МФЦ Татарстана начали оказывать новую услугу

11.07.2019 в 13:37

У граждан теперь есть возможность подать заявление о гибели или уничтожении объекта налогообложения по налогу на имущество физических лиц, независимо от прекращения прав на него.

По общим правилам налог на имущество физических лиц исчисляется; до тех пор, пока сведения о прекращении права собственности на объект недвижимости не будут внесены в ЕГРН. Чтобы внести соответствующую запись, объект необходимо снять с кадастрового учёта на основании акта обследования, подготовленного кадастровым инженером.

Однако сейчас в Налоговый кодекс внесены изменения (пункт 2 статьи 408), которые определили дополнительные основания: налоговый орган вправе прекратить начисление налога, получив от гражданина заявление о гибели или уничтожении объекта. Он также может представить документы, подтверждающие этот факт. Это может быть акт обследования, справка местной администрации о гибели объекта вследствие стихийного бедствия, справка органов государственного пожарного надзора, вступившее в силу судебное решение, акт обследования (заключение) организации государственного учёта жилищного фонда о сносе объекта и т.д. В случае, если документы не представлены налогоплательщиком самостоятельно, но они хранятся в госорганах, налоговая служба запрашивает их самостоятельно.

Услуга предоставляется бесплатно в течение 15 рабочих дней с момента регистрации заявления в МФЦ. Исчисление налога прекращается с 1-го числа месяца гибели или уничтожения объекта налогообложения, сообщают на сайте mfc16.tatarstan.ru.

Ранее в рубрике:

Последние новости