Дмитрий Денисенко: «Я заложил в основу своей транспортной компании концепцию тройной прибыли»

30.10.2019 в 10:35

Мы привыкли к тому, что бизнес работает только с ориентиром на прибыль. Как оказалось, есть исключения. В компании «ПромТранспортСервис» заботятся о людях и экологии. При этом внедряют самые современные технологии.

Руководитель транспортной компании Дмитрий Денисенко с нами поделился, что первый свой бизнес он построил в США. Уехал из Елабуги еще студентом по приглашению. 12 лет жил и работал в Америке.  Потом вернулся на родину и, применяя полученный опыт, открыл успешный бизнес, соответствующий мировым стандартам.

— Дмитрий Сергеевич, чем ваша транспортная компания необычна относительно местного рынка перевозчиков?

— Мы выстраиваем работу по новым правилам, которые характерны для зарубежных передовых компаний, то есть учитываем в принятии решений не только фактор прибыли, но и влияние нашей деятельности на жизнь людей и экологию. Поэтому у нас немного другие принципы работы с клиентами и сотрудниками. Например, мы знаем, что клиенты боятся повреждения груза, поэтому увеличили сумму страховки до 15 млн рублей — такого не делает практически никто. Мы следим за состоянием техники и оптимизируем все процессы не только для того, чтобы добиться предсказуемости в работе, но и чтобы минимизировать вред, нанесенный окружающей среде. Это факт, транспорт – один из главных загрязнителей воздуха. Его доля в общем объеме выбросов в атмосферу по России составляет порядка 40%.

— Многие компании из-за затянувшегося кризиса проводят оптимизацию, сокращают издержки. «Зеленые технологии» в бизнесе, ориентированность на человека – это большие расходы. В чем выгода?

— На первый взгляд, кажется более выгодным сократить издержки, сэкономить на всем: на транспорте, на людях, на технологиях. Но факты доказывают обратное. Так, за последний год, благодаря стратегическому отношению к делу, выручка нашей компании увеличилась вдвое, мы стремительно обрастаем связями с миром: приходят новые клиенты, партнеры, в нашу компанию шлют вакансии. Плюс мы полностью обновили автопарк, у нас теперь новенькие машины. Понимание связи человека и окружающей среды, которое есть практически у всех передовых предприятий, делает и нашу компанию более устойчивой и прибыльной. Кстати, сегодня много людей, которые с нами находятся на одной волне. Нас выбирают такие известные по всему миру компании, как  Хаят Кимья и Кастомону, к нам приходит амбициозная молодежь, желающая развиваться в логистике, готовая преодолевать трудности и расти карьерно и личностно.

— На сегодняшний день сколько у вас сотрудников? Как вы набираете персонал?

— Сегодня у нас трудятся 36 человек. Это люди разных возрастов и вероисповеданий. Вообще, набирая сотрудников, я беру за основу так называемое кросскультурное направление. Последние пять лет вижу, как на Западе развивается тенденция: в коллектив намеренно вливают людей разных национальностей. Я тоже стараюсь эту кросскультурную линию поддерживать, делая упор на духовность и единение культур разных народов. Мы сейчас оформляем сертификацию халяль, что очень важно для наших  партнеров и сотрудников, которые исповедуют ислам.

— И все-таки не можем не спросить: сколько зарабатывают ваши сотрудники? Как вы стимулируете водителей?

— Скажу так: у нас заработная плата выше средней по Татарстану. Да, мы знаем, что наши водители хотят зарабатывать больше, стремятся к этому, поэтому разработали схему оплаты, в которой больше ставка за километраж. Больше проехал, больше заработал – это и есть стимул для  мотивированного и ответственного сотрудника. Нам это тоже выгодно, так как приходят люди, на которых мы можем положиться.

 — Если обозначить буквально тремя словами, на чем строится ваша концепция ведения бизнеса? 

— Я не открывал Америку, хотя много лет там работал. Эту концепцию разработал в 1994 году для бизнес-среды Джон Элкингтон – предприниматель, мировой авторитет по вопросам корпоративной ответственности и устойчивого развития. Именно он выдвинул  идею, что для долгосрочного существования бизнесу следует придерживаться следующих правил: во главу ставить улучшение жизни людей, на второе место – улучшение окружающей среды, в масштабе планеты, и только на третье место – прибыль. Так вот,  эта концепция тройной прибыли действительно работает, ее я заложил в основу своей компании.

 — Вы полностью завершили дела в Америке?

— Конечно, нет. Многие передовые технологии привожу к нам оттуда. Недавно вернулся из Силиконовой долины, привез много нового, не говоря уже об интересных знакомствах. По подобию американских транспортных компаний хочу запустить у нас свою логистическую платформу – это рейтинг грузоотправителей, прежде всего, пунктов, где происходит погрузка. Чтобы искусственный интеллект выстраивал маршрут перевозчиков, соединяя возможные грузы, которые нужно перевезти по стране, с потребностями конкретных перевозчиков и даже машин, выстраивая логистику таким образом, чтобы не было простоев. Так выиграют все. Меньше холостого хода, меньше простоев. В итоге – минимизируются убытки грузоотправителей. Я уже веду переговоры с Иннополисом. Думаю, что понадобится от трех до пяти лет на создание логистической платформы, в которой заинтересованы  крупные транспортные компании.

— Дмитрий Сергеевич, челнинцы ждут, когда по дорогам Татарстана начнут ездить грузовики-беспилотники, а вы активно работаете в этом направлении. Ваш прогноз, все-таки когда?

— Думаю, лет через 10-15. Но тут нужно понимать, что технологии не пойдут во вред водителям – они не останутся без работы, потому что грузовой автомобиль сам поедет. Беспилотники в любом случае будут ездить по дорогам под контролем человека. Это  позволит облегчить труд водителей, а транспортным компаниям будет более прибыльно и выгодно работать с применением технологий. Хочу отметить, что наша компания старается и двигается в духе тренда цифровизации. Мы сами берем у других стран то лучшее, что у них есть, и всегда делимся этим со своими партнерами. Чем больше ты отдаешь, тем больше к тебе возвращается – это принцип, с которым я иду по жизни.

Беседовала Наталья ГАЛИЕВА

Ранее в рубрике:

Последние новости