История челнинки, ставшей бортпроводницей и облетевшей весь мир

Кто-то при одной мысли о необходимости сесть в самолет покрывается  потом от ужаса, но для Вероники Маклаковой перелеты стали работой.  Она бороздит небесные просторы на борту лайнеров авиакомпании Qatar Airways.

Окончив Академию туризма, девушка задумалась о том, чтобы попробовать найти работу за границей. Попытка уехать в Америку по программе Work and Travel успехом не увенчалась – просто не дали визу. Мысль о работе на круизном лайнере не вдохновляла, и оставался единственный на тот момент вариант – работа в гостиничном бизнесе в ОАЭ. Так она попала в самый крупный на то время только открывающийся отель Grand Millenium В Абу Даби.

— Быть бортпроводницей я абсолютно не планировала и никогда не мечтала, — вспоминает Вероника, — но, проживая в Эмиратах (на тот момент в течение уже года – прим. ред.), я начала отовсюду слышать о том, что крупные авиакомпании, такие как Fly Dubai и другие, регулярно проводят собеседования,  и многие девочки очень хотят попасть туда на работу, а многие из коллег по отелю уже попали. 

«Вляпалась»

На собеседование в Qatar Airways девушка пошла за компанию с подругами, просто из любопытства. Выбор делался из 300 кандидаток, все девочки, как на подбор, красавицы, одеты безупречно.

— В отличие от них я не слишком была заинтересована в вакансии и, видимо, это спокойствие положительно повлияло на собеседование, — рассказывает девушка.  — Я начала проходить тур за туром, хоть и хотела скорее уйти домой. Так и дошла до последнего, а через несколько недель мне прислали имейл с поздравлениями с тем, что меня приняли! Тут и пришло время сказать родителям, что я снова во что-то «вляпалась».

Новая высота

Особых знаний и навыков на начальном этапе не требовалось – авиакомпания обучала всему. Из требований были приятная внешность, хороший уровень владения английским и рост, позволяющий дотянуться рукой до отметки 192 см. Необходимо было также подтвердить, что ты полностью здоров, пройдя медосмотр.

— Тренинг очень насыщенный, включая проработку экстренных ситуаций в симуляторе самолета. Мы скатывались с самолета по трапам в бассейн, практикуя навыки выживания на воде, тушили огонь из огнетушителя. Нас также обучали первой помощи и даже тому, как принимать роды, — делится Вероника.

Ее работа – обеспечить комфорт и безопасность пассажиров во время полета. Необходимо все время оставаться дружелюбной и спокойной, из-за длинных рейсов подолгу проводить на ногах. Смена часовых поясов, давление, шум и вибрация – издержки профессии бортпроводника.

Роды на борту

— Мне посчастливилось избежать серьезных экстренных ситуаций за все годы моей работы, однако в прошлом году на коротком рейсе в Оман (всего два часа лету) наш экипаж принимал роды. Слава богу, все завершилось благополучно, — вспоминает Вероника. — А у моей подруги и коллеги на борту умер пассажир, хотя ему и оказали помощь очень оперативно, но спасти, увы, не удалось. Так что случается всякое.

Одно из ярких воспоминаний – рейс из Вашингтона в Доху, когда лайнер попал в километровую воздушную яму и один из пассажиров почувствовал себя так плохо, что предположили сердечный приступ. Оказалось, правда, что это была паническая атака, но самолет экстренно сел на Азорских островах, где сутки экипаж и пассажиры провели в отеле в ожидании другого самолета.

Кстати!

За 7,5 лет Вероника побывала практически во всей Европе, во многих городах Азии и США, в Бразилии, Австралии и даже в Новой Зеландии. Это, кстати, был и самый долгий перелет на ее счету- 18 часов!

Последние новости