Исповедь челнинского воспитателя

Воспитатель с тридцатилетним стажем пришла к нам в редакцию потому, что устала.

Устала, по ее словам, от неуважения со стороны родителей и руководства, от того, что вместо занятий с детьми вынуждена заполнять бесконечные формуляры. Это интервью – ее крик души. Во избежание нежелательных последствий и гонений со стороны руководства, она попросила нас не называть ее имя или детский сад, в котором работает. Сказала только, что она – голос таких же воспитателей во всех детских садах города и просто хочет, чтобы их наконец услышали и поняли.

-Так жить и работать в детских садах нельзя, — говорила…назовем ее Альфия, кусая губы, — воспитатель стал отдаляться от детей, но приближаться к бумагам. Львиная доля нашего времени уходит на то, чтобы заполнить кучу бумаг. За день я заполняю минимум восемь различных тетрадей, причем переписываю в них одну и ту же информацию! Потом разработка программ, рабочих конспектов, методичек. Мы тратим на это очень много времени, сил, нервов. Нам приходится брать работу домой, потому что во время рабочего дня мы сделать это все просто не успеваем. В результате провоцируем конфликты в семье – дети, мужья и престарелые родители тоже нуждаются в нашем внимании, но не получают его. Я вообще не понимаю, почему этим занимаемся мы, а не кандидаты педагогических наук, не старшие воспитатели – методисты, в конце – концов.

-Насколько я знаю, в дошкольных учреждениях проходит оптимизация, это не облегчило вам работу?

-Только усложнило. У нас сократили часть воспитателей, остался один главный воспитатель на группу и два приходящих. Им, конечно, тоже достается, но в основном всю работу на себе несет один человек. Верните воспитателей детям! В саду есть много других ненужных кадров. Например, психолог. Я считаю, психолог это от бога, в саду же работают просто те, кто получил подходящие корочки. Они по сути ничего не делают. Опять же – воспитатели – методисты. Они контролируют нашу работу, бывают очень грубы, общаются в приказном порядке, не выказывая и толики уважения, не учитывая ни возраст, ни стаж. К чему нам этот надсмотрщик? Еще нас замучили бесконечными конкурсами.

-Какими конкурсами?

-Да мы соревнуемся в чем угодно. То поделки надо на выставку сделать, то конкурс ледяных скульптур… У нас сейчас активно идет борьба с коррупцией, это хорошо, но в итоге мы вынуждены просить у родителей помощи – сделать поделку, например. А если отказывают, покупаем материалы на свои деньги и делаем сами.

-Разве вам не выделяются деньги на текущие нужды?

-Ничего не выделяют. Например, недавно поступило задание сверху – сделать многофункциональные ширмы. Для них, как минимум, нужны деревянные рейки, другие материалы. Денег сад на это не дает. У родителей просить мы не можем, и в итоге выкладываем их из своего кармана.

-Но ведь дошкольные учреждения регулярно отчитываются о том, как потратились деньги, на них выделенные…

-Финансирования нет вообще. Игрушки последний раз покупались года два назад, и то думаю потому, что кто-то из родителей бучу поднял. По поводу ремонта сада – ему тридцать лет, он стоит в очереди на ремонт, но пока его еще сделают. А когда проверяют готовность сада к Новому году, требуют, чтобы оценка была минимум «Хорошо», а лучше «Отлично», приходится самим покупать краску, подмазывать то там, то тут. Убивает, что периодически приходится ходить к родителям с протянутой рукой.

-В каких случаях?

-Например, когда к нам приезжает кукольный театр, нужно сагитировать родителей, чтобы каждый ребенок пошел на спектакль, то есть чтобы все сдали деньги. Ладно, сейчас нет такой установки – чтоб была 100%-ная явка, но все равно вынуждены собирать деньги. Та же история с фотографом. Еще один случай, который нас унизил на мой взгляд – голосование за Казань в конкурсе от Центробанка. Нас мало того, что вынудили проголосовать самих. Нас обязали заставить проголосовать родителей. А с чего мы должны это делать? А потом родители пишут жалобы в интернет, туда я даже заходить боюсь – столько грязи на нас выливают. Еще проблема – руководство.

-Что с ним?

-У нас на посту начальника образовательного дошкольного учреждения уже третий мужчина сменяется, причем приходят они к нам из школьного образования, о дошкольном имея весьма смутное представление. Приходят к нам только с проверками и чтобы за что-то наказать, а вот так, чтобы просто по-человечески пообщаться, познакомиться, спросить про нашу работу – такого не делал ни один. Только навешивают на нас все новые обязанности.

-Какие, например?

-Ну вот вы, приводя ребенка в сад, каким хотите видеть воспитателя? Наверное, аккуратно одетым, с нормальной прической. А мы встречаем родителей все в мыле, с лопатами и лейками, а на голове волосы дыбом. Все потому, что уже в 6 утра мы приходим, чтобы убрать детскую площадку, где гуляет наша группа.

-А разве в саду нет дворников?

-Если два, но они убирают только общую территорию сада, не заходя на площадки. Это полностью наша работа. А зимой мы мастерим ледяные фигуры, горки. Мы все уже с хроническими болячками, потому что пока ее слепишь, пока воды натаскаешь – валенки в коньки превращаются. Утром делаем, а к вечеру их все сломали и на следующий день приходится снова делать. Да еще конкурс этот больной… больной, потому что все мы постоянно болеем в процессе участия. И так постоянно. Все новые обязанности, новые бумаги, которые нужно заполнять, и все меньше времени на детей! Я прошу вас, дорогие воспитатели, поддержать меня и сказать свое веское слово! Сколько это будет продолжаться? Нас должны наконец услышать, на нас должны посмотреть с уважением. Мы очень много даем детям, они проводят с нами большую часть дня. Так дайте же нам воспитывать, любить этих деток. Хватит заваливать нас бумажной работой и ненужными никому конкурсами. Неужели мы просим так много?

Последние новости