ИЗ ЖИЗНИ АВТОБУСОВ

07.02.2001 в 00:00

На прошлой неделе в Челнах появился новый автобус — совместное детище КАМАЗа и Нефтекамского завода автомобильных самосвалов (НефАЗ).

Знакомство с новичком состоялось 1 февраля у здания гендирекции КАМАЗа. Из беседы с заместителем главного конструктора НефАЗа Булатом Хабибуллиным мы узнали, что этот городской автобус, собранный башкирскими автостроителями на базе камазовского шасси, остается в нашем городе. Его владельцем, точнее покупателем, стала торгово-финансовая компания «КАМАЗ».

Кстати, стоимость нового автобуса, который рассчитан на 114 пассажиров, оценивается примерно в 1,5 млн. руб. (или около 50 тыс. долларов). Для сравнения: подобный автобус, выпускающийся в Минске, стоит 80-84 тыс. долларов. Импортный аналог превышает стоимость нашего новичка в два раза. В то же время, по словам Б. Хабибуллина, сейчас перед ними стоит задача — снизить цену автобуса до 1 млн. 260 тыс. рублей. Как? За счет постепенной замены импортных комплектующих на российские.

До конца 2001 года на НефАЗе выпустят 50 таких автобусов, а через год там планируют довести объем серийного производства до 1000 штук. Как отметил наш собеседник, заказов на новую продукцию столько, что их пока не успевают выполнять.

Первое впечатление, оставшееся от знакомства с этим автобусом, весьма приятное. По оценке главного конструктора КАМАЗа Даниса Валеева, в конструкции кузова нефазовского автобуса есть принципиальные отличия от пазовского. Башкирский более модернизированный и надежный, и, как специалист, Данис Хадиевич отдал бы предпочтение нефтекамскому автобусу. Среди его очевидных плюсов — современный дизайн, улучшенная комфортность и отделка салона, более высокие эксплуатационные качества. По мнению и камазовцев, и нефазовцев, новый автобус ждет завидное будущее. В том плане, что спрос на него пока явно превышает предложение.

Эльмира ЯКОВЛЕВА.

Ранее в рубрике:

Последние новости