Эксперт рассказала, как правильно составить коммерческое предложение, чтобы росли продажи

Вы хотите продать свой продукт? А что для этого делаете? Конечно, составляете коммерческое предложение. Альбина Батдалова, создатель школы текста «Правь», дала рекомендации по поводу того, каких ошибок следует избегать.

— Правила для е-мэйл рассылок и для рассылок в социальных сетях отличаются, — говорит Альбина. – Если к письму применим официально–деловой стиль, то  в общении в соцсетях от него можно немного отойти. Однако есть общие рекомендации. Например, одна из самых частых ошибок – не обозначить тему беседы.

Явные промашки

Если с почтовой рассылкой все понятно: тема указывается собственно в графе «Тема», то в соцсетях у вашего сообщения должен быть говорящий заголовок, который дает понять читателю, о чем пойдет речь.

Еще одна ошибка – долгие вступления. Если вы продаете сухофрукты и хотите предложить покупателю их бесплатную доставку, не стоит рассказывать  в сообщении историю о том, почему вы занялись сухофруктами, почему важно здоровое питание и прочее, — рекомендует Альбина.

— Хотите надавить на боль? Не задавайте сто тысяч вопросов в духе «Не справляетесь с детьми? Некому их оставить? Няня заболела?»  Не нужно этого! Выберите один вопрос, самый яркий, и оставьте его! – советует Альбина.

Представьтесь

Не забывайте представиться! Если это ваш первый контакт с получателем – представляйтесь в начале письма. Если переписка уже была – в конце. В том, как вы себя представляете, избегайте лишней информации. Вы — мать троих детей, а этим бизнесом занялись во втором декрете? Отлично, но рассказывать об этом необязательно.

Еще одна рекомендация от эксперта – правильно структурировать преимущества продукта. Стоит перечислять все достоинства в одном абзаце через запятую. Они не считаются просто. Оформляйте маркированным списком.

Часто возникает вопрос по поводу того, как писать «вы» — с большой или маленькой буквы. Так вот, по правилам русского языка прописная буква допустима только в особенных случаях, однако поколение 40+ считает такое написание выражением уважения. Если ваша целевая аудитория – именно такие люди, можете писать «Вы» с большой.

Отталкивает отсутствие конкретики

Очень отталкивают орфографические ошибки. Эксперт рекомендует перечитывать свое письмо перед отправкой и избавляться от таких ляпов, как неверное написание «тся» и «ться» в глаголах, «вообще» или «в общем», «чтобы» и «что бы».

Больше всего отталкивает отсутствие конкретики. Соблюдайте правила русского языка, структурируйте текст, обозначайте заголовок, тему запроса, пишите четкий призыв и не оставляйте миллион способов для связи с вами! Не путайте потенциального покупателя: оставьте один номер телефона, и шанс на отклик многократно возрастет! – уверена Альбина.

Последние новости