Курсы валют (19.12.2018):
$66.6208+0.1871 75.3814-0.0076
Погода в Набережных Челнах:
Пасмурно Пасмурно Пасмурно
-13° -13° -14°
День
19 декабря
Вечер
19 декабря
Ночь
20 декабря
Архив выпусков
Сегодня в новостях:
19 декабря в 11:17
Доходы бюджета Татарстана на 2018 год увеличены почти на 26 млрд рублей
Доходы бюджета Татарстана на 2018 год увеличены почти на 26 млрд рублей

По словам министра финансов РТ Радика Гайзатуллина, дефицит бюджета РТ на 2018 год снижен на 5,5 млрд рублей и составил 9,4 млрд рублей.

19 декабря в 11:12
В Челнах главного инженера МУК «Центральный» посадили за взятку
В Челнах главного инженера МУК «Центральный» посадили за взятку

Дамира Минниязова признали виновным в получении взятки в особо крупном размере. В качестве наказания его приговорили к 4 годам 6 месяцам в колонии строгого режима.

19 декабря в 08:33
Татарстанские приставы возбудили 935 уголовных дел по алиментам
Татарстанские приставы возбудили 935 уголовных дел по алиментам

За такое нарушение злоумышленника ждут принудительные работы на срок до одного года, арест на срок до трех месяцев или лишение свободы на срок до одного года.

19 декабря в 08:22
В РТ потратят около 7 млрд рублей на строительство детских оздоровительных лагерей
В РТ потратят около 7 млрд рублей на строительство детских оздоровительных лагерей

В Татарстане в 2019 году стартует новая государственная программа по капремонту и строительству детских летних оздоровительных лагерей.

19 декабря в 08:01
Челнинцев призывают встречать праздники трезвыми
Челнинцев призывают встречать праздники трезвыми

В первый день нового года в Челнах по традиции проведут трезвую пробежку. Участники забега соберутся в 12:00 на площади Азатлык - у главной елки.

19 декабря в 07:44
В Татарстане могут появиться поселения республиканского значения
В Татарстане могут появиться поселения республиканского значения

Крупные поселки РТ могут приобрести статус поселений республиканского значения.

19 декабря в 06:45
ХК “Челны” заключительные матчи года проведет в Ростове
ХК “Челны” заключительные матчи года проведет в Ростове

22 и 23 декабря матчами ХК Ростов - ХК Челны завершится 2018 год для местной команды.

19 декабря в 06:35
Проекты челнинцев вошли в число 50 инновационных идей для РТ
Проекты челнинцев вошли в число 50 инновационных идей для РТ

В Казани подвели итоги конкурса «50 лучших инновационных идей для РТ». В число победителей вошли 3 резидента Бизнес-инкубатора ИТ-парка Челнов.

18 декабря в 17:57
Пять школьных автобусов получили Челны от президента Татарстана
Пять школьных автобусов получили Челны от президента Татарстана

Все автобусы, осуществляющие перевозки детей, оборудованы системой спутниковой навигации – единой государственной информационной системой «Глонасс +112».

18 декабря в 17:12
Челнинцы получат пенсии в январе по обычному графику
Челнинцы получат пенсии в январе по обычному графику

В кредитные организации перечисление сумм пенсии будет осуществляться в сроки, установленные договорами: 16 числа и 22 числа, сообщили в ПФР города.


Все новости On-Line

Новости

Выпуск №50 от 18 декабря, 2018г.
19 декабря 2018г. 13:31

Комментарии посетителей






Выпуск 28 от 19 июля 2017 г.
Автор:

До Челнов – за 40 минут: Ленар Сафин пробивает ВСМ в «закамский треугольник»

До Челнов – за 40 минут: Ленар Сафин пробивает ВСМ в «закамский треугольник»

В Татарстане может появиться вторая, помимо Казани, станция ВСМ. Как стало известно, сегодня, вопреки первоначальным замыслам железнодорожников, усиленно лоббируется вариант ее размещения между Набережными Челнами, Менделеевском и Елабугой пишет «БИЗНЕС Online». Эксперты говорят, что отсутствие быстрой связи с Закамьем — давняя стратегическая ошибка, которую пора исправить. И потирают руки: кадры хлынут в ОЭЗ «Алабуга», у людей появится свобода выбора, а в Челнах построят-таки новый мост через Каму.

ВСМ В СТРАТЕГИЧЕСКОМ ТРЕУГОЛЬНИКЕ

ВСМ набирает ход: прошли публичные слушания, в начале июля главгосэкспертиза одобрила проект прокладки участков магистрали в Московской и Владимирской областях протяженностью 172 км. По плану, до конца года с правительством Китая будет заключено концессионное соглашение, после чего стартую сами работы. Запуск трассы в эксплуатацию намечен на 2022–2023 годы, пишет издание .

Но уже сейчас для республики встает немаловажный вопрос: как пройдет трасса дальше? В том, что стройка Казанью не остановится, сомневаться не приходится — китайцам важно дотянуть ветку до Пекина. Уже ясно, что ВСМ двинется в Екатеринбург, но «зайдет» ли она в Закамье?

Добираться из Казани до Набережных Челнов по железной дороге так же просто, как на электричке — давняя мечта жителей обоих городов.

«Прежде были совершены две ошибки в стратегическом планировании, — отметил в беседе с изданием глава торгово-промышленной палаты РТ Шамиль Агеев. — Первая: при освоении нефтяных месторождений до Альметьевска не была заложена электричка от Казани. Вторая: при строительстве КАМАЗа и Набережных Челнов тоже не заложили прямого сообщения с Казанью. Идеи были, но из-за экономии в жизнь их не воплотили. Нынешнее железнодорожное сообщение с Челнами не соответствует современным требованиям, оно отвратительное! Попробуйте на поезде туда доехать! Я жил и работал в Набережных Челнах, это было одно мучение».

Первоначально надежда на воплощение чаяний была связана лишь с одним из вариантов трассировки ВСМ. Маршрут через Верхнеуслонский район со строительством моста через Волгу и вокзалом в районе международного аэропорта «Казань» предусматривал остановку в Закамье. Но от этого варианта отказались — из-за неоправданной витиеватости маршрута и удаленности станции от Казани. В итоге ВСМ, пусть и ценой вырубки в Зеленодольском районе и Казани примерно 200 тысяч деревьев, заводят на вокзал «Казань-2» (столице РТ пообещали взамен вырубки в «Лебяжьем» пустить поезда по эстакадам, выделить 1,3 млрд рублей, а также компенсационные посадки 164 тысяч саженцев).

А далее, если посмотреть «рекомендованный вариант» маршрута, поезда попросту со свистом пересекают Татарстан, нигде не останавливаясь. ВСМ «пролетает» 27 км по Пестречинскому, 26 км по Тюлячинскому, 21,5 км — по Сабинскому районам. Краешком цепляя Кукморский (всего 1,5 км), трасса прочно, на 43,7 км, захватывает Мамадышский район, следует 26,5 км через Елабужский и 39,2 км — через Мендеевский район. И, наконец, покидает республику через Агрызский район, проходя по нему почти 30 км. Таким образом, учитывая примерно 11 км дороги после вокзала «Казань-2», общая протяженность трассы — около 226 км. Это расстояние поезд, несущийся со скоростью 300-400 км/ч, способен покрыть за 35-45 минут — быстрее, чем на вертолете. А следующая остановка — Кама, но это уже Удмуртия.

НИКОМУ НЕ ИЗВЕСТНАЯ СТАНЦИЯ ТИХОНОВО ПРЕВРАЩАЕТСЯ В...

Однако, как выяснила газета, сейчас по настоянию Татарстана рассматривается иной вариант. Как сообщил «БИЗНЕС Online» министр транспорта и дорожного хозяйства РТ Ленар Сафин, остановка в Закамье все-таки будет, но не в Набережных Челнах — ВСМ придет на станцию Тихоново. «Мы совместно с заказчиком — „Скоростными магистралями“ сейчас работаем над тем, чтобы маршрут ВСМ по Татарстану проходил через станцию Тихоново, расположенную вблизи Набережных Челнов, Нижнекамска, Елабуги и Менделеевска, — рассказал он. — Это создаст для жителей данных городов доступность скоростного железнодорожного сообщения».

Тихоново — грузовая станция Куйбышевской железной дороги — находится в Менделеевском районе, в 2 км от одноименного сельского поселения. Она действует с 1981 года — обслуживает грузоотправления предприятий Менделеевска и Елабуги, в том числе в ОЭЗ «Алабуга». Единственное событие, которым известен этот забытый уголок — это столкновением машины и поезда с нефтью в 15 км от станции несколько лет назад... Одно из преимуществ станции — ее близость к «треугольнику» Набережные Челны — Менделеевск — Елабуга: потенциально это позволит обеспечить относительную доступность ВСМ для жителей всех трех городов. А заодно и Нижнекамска, который находится чуть дальше. Больше всех повезло менделеевцам — им всего 9 км до вокзала. От центра автограда до Тихоново — 33 км, от Елабуги — 19 км. А вот нижнекамцам придется добираться 57 км.

Понятно, что само строительство будет еще не скоро и, кто знает, что-нибудь еще и поменяется. Пока в республике началась реализация первого этапа проекта, а за второй примутся по его завершении. Но обоснование инвестиций по этапу проекта «Казань — Екатеринбург» уже получило положительную оценку Главгосэкспертизы РФ. Отмечает Сафин.

В кулуарах публичных слушаний по ВСМ представители «Скоростных магистралей» подтвердили эти планы — указали станцию Тихоново как остановку ВСМ в Закамье. Отметим, что именно этот вариант вошел и в стратегию «Татарстан-2030», принятую в 2015 году.

Интересно, что один из вариантов, похоже, предполагал приход ВСМ в сами Челны. По крайней мере, в феврале 2016 года правительство РФ опубликовало постановление, меняющее схему территориального планирования в сфере транспорта. По документу, в Набережных Челнах предусматривается строительство вокзала ВСМ строительным объемом 86,2 тыс кубометров (для сравнения, станция «Восстание-Пассажирская» требует реконструкции в 146 тыс кубометров строительного объема). В этом постановлении предполагается также строительство обгонных пунктов, где более медленный состав может уйти с пути более скоростного. Это пункты Ямбулат в Тюлячинском, Эшче в Мамадышском, Русский Сарсаз в Менделеевском и Иж в Агрызском районах. Также планировалось 6 диспетчерских с пунктами обогрева и обходными постами.

ПОЕЗД ИЛИ САМОЛЕТ?

Как такой «поворот» ВСМ отразится на социально-экономической жизни Закамья? Здесь есть несколько моментов.

Первый — промышленный. Здесь почти все эксперты издания высказываются едва ли не восторженно.

«Мы, безусловно, поддерживаем реализацию проекта, при котором трасса ВСМ проходит по территории Елабужского района, неподалеку от „Алабуги“, — отметили в ОЭЗ . — Появление такой магистрали, а тем более остановки поездов рядом с особой экономической зоной будет, несомненно, способствовать повышению инвестиционной привлекательности площадки и ее развитию. В настоящее время основной поток деловых поездок из ОЭЗ „Алабуга“ направлен в Казань и Москву, поэтому появление скоростного железнодорожного сообщения с этими городами будет удобным для сотрудников предприятий-резидентов особой экономической зоны. Кроме того, возможность добираться до „Алабуги“ из Казани меньше, чем за час позволит активнее привлекать трудовые ресурсы из столицы республики, и это также будет способствовать появлению новых производств».

Второй момент — транспортный. Не исключено, что вариант с вокзалом в Тихонове потребует изрядных преобразований. «В таком случае надо решать вопрос по второму мосту через Каму, — уверен гендиректор ТПП Набережных Челнов и региона Закамье Фарид Башаров. — Сейчас мы эксплуатируем тело плотины, она перегружена, а если пойдет еще и поток со станции ВСМ в Тихоново, то загруженность возрастет кратно». Кроме того, сейчас станция — богом забытый уголок: там едва найдется пара-тройка строений. А вокзал потребует строительства целого транспортно-пересадочного узла: ведь надо как-то подвозить пассажиров с территории! К слову, прокладка ВСМ предполагает строительство региональных рокадных трасс, подвозящих пассажиров из тех или иных уголков регионов к станциям скоростной магистрали.

А председатель правления Ассоциации машиностроителей Набережных Челнов и Закамского региона Сергей Майоров положительно оценил возможную альтернативу авиатранспорту: «Где разместят станцию, непринципиально — главное, чтобы она была не дальше, чем аэропорт „Бегишево“, иначе это будет сопряжено с дополнительными затратами по времени. Если станцию построят недалеко от Челнов, это будет очень серьезное дело — альтернатива авиатранспорту. Посмотрим по логистике: доехали до аэропорта, потратили время на регистрацию, доставку до самолета, полет, а потом еще надо доехать до центра другого города. А тут мы фактически с окраины Набережных Челнов сразу доезжаем до центра Москвы. Даже при равной стоимости ВСМ будет вполне конкурентоспособна по отношению к авиатранспорту». Что ж — по транспортной доступности Тихоново чуть проиграет Бегишево: аэропорт находится в 30-33 км по дорогам как от Челнов, так и от Нижнекамска. Более мелкая Елабуга и крошечный Менделеевск с точки зрения пассажиропотока, пожалуй, уже и не в счет: они находятся в 43-45 км.

Коммерческий директор АО «Международный аэропорт «Бегишево» Феликс Козлов в целом согласен с такой постановкой вопроса, но — с нюансами: «Нельзя недооценивать ВСМ, как конкурента воздушным перевозкам, так как время в пути с учётом дороги в аэропорт и прохождения досмотровых процедур почти одинаковое. Наиболее важным фактором будет цена билета. Авиакомпании, работающие в низкобюджетном сегменте, такие, как „Победа“ и „Северный ветер“, продают билеты на московском направлении от 1-1,5 тысяч рублей, причём билеты по минимальному тарифу бывают доступными и в день вылета. Ценник „Аэрофлота“ и S7 выше — порядка 2,5-3 тысяч в зимний сезон и порядка 5-7 тысяч в летний». Учитывая то, что ВСМ — дорогостоящий проект, можно предположить, что и билеты на скоростные поезда будут далеко недешевыми — официальных тарифов пока нет, но примерная цена пути от Казани до Москвы называлась в ходе публичных слушаний в пределах 4 рублей за километр — то есть дороже 3 тыс. рублей.

Оценить влияние скоростных железных дорог на пассажиропоток аэропортов довольно-таки сложно. Если посмотреть на опыт Нижнего Новгорода, то, с одной стороны, мы увидим, что с открытием в 2010 году в регионе скоростного железнодорожного сообщения, аэропорт «Стригино» не сдал позиции, а, наоборот, наращивал пассажиропоток — с 370 тысяч пассажиров в 2010-м до 1,1 миллиона в 2014-м. С другой стороны, Нижний Новгород, сопоставимый по численности населения с Казанью, на воздушном транспорте обслуживает в два раза меньше пассажиров — объём перевозок аэропорта «Казань» приближается уже к 2 миллионам пассажиров.

Среди тех, кто сегодня летит в Москву, порядка 30% — трансферные пассажиры, которые через столицу направляются дальше по России либо за рубеж, для них ВСМ не будет представлять особого интереса. Хотя, есть и любители поездов, и просто люди, которые боятся летать, они, наверняка, предпочтут поезд, полагает Феликс Козлов.

Оцените материал:
  • Понравился: 4
  • Не понравился: 0
Для этой записи комментирование недоступно.