Журнал Forbes называл самые выгодные российские франшизы

04.07.2019 в 10:53

Журнал Forbes представил топ-30 самых выгодных российских франшиз. В списке участники сгруппированы по объему инвестиций в запуск одной франчайзинговой точки: 5-25 млн руб., 1-5 млн руб. и до 1 млн руб.

Российский франчайзинг значительно опережает экономику страны: ВВП в 2018 году вырос всего на 2,3%, а франчайзинг почти на 20%, отмечает Forbes. При этом число франчайзинговых точек увеличилось за год на 20 тыс. и достигло 70 тыс.

В России работает около 2 тыс. франшиз, что почти на 500 больше, чем годом ранее. «За десять лет общее число франчайзи, зарегистрированных в Роспатенте, выросло более чем в 10 раз. Рост на порядок выше, чем у всей российской экономики», — рассказал Борис Нуралиев, основатель «1С», крупнейшего франчайзера в России.

«Как показывает опыт развивающихся стран, в том числе и России, рост франчайзинга приходится на кризисные годы. Предприниматели сворачивают собственный убыточный бизнес и переходят на партнерский», — объясняет вице-президент Российской ассоциации франчайзинга (РАФ) Юрий Михайличенко. По оценке РАФ, франшизы предоставляют рабочие места более 1 млн россиян.

Рейтел и общепит признаны крупнейшими сегментами, представленными сегодня во франчайзинге, уточняет Forbes. По оценке РАФ, доля каждой из этих отраслей достигает почти 33% общего рынка.

В рейтинге журнала кафе и рестораны представлены исключительно в «верхней» группе, где инвестиции составляют от 5 млн до 25 млн руб. Такие проекты демонстрируют похожие показатели: средняя рентабельность заведения 10–15%, реальный срок окупаемости — от двух лет и более.

«Среди франчайзи самыми востребованными и успешными остаются общепиты малых форматов: площадью до 150 кв. м, с недорогим оборудованием и инвестициями до 10 млн рублей», — поясняет бизнес-консультант и основатель Like4Like Foodservice Consulting Ирина Авруцкая.

Forbes отмечает тенденцию образовательных и развивающих франшиз. В этом году лидерами во всех группах рейтинга оказались проекты, чья аудитория — дети и подростки. Дороже всего в этом сегменте стоило открытие билингвального детского сада Sun School — 8–10,5 млн руб. на запуске. По оценкам РАФ, «детский» франчайзинг уже занимает около 3% на рынке.

Ранее в рубрике:

Последние новости