Успешные челнинцы получают ядерную порцию адреналина в картинг-клубе

09.10.2019 в 10:50

Если прошерстить интернет, бизнес-план по открытию картинг-клуба максимально заманчивый: «высокие доходы при минимальных инвестициях». Но не все так просто.

«Постоянными клиентами таких центров считаются обеспеченные люди, у которых наблюдается острая нехватка адреналина», – пишут в одном интернет-ресурсе. Мы решили промониторить рынок в Челнах. Удивление было безгранично, потому что в городе желающих направить финансовые реки в свои русла оказалось немного. Справочники выдают всего две организации – это крытый картинг-клуб Drive Kart и учебно-спортивный клуб «КАМАЗ-Карт». И если первый на коммерческой основе, то второй находится под крылом автогиганта.

Заработать?

Главный инженер команды «КАМАЗ-мастер», Почетный гражданин города Набережные Челны, восьмикратный чемпион России по автоспорту Фарит Бадретдинов курирует картинг-клуб с 2015 года: «Владимир Чагин четыре года назад доверил мне это дело. Раньше картинг-клуб принадлежал городу. Позже был передан заводу. Теперь находится в оперативном управлении команды «КАМАЗ-мастер»». В картинг-клубе был проведен капитальный ремонт трассы, установлены специальные карт-блоки. Несмотря на то, что во многих городах картинг считается весьма дорогим удовольствием, любители адреналина могут услышать рык мотора по вполне приемлемой цене – 90 рублей за круг. Детям — на 30 рублей дешевле.

— В сумме, согласно грубой статистике, в день накатывают порядка 700 кругов, – отмечает Фарит Бадретдинов, – Казалось бы, сумма впечатляющая. Но если привести смету расходов, каждому станет ясно, насколько тяжело не просто заработать, но хотя бы выйти на ноль, — пояснил эксперт. — Организаторам придется построить и обслуживать трассу, платить аренду, закупить карты, экипировку (полный размерный ряд), содержать штат… Нужно учитывать, что ресурс карта ограничен, автопарк периодически придется обновлять, ремонтировать, покупать запасные части. Желая заработать, не каждый рискнет на львиные расходы.

Эксперт отмечает, что все желающие ненадолго превратиться в гонщиков проходят инструктаж: «Мы жестко следим за безопасностью, озвучиваем все ключевые моменты: избегать прямых столкновений, не прикасаться к горячим деталям, правильно одевать экипировку, прятать волосы…».

Корпоративные «покатушки»

В целях формирования корпоративного духа руководители компаний изощряются в способах совместного отдыха. В честь юбилея фирмы, Нового года, 8 Марта и других праздников все чаще выбирают картинг, чтобы устроить гонки среди своих сотрудников. Также это отличный способ сблизиться с контрагентами. Можно устроить соревнования между работниками двух фирм. Дух соперничества, желание победить сделают свое дело – помогут сблизиться, найти новое общее увлечение. Желание побороться, встретиться на картогонках вновь будет в основе дружеских деловых отношений. Фарит Бадретдинов отмечает, что среди клиентов есть такие крупные организации, как «Аэрофлот», «КОРИБ» и другие: «Современные руководители уделяют большое внимание проведению праздников. Они хотят сплотить коллектив, чтобы результативность совместной работы была в разы выше».

Еще и учим

На базе клуба функционирует школа картинга, где проходят обучение дети от 7 до 16 лет. Учебный процесс состоит из двух курсов. Первый – «начальная подготовка». Курс рассчитан на детей помладше. Они осваивают азы гоночной науки. Помимо практических, есть теоретические занятия, где обучают основным понятиям – трасса, разметка, карт. «Далее лучшие ученики попадают в команду «КАМАЗ-мастер юниор». Заявляем участников на соревнования различного уровня. Мы рассчитываем, что когда-нибудь эти ребята придут к нам, в команду «КАМАЗ-мастер». Возможно, кто-то из них станет механиком, кто-то конструктором, а кто-то гонщиком или штурманом», ­– говорит Фарит Бадретдинов. Кроме того в картинг-клубе учат детей ездить на багги. Это дорогостоящий спорт, но дети обучаются совершенно бесплатно.

Пропагандируют спорт

Фарит Бадретдинов подчеркивает, что для руководства картинг-клуба коммерческий пласт не является базисным, основополагающим: «Для нас главная задача – пропаганда спорта. Также мы учим детей ориентироваться на дороге, соблюдать знаки, правила дорожного движения. Возможно, кто-то зарабатывает на картинге хорошие деньги. Но мы радуемся тому, что все чаще молодежь, дети приходят в картинг-клуб, радуемся, когда в дружеской атмосфере люди проводят корпоративы. Экстремальный спорт дарит адреналин, который невозможно получить в обычной жизни». Тем не менее, этот спорт популярен среди челнинских предпринимателей, является инструментом для создания команды, эффективным способом дополнительного канала общения с контрагентами.

Регина АХМАДИЕВА

Ранее в рубрике:

Последние новости