Курсы валют (23.02.2019):
$65.85680 74.68160
Погода в Набережных Челнах:
Пасмурно Пасмурно Пасмурно
-6° -5° -5°
Ночь
23 февраля
Утро
23 февраля
День
23 февраля
Архив выпусков
Сегодня в новостях:
22 февраля в 15:55
Минпромторг не увидел нарушений в фасовке яиц по девять штук
Минпромторг не увидел нарушений в фасовке яиц по девять штук

Депутат Госдумы Михаил Дегтярев уверен, что “эти маркетинговые уловки не для многообразия выбора, а чтобы как можно больше денег заработать на невнимательных, торопящихся с работы домой покупателях”.

22 февраля в 15:50
В Челнах почтили память погибших солдат
В Челнах почтили память погибших солдат

В Автозаводском районе у мемориального комплекса парка Победы состоялось торжественное мероприятие, посвященное Дню защитника Отечества.

22 февраля в 14:43
Трем партиям Челнов согласовали проведение митингов
Трем партиям Челнов согласовали проведение митингов

Власти Набережных Челнов согласовали места проведения митингов 23 февраля трем местным отделениям партий.

22 февраля в 14:39
“Аэрофлот” отменил рейсы в Казань и Челны
“Аэрофлот” отменил рейсы в Казань и Челны

«Аэрофлот» отменил 12 рейсов, запланированных на 22 февраля, из-за плохой погоды.

22 февраля в 13:22
ЦБ создаст единый реестр проблемных клиентов банков
ЦБ создаст единый реестр проблемных клиентов банков

В реестр будут внесены данные о клиентах, имеющих необслуживаемые задолженности и долги по налогам, а также «отказников» банков по антиотмывочным критериям.

22 февраля в 13:12
Предпринимателей автограда приглашают на «Камский промышленный форум-2019»
Предпринимателей автограда приглашают на «Камский промышленный форум-2019»

26 и 27 февраля в рамках третьего этапа «Камского промышленного форума-2019» пройдут разнопрофильные выставки и встречи представителей власти, бизнеса и институтов образования.

22 февраля в 12:33
Самозанятые могут делать взносы в ПФР для назначения пенсий
Самозанятые могут делать взносы в ПФР для назначения пенсий

Период уплаты самозанятыми гражданами взносов на обязательное пенсионное страхование будет засчитан в трудовой стаж и учтен при назначении пенсий.

22 февраля в 08:27
Серийное производство беспилотных грузовиков «КАМАЗ» начнется к 2025 году
Серийное производство беспилотных грузовиков «КАМАЗ» начнется к 2025 году

Первые дорожные испытания автономного грузовика начнутся в ближайшее время. Прототип машины построен на базе серийного «КАМАЗ-5350».

22 февраля в 08:17
Самым популярным подарком к 23 февраля у россиян оказался парфюм
Самым популярным подарком к 23 февраля у россиян оказался парфюм

Ожидания мужчин и планы женщин по поводу подарков различаются. Большинство опрошенных мужчин (22%) хотели бы получить турпутевку. При этом 35% женщин собираются дарить парфюм.

22 февраля в 08:07
Эксперты назвали лучший возраст для получения ипотечного кредита
Эксперты назвали лучший возраст для получения ипотечного кредита

Самые высокие шансы получить ипотечный кредит имеют россияне в возрасте от 26 до 30 лет. При этом мужчинам одобряют заявки на 4% больше, чем женщинам.


Все новости On-Line

Новости

выпуск №7 от 20 февраля, 2019г.
23 февраля 2019г. 03:28

Комментарии посетителей






Выпуск №39 от 04 октября 2018 г.
Автор:

Сергей Майоров: “Мы же не будем толкаться в одной песочнице! Научитесь мыслить масштабно”

Сергей Майоров: “Мы же не будем толкаться в одной песочнице! Научитесь мыслить масштабно”

В преддверие Дня машиностроителя в Татарстане мы поговорили с Председателем Правления Машиностроительного кластера РТ Сергеем Майоровым о тонкостях работы кластеров и перспективах развития.

Сергей Васильевич, для чего был создан в республике Машиностроительный кластер?

– Начнем с того, что это общественная организация, которая изначально создавалась с целю объединить все машиностроительные предприятия республики, чтобы члены кластера могли получить дополнительные преференции, субсидии, гранты, льготное финансирование, также могли продвигать свою продукцию не только на российском рынке, но и за рубежом. Мы работаем почти четыре года и особенно гордимся тем, что становится все больше предприятий, которые благодаря нашей поддержке, увеличили свой товарооборот в два-три раза.

В Машиностроительный кластер РТ могут вступить предприятия из других регионов?

– Стать членами Машиностроительного кластера Татарстана не могут – устав не позволяет. Но мы практически ежедневно получаем заявки из разных уголков России на участие в наших программах и мероприятиях. С нами хотят сотрудничать. Сегодня предприятия из 10 регионов России являются нашими партнерами, первыми получают рассылку о всех мерах поддержки из федерального бюджета и проводимых коммуникационных мероприятиях. Меры поддержки, которые мы предоставляем республиканским компаниям, они получить не могут.

Нарисуйте портрет компании, которая может стать членом Машиностроительного кластера?

– К нам, как правило, приходят компании, которые хотят быть впереди планеты всей, получить и федеральную поддержку на реализацию новых инвестиционных проектов, и поддержку в продвижении своей продукции. Они видят, что есть незадействованные мощности, оборудование, значит, нужно предпринять шаги, чтобы они заработали на полную мощность. Таким предприятиям мы помогаем, выезжаем к ним на производство, проводим аудит, разрабатываем программу развития, продвигаем их продукцию. Хочу отметить: тем, кто хочет плыть по течению, работать по-старинке, у нас делать нечего.

Какие коммуникационные мероприятия являются наиболее значимыми для предприятий?

– Среди значимых – День поставщика, когда крупнейшее закупочное подразделение приезжает к нам: в Казань или Набережные Челны – центры машиностроения республики. Мы заранее получаем информацию по перечню продукции, которую они хотели бы у нас закупить. Знакомим со всем этим членов нашего кластера, чтобы предприниматели могли заключить выгодные контракты. Также проводим и участвуем в выставках, форумах с целью продвижения продукции машиностроительных предприятий Татарстана. Такие мероприятия сподвигают членов нашего кластера к открытию новых производственных площадок в других субъектах Федерации и странах, в итоге приближают продукцию к месту сбыта. Хотим мы этого или нет, но будущее – за глобальными производителями и поставщиками, которые накроют своей сетью уже не только Россию.

В каких мероприятиях вы сами участвовали в последнее время?

– В Москве, во Всероссийской энергетической неделе. На выставке побывали и Владимир Владимирович Путин, и Рустам Нургалиевич Минниханов, и представители ведущих предприятий отрасли. На стенде от Республики Татарстан члены Машиностроительного кластера представили свою продукцию в виде презентаций, рекламных роликов – все это было сделано при поддержке нашего правительства. Это дорогого стоит! Самостоятельно ни одно предприятие не смогло бы выйти на такой уровень – выступить перед потенциальными партнерами под брендом Республики Татарстан. Мы провели около 50 продуктивных переговоров, как с российскими, так и с зарубежными компаниями.

Челнинские бизнесмены нередко жалуются, что в республике не хватает мер поддержки. Вы видите эту проблему?

– Я бы в Татарстане не стал говорить, что у нас бизнесу не хватает поддержки. Да, всегда хочется больше, но съездите хотя бы один раз в год в другие субъекты, и поймете, насколько выгодно наша республика отличается в этом вопросе. Я уже говорил, что предприятия из 10 регионов хотят не просто с нами сотрудничать, но и стать участниками татарстанских программ, получать гранты и другие меры поддержки. И это только в рамках Машиностроительного кластера! А ведь есть и другие сегменты рынка. Только ленивый сегодня не пользуется федеральными и республиканскими мерами поддержки. Конечно, на блюдечке вам никто их не принесет. Нужно вкладываться в свое развитие и двигаться вперед.

В каком направлении сегодня движется машиностроение Татарстана?

– Если говорить о Набережных Челнах, то в основном развивается автомобилестроение и производство автокомпонентов, в казанской зоне – судостроение, авиастроение и оборонная промышленность. Сегодня мы движемся в сторону повышения эффективности, автоматизации и роботизации действующих производств, а также цифровизации. Планируем создать цифровые фабрики (пока они есть только за рубежом), которые будут управлять предприятиями не в режиме бухгалтерского баланса с анализом деятельности предприятия спустя три месяца, а в режиме реального времени. Онлайн-программа ежесекундно будет отслеживать и анализировать, как работают станки, насколько они загружены, почему произошел сбой. Будут смоделированы ситуации с различными авариями. Например, встал станок, программа тут же пересчитает, как запустить дополнительные мощности, чтобы выполнить план и обеспечить своевременную поставку продукции своим заказчикам. Мы идем к новой высокотехнологичной системе управления предприятием. Цифровые фабрики, объединенные облачными технологиями, сегодня успешно внедрены в Германии, США и Китае. Они объединяют всех участников программы: достаточно войти в облако, чтобы найти партнеров, рынок сбыта своей продукции и инструменты для ее продвижения.

Сергей Васильевич, и последний вопрос: сегодня федеральные сети активно внедряются в Челны, что не всем нравится. Стоит ли бояться конкуренции местному бизнесу?

– В определенной степени это пойдет нам на пользу. Неслучайно мы сегодня членов Машиностроительного кластера стимулируем к открытию новых производств в других субъектах РФ и странах, чтобы они становились глобальными поставщиками. Будущее за компаниями, которые ведут бизнес в разных частях света за счет перераспределения доходности. Уже давно пора местным предприятиям научиться мыслить масштабно – не в рамках одного города, и даже страны. Чтобы выдержать конкуренцию, придется расширить узкие горизонты планирования своего бизнеса. Рынок России в прошлом году в мировом валовом продукте составил 1,8%. Мы же не будем все вместе толкаться в одной песочнице! Чтобы этого не произошло, государство ежегодно выделяет 20 млрд. субсидий на поддержку экспорта. Поэтому хочется обратиться к коллегам: «Давайте заниматься серьезными делами. Производить инновационные продукты, осваивать новые рынки – это требование времени и залог успешного развития для наших компаний».

Оцените материал:
  • Понравился: 1
  • Не понравился: 1
Для этой записи комментирование недоступно.

Комментарии:

.
12.10.2018 19:54

Сейчас живу в Львове. Здесь, как не удивительно, много камазов и др. российских машин. Владельцам, наверняка, нужны запчасти.