“Рыночники” или сетевики: чей бизнес прибыльнее, и кому отдают предпочтение челнинцы?

13.03.2019 в 11:29

В борьбе за покупателей продавцы в Челнах стараются предложить лучшие условия, более низкие цены, придумывают акции. Жители города поделились, кому отдают предпочтение:  «рыночникам» или сетевикам.   

Сегодня сетевые компании создают мощную конкуренцию местному бизнесу. Они могут демпинговать цены. Так, установив цены ниже рыночных, а порой ниже себестоимости, они используют мощный инструмент по привлечению покупателей. Заместитель управляющего магазина Familia Резеда Шакирова отмечает: «Нам, сетевикам, легче вести бизнес. Когда магазины под одним названием есть во многих городах, проще продвигать рекламную кампанию, название у всех на слуху. Также у крупных продавцов или торговых сетей ниже издержки. Одна из главных причин — низкие закупочные цены. К тому же покупателей привлекают: большой ассортимент одежды, акции для повышения лояльности, дисконтные карты со скидками».

Есть «кислород»

Мы провели опрос среди челнинцев. Как выяснилось, отказавшихся от покупок на рынках становится все больше. Разина Муртазина выразила общее мнение и объяснила, почему  предпочитает одеваться в сетевых магазинах: «Мне нравится, что есть «кислород». Ходишь, выбираешь, никто тебя не трогает. Назойливые продавцы не действуют на нервы, не предлагают померить. Удобно и то, что ты не спеша можешь выбирать модели. Я там часто покупаю одежду мужу, детям и себе. Прихожу домой, после примерки могу вернуть товар обратно. Совершая покупки в сетевых магазинах, я уверена, что с возвратом не будет проблем, есть гарантии».

По привычке — на рынок

— Мне не нравится делать покупки в торговых центрах. Когда нужна одежда, иду на рынок. С детства привык одеваться там, еще и поторговаться можно, – делится челнинец Ленар Надршин. – В крупных магазинах можно «утонуть» в одежде. На рынке проще – объясняешь, что хочешь, продавцы сами подбирают размер и фасон в ходе примерки.

Как отметили челнинцы, рынки города имеют свою преданную аудиторию. Да, розничным предпринимателям сложнее противостоять сетевым акулам, но у них есть  определенные преимущества. Именно за счет акцентирования внимания населения на своей уникальности, они отвоевывают у сетевиков свою нишу.

Нарабатывают свою аудиторию

Вазира Николаева поделилась своим опытом ведения такого бизнеса: «Я продавала женскую одежду два года. Главное преимущество местных предпринимателей — мобильность: сегодня открылась здесь, не пошло, захотела, переехала. Когда работаешь на себя, можешь искать «хлебное» место. К тому же выше скорость реакции на потребности покупателей. Привозишь ту одежду, которую хотят люди. Также оперативнее меняешь товар: сегодня отдел пальто, завтра – купальник и панамы. Единственная сложность – ценовая политика. Здесь действительно сложно противостоять сетевым магазинам, которые могут распродать старую коллекцию по-дешевке».

Как отметила эксперт, многие челнинцы любят, чтобы с ними работали индивидуально.

— Персональный подход к каждому клиенту – клишированная фраза, но верно действующий инструмент, – подчеркнула  Вазира Николаева. — Кроме того, предприниматели лучше запоминают своих клиентов, знают их предпочтения. Зачастую покупатели превращаются в друзей, заходят просто пообщаться. Более тесный контакт с клиентами помогает нарабатывать свою постоянную аудиторию.  

Ранее в рубрике:

Последние новости