Курсы валют (15.11.2018):
$67.52380 76.09260
Погода в Набережных Челнах:
Ясно Ясно Ясно
-7° -6° -4°
Ночь
15 ноября
Утро
15 ноября
День
15 ноября
Архив выпусков
Сегодня в новостях:
14 ноября в 13:27
В Татарстане появится рейтинг добросовестных управляющих компаний
В Татарстане появится рейтинг добросовестных управляющих компаний

Рейтинг будет учитывать количество жалоб граждан, состояние многоквартирных домов и придомовой территории, оповещение жильцов,  доступность информации о деятельности УК и др.

14 ноября в 11:33
Малоимущие татарстанцы на оплату услуг ЖКХ получат субсидии от властей
Малоимущие татарстанцы на оплату услуг ЖКХ получат субсидии от властей

В Татарстане снизят региональный стандарт оплаты услуг ЖКХ до 20%. Соответственно, малоимущие татарстанцы, расходы которых на оплату услуг ЖКХ превышают 20%, смогут получить субсидии от властей.

14 ноября в 11:12
МВД: в КФУ иностранные студенты платили взятки от 500 до 3000 $
МВД: в КФУ иностранные студенты платили взятки от 500 до 3000 $

Должностные лица вуза подозреваются в получении взяток за помощь в поступлении иностранным студентам. «Основными „клиентами“ являлись приезжие абитуриенты из стран Ближнего Востока.

14 ноября в 09:57
В Челнах пройдет конкурс «Звезда по имени Мама»
В Челнах пройдет конкурс «Звезда по имени Мама»

К участию приглашаются челнинки, имеющие одного и более детей – учащихся образовательных учреждений и воспитанников подростково-молодежных клубов.

14 ноября в 09:12
В 2019 году в Челнах отремонтируют дороги на 1,3 млрд рублей
В 2019 году в Челнах отремонтируют дороги на 1,3 млрд рублей

Цель проекта «Безопасные и качественные дороги» – сокращение мест концентрации ДТП на дорогах, повышение доли качественных дорог и уровня удовлетворенности граждан состоянием улиц.

14 ноября в 08:42
В РФ обновили рекорд по размеру среднего ипотечного кредита
В РФ обновили рекорд по размеру среднего ипотечного кредита

Средняя сумма ипотечного кредита в третьем квартале 2018 года выросла до 2,25 млн руб. В основном, ипотеку беру люди в возрасте 27–36 лет (таких свыше половины).

14 ноября в 08:27
Россияне назвали гарантированный способ устроиться на работу
Россияне назвали гарантированный способ устроиться на работу

Залогом успеха на новом месте большинство опрошенных считают наличие личных связей. 24% россиян ищут работу через социальные сети, еще 18% прибегают к услугам служб занятости.

14 ноября в 08:15
Победительнице конкурса «Татар кызы» подарят автомобиль
Победительнице конкурса «Татар кызы» подарят автомобиль

Международный конкурс «Татар кызы-2018» пройдет в столице Республики Татарстан 16 ноября.

14 ноября в 08:11
Челнинцы стали призерами Кубка ПФО по борьбе корэш
Челнинцы стали призерами Кубка ПФО по борьбе корэш

Челнинские воспитанники детско-юношеской спортивной школы «Витязь» заняли призовые места на всероссийских соревнованиях на Кубок Приволжского федерального округа по борьбе корэш.

13 ноября в 09:28
Челнинцы выбирают имя для аэропорта
Челнинцы выбирают имя для аэропорта

Четыре исторических личности «претендуют», чтобы в их честь назвали международный аэропорт «Бегишево»: Николай Лемаев, Дмитрий Менделеев, Салих Сайдашев, Иван Шишкин. В


Все новости On-Line

Новости

выпуск №45 от 14 ноября, 2018г.
15 ноября 2018г. 05:31

Комментарии посетителей






Выпуск №31 (873) от 07 августа 2013 г.
Автор:

Шарлатан в штате

Шарлатан в штате

«Фирме маркетолог не нужен!» – уверен Василий Юзенчук, тренер с большим опытом работы в крупнейших компаниях, который провел для челнинских предпринимателей трехчасовой тренинг.

Перед тренингом нам удалось пообщаться с Василием лично.

– Маркетологов либо считают шарлатанами, что правда, либо магами и волшебниками, что действительности не соответствует. Маркетинг по сути своей всего лишь адекватное мышление. Достаточно применять ряд инструментов, чтобы обходиться без маркетолога. Многие вообще до конца не понимают, зачем же он нужен и чем будет заниматься. Для кого-то это человек, решающий, куда размещать рекламу, для кого-то – тот, кто делает вирусные ролики. На самом деле задача маркетолога проста – он должен определить, кто будет покупать товар и каким образом лучше его продавать. А разве не это задача бизнесмена – знать, на кого рассчитан его продукт и как его лучше предложить?

То есть вы считаете, что руководитель равно маркетолог?

В идеале это так, особенно в малом бизнесе, когда в фирме работает 5-6 человек. Отдельная персона для этого не нужна. Маркетологу сложно ставить цели. Нельзя дать задание ему: «Все должно быть хорошо» или «Нужно заработать денег». Должно быть понимание того, о чем идет речь. А для этого на себя нужно эту шкуру примерить. Да, на каком-то этапе, когда бизнес расширяется, понадобится человек, который возьмет на себя это дело. Но он должен работать в тесной связке с руководителем, а еще лучше – иметь личную заинтересованность.

Директор должен взять на себя обязанности маркетолога, по-вашему. А как же делегирование полномочий?

Делегирование – да, но разве не маркетинг на данном этапе главная задача директора? Он должен выработать стратегию, узнать целевую аудиторию продукта, решить вопрос со способами продвижения. Знаете понятие «аффинитивность»? Это когда ваш продукт, допустим, рассчитан на молодежь, и вы находите издание, рассчитанное на нее же. Вот точка соприкосновения вашей целевой аудитории с аудиторией издания, в которое вы даете рекламу, и называется аффинитивностью. Понять, кто ваши клиенты, – задача руководителя. Ну да, черт возьми, в сутках будет 28 часов! Но это его работа.

Вы считаете, этому можно научить?

Знаете, я всегда удивлялся, откуда в Татарстане такое количество преподавателей маркетинга, если учесть, что он здесь всего лет пять назад. Теоретики учат будущих практиков.

Вы ведь тоже своего рода преподаватель…

Так и есть. Я работаю по кейсам, вещи, которые я говорю – не мои. Они как препараты в аптечке – что-то Траутовское, что-то от Чалдини, кое-где Ширяев. Методы мозговых штурмов и вовсе давно известны. Тот же метод Уолта Диснея или шести шляп. Я рассказываю, как их применять. Меня можно опровергнуть. Я обожаю, когда со мной спорят. В России слабо развито обучение по кейсам, а жаль. А вообще я считаю, что маркетолог должен быть пессимистом. Маркетолог-оптимист – это оксюморон, ведь он должен думать о том, что у компании может не получиться, прогнозировать риски.

Вы говорите, что любите, когда с вами спорят. А бывает ли, что вас переубеждают?

Меня переубеждают постоянно, я не могу знать всего. Я удочка для человека, и тот, кто этой удочкой водит, – ставит мне цели. По аутсорсингу я работаю с различными компаниями – начиная от центра микрофинансирования и заканчивая гостиницей. Потому я открыт для всего нового. Чем больше я готов переубеждаться, тем более я ценный специалист.

А есть ли на татарстанском рынке компании, маркетинговая политика которых кажется вам успешной?

Есть, конечно. Среди таких компаний, например, «Акульчев», «Бэхетле». Победителей не судят. Это может быть неизящно, некрасиво, но это работает. Им есть куда расширяться, расти, но они уже сейчас работают на федеральном уровне. В данном случае, насколько я знаю, компании и доросли до таких высот потому, что руководители влезают в каждый процесс, лично его контролируют. Лучше всего работают те, для кого бизнес – это личное. Когда они тратят деньги из своего кармана, а не из кармана компании. Маркетолог, повторюсь, должен работать в связке с главой компании, и лучше, если у него будет опцион. Тогда он к бюджету будет относиться как к своему.

Я обожаю, когда со мной спорят
Оцените материал:
  • Понравился: 0
  • Не понравился: 0
Для этой записи комментирование недоступно.

Комментарии:

.
19.08.2013 21:46

Все гуд. Понятие аффинитивности только до конца не раскрыто

.
30.08.2013 12:08

Спасибо, Михаил. Да и ну ее, аффинитивночть эту. Все равно индексы эти, по большей части, ничего общего с реальностью не имеют, особенно если ящик (ТВ) брать. Они нужны для глобальных РК, чтобы хоть как-то бюджет оптимизировать. Причем понятно, что в этом случае всего процентов 20 рекламы до кого-то дойдет. Преимущество небольшой компании (а о них я и говорю) что можно общаться с клиентом лично, нужно просто понять кто он, и что ему нужно. Именно этой возможностью руководители отчего-то пренебрегают, пытаясь переложить все на плечи штатного “специалиста” и ожидая от него чудес)