Бизнес на хайпе

09.01.2019 в 07:08

Вероятнее всего, через 10-15 лет останется только два типа контента, который будет потребляться массовой аудиторией в режиме реального времени: новостной и спортивный, предполагает forbes.ru. Значит для спортивной индустрии появляется необходимость поиска новых моделей отношений с потребителем.

Технологии

Ни один бизнес, тем более спортивный, сегодня не может существовать на уровне ощущений или индивидуального восприятия того, что должно сработать. Голосовые помощники, технологии виртуальной и дополненной реальности, чат-боты перевернули мир. Но эти технологии не могут развиваться без сбора и сегментации данных, позволяющих строить стратегии активаций и учитывать индивидуальные предпочтения болельщиков, сообщает forbes.ru В этой ситуации точные измерения становятся одним из главных аргументов при принятии решений.

Например, футбольный клуб Manchester City разместил WiFi-роутеры на стадионе и создал карты с радиометками, которые в реальном времени считывали информацию о передвижении болельщиков по стадиону и передавали их в CRM-базу, связанную с личным кабинетом каждого посетителя матча. Это дало Manchester City понимание того, как перемещаются болельщики на стадионе, и позволило улучшить опыт посещения стадиона: фудкорты и зоны для детей перенесли в оптимальные локации, а 45 000 посетителей смогли попасть на стадион со скоростью 1200 человек в минуту.

Потребители

Самый интересный вызов будущего – это построение отношений с потребителями. Исследования говорят о том, что современный человек теряет способность концентрироваться. Важную роль в этом сыграло развитие социальных медиа – главного феномена XXI века. Они полностью изменили привычки пользователей, их интересы и каналы потребления контента. Теперь и правообладателям, и площадкам приходится бороться за внимание потребителя, который постоянно отвлечен. Эта ситуация, с одной стороны, создает неопределенность будущего, а с другой – открывает большие возможности.

Как найти своего потребителя и через какие каналы коммуникации вести с ним диалог? К примеру, челнинский футбольный клуб постоянно следит за трендами, актуальными новостями и выбирает интересные персоны для своего интернет-канала. В декабре прошлого года ФК «КАМАЗ» предложил Ольге Бузовой стать спонсором команды, а уже в январе было снято видеообращение, в котором клуб перешел к «решительным действиям». Однако, как сообщили нам в ФК «КАМАЗ», после этого видеообращения поступило не только много положительных отзывов, но был и некоторый негатив.

–  Предложение стать спонсором клуба звезде шоу-бизнеса еще ни один футбольный клуб не делал, и мы решили зацепиться за эту «фишку», – отмечает Фидаиль Ганиев, пресс-атташе ФК «КАМАЗ». – Креативный отдел клуба постоянно устраивает «мозговой штурм», по итогам которого выбирается идея и реализуется. Кстати, видеообращение к Бузовой уже набрало более десятка тысяч просмотров и является одним из самых популярных роликов в нашей группе Вконтакте. В том числе и благодаря  фан-группам звезды шоу-бизнеса, которые сделали всевозможные репосты. Теперь ждем ответа от самой Бузовой.

Как заверили нас в футбольном клубе, подобные акции они планируют проводить постоянно, ведь они привлекают не только болельщиков клуба, но и внимание российских СМИ, тем самым увеличивают количество подписчиков в социальных сетях. Можно смело отметить, что технологии и привычки потребителей становятся основными двигателями изменений в индустрии спорта.

Ранее в рубрике:

Последние новости