти 40 лет после тех событий, многие непосредственные их участники – оценивают советскую интервенцию в Афганистан как огромную ошибку тогдашнего кремлевского руководства. Каково Ваше мнение?»…
Такой (или подобный) вопрос журналисты всегда задают подобным интервьюируемым гостям. Алсу Газизова его не задала. И это – большой минус ее интервью.

Ответить

Алсу Газизова 21.12.2016 14:00

Если бы это был не простой “солдат-исполнитель”, а человек, от решения которого что-либо зависело, вопрос был бы обязательно задан. Но ведь никто не задает вопросы рядовым ветеранам ВОВ из разряда: “а считаете ли вы, что Сталин провалил начало войны?” или “надо ли было сдать Ленинград во имя спасения людей?” -  сейчас многие по-разному толкуют результаты той войны. Рядовых ветеранов расспрашивают о том, в чем они непосредственно участвовали - боях.

Какой смысл в этом вопросе к конкретно этому человеку?

Ответить

. 21.12.2016 19:21

Я нисколько не настаиваю на своей правоте, уважаемая Алсу. Но подобный вопрос – мне показался вполне логичным, и в этом виноваты Ваши коллеги: они всегда (или почти всегда) задают подобные вопросы. И не важно – является их интервьюируемый советским ветераном войны в Афганистане, или американским ветераном войны во Вьетнаме – подобные вопросы почти всегда присутствуют. Да и читателям (или зрителям) – это всегда интересно: поумнел ли дедок со временем, или же по-прежнему остался в плену тогдашних стереотипов. А вот из Вашего интервью – это совершенно непонятно…

Что же до простых «солдат-исполнителей» - их способность к переосмыслению – не менее интересна, чем их более высокопоставленных современников, отвечавших за те решения. На память сразу приходят такие сериалы Би-Би-Си, как «Вторая мировая: война за закрытыми дверьми» и «Нацизм: предостережение Истории». В них, довольно милым дедушкам (бывшим чекистам и эсэсовцам) приходится давать оценку тогдашним своим деяниям (деяниям простых «солдат-исполнителей»)… Заранее соглашусь, что подобное кино может понравиться не всем.

Ответить

. 22.12.2016 00:16

И от каких стереотипов должен был отказаться и “поумнеть”? Он должен сказать: да, мне нужно было отказаться ехать в Афганистан? Или в чём он должен признаться? В чём сознаться, что был неправ? Что не нарушил присягу и не отказался выполнять приказ командования? В этом и состоял его “стереотип”?

Ответить

. 22.12.2016 17:56

Да ничего он никому не должен. Просто, у некоторых ветеранов (неважно каких стран и войн), спустя десятилетия проявляется способность (а иногда и желание) что-то переосмыслить, о чем-то пожалеть (ну, например: «Неправильно это конечно же все было. Не стоило нам туда лезть»). А есть и такие, кто как дятлы продолжают долбить прежнее («По-другому было нельзя. Если бы мы не вторглись в Афганистан – туда бы вторглись американцы» или «Нужно было остановит красную чуму. Поэтому, во Вьетнаме – мы всё делали правильно»)…

Что же до нашего интервьюируемого – то я не стану спорить с Алсу. Похоже, что этот – как раз из тех, кто бывшими не бывают, ничего не переосмысливают, ни о чем не сожалеют…

Ответить

. 23.12.2016 10:33

Откуда вы знаете, что он думает и что переосмысливает? “Похоже, что он из тех, кто ничего не переосмысливает...” Это вы похожи на дятла, который, ничего не зная о мыслях других людей, говорит за них то, о чём они возможно и не думают... Но даже если он и “не переосмыслил”, то какое ваше дело? Он должен обязательно “переосмыслить” в вашем духе? Такие как вы переосмысливают каждые десять лет, а есть и другие люди...

Ответить

. 23.12.2016 17:29

Да ничего он никому не должен (повторюсь еще раз).
Что же до всего остального – то по большей части Вы правы. Но так уж устроены мы (люди), что большинство из нас – обладают способностью к переосмыслению (и не раз в десять лет, а гораздо чаще). Ну а те, кто этой способности лишены – чаще всего являются довольно скупыми на общение людьми, и не очень приятными.

P.S.: Кстати, судя по Вашему самому первому комментарию здесь – Вам тоже это интервью не очень-то понравилось.

Ответить

. 23.12.2016 19:28

Ещё раз повторяю: не выдавайте свои мысли за мысли других людей. И человек мне понравился, и интервью мне понравилось, поэтому я и воскликнул “ого!” А то, что оно, на мой взгляд, не совсем полное, так может быть таков формат этого интервью. Я бы с удовольствием прочитал целую книгу о работе “Железного Рафа”, но это не значит, что я должен требовать эту книгу с газеты, я лишь сожалею, что не могу прочитать об этой работе... И не будьте таким занудным, требуя, чтобы люди соответствовали вашим представлениям о приятности и высказывая претензии к скупости на общение.

Ответить

Алсу Газизова 22.12.2016 08:30

Не буду с вами спорить, выскажу лишь свое мнение: мне кажется, что такие люди, как уважаемый Рафаэль Хасанович, до самого конца остаются верны той системе, которой служили. Вы же знаете - бывших чекистов не бывает :)

Ответить

. 20.12.2016 20:39

Столько сил и средств ухлопали на Афган, что в конце концов страна перешла на талоны по продуктам, а потом и вовсе развалилась. Было бы чем гордиться....

Ответить

. 20.12.2016 23:09

Он гордится хорошо выполненной работой, выигранными боями. Но ведь можно выиграть много боёв (и солдаты могут гордиться этими победами), но проиграть войну... И, кстати, талоны - совсем не следствие этой войны - они появились бы даже если этой войны не было бы...

Ответить

. 21.12.2016 12:31

Талоны - следствие той самой гонки вооружения, в которую мы ввязались с США. А Афган был той самой ловушкой, в которую нас Америка втянула. И в которую наши старые маразматики из политбюро ЦК КПСС успешно вляпались. Дедушка-то, конечно, выполнил свою работу на “отлично”, вот только эту победу по-другому, как пирровой, назвать нельзя.

Ответить