Курсы валют (17.08.2017):
$59.6521-0.2745 69.9958-0.376
Погода в Набережных Челнах:
Ясно Ясно Ясно
+16° +14° +20°
Вечер
17 августа
Ночь
18 августа
Утро
18 августа
Архив выпусков
Сегодня в новостях:
17 августа в 16:41
Телемедицина «врач-пациент» станет доступной в РТ с начала 2018 года
Телемедицина «врач-пациент» станет доступной в РТ с начала 2018 года

- Существуют девайсы, которые меряют давление, уровень сахара, холестерина. Все это можно вписать в информационную систему, после чего удаленно врач проконсультирует пациента, - заявил Адель Вафин.

17 августа в 15:12
В Челнах запретили “Свидетелей Иеговых”
В Челнах запретили “Свидетелей Иеговых”

Речь идет как об управляющем центре религиозной общины, так и о 395 местных филиалах.

17 августа в 14:37
На “КАМАЗе” почти откажутся от синтетической робы
На “КАМАЗе” почти откажутся от синтетической робы

В ткани корпоративной рабочей формы заводчан будет больше хлопка, чем раньше.

17 августа в 14:25
“АК БАРС“ Банк: «Кажется, ложь начинается»
“АК БАРС“ Банк: «Кажется, ложь начинается»

Глава Сабинского муниципального района Раис Минниханов и главный федеральный инспектор по РТ Ренат Тимерзянов призвали предпринимателей не реагировать на слухи.

17 августа в 13:57
Расписание празднования в Челнах Курбан-байрам
Расписание празднования в Челнах Курбан-байрам

На самом деле этот праздник является частью паломничества в Мекку, а так как не каждый может совершить поход в долину Мина, приносить жертву принято повсюду, где могут быть верующие.

17 августа в 12:19
Восемь оппозиционеров из Челнов намерены пожаловаться в ЕСПЧ
Восемь оппозиционеров из Челнов намерены пожаловаться в ЕСПЧ

Решения о штрафах за участие в пикете выносились в Набережночелнинском суде, и все участники пытались обжаловать постановления в Верховном суде Татарстана.

17 августа в 11:33
В Челнах с начала года в суд направлено 10 уголовных дел в отношении «игровиков»
В Челнах с начала года в суд направлено 10 уголовных дел в отношении «игровиков»

Были осуждены восемь человек. Двое из низ получили реальные сроки, один условный, а остальных приговорили к обязательным работам.

17 августа в 10:33
В Челнах чиновник спохватился и решил дальше бороться за свою честь и достоинство
В Челнах чиновник спохватился и решил дальше бороться за свою честь и достоинство

Руководитель коммунальных служб Рафаиль Киямов опять хочет засудить депутата горсовета Сергея Яковлева.

17 августа в 10:04
Челнинка, сопровождавшая ребенка в КДМЦ, получила травмы в карете «скорой»
Челнинка, сопровождавшая ребенка в КДМЦ, получила травмы в карете «скорой»

Происшествие случилось накануне, в 10:45. Пострадавшей самой понадобилась помощь медиков.

17 августа в 10:01
Челнинские полицейские задержали мошенницу-гастролерку
Челнинские полицейские задержали мошенницу-гастролерку

Стражам порядка пришлось выехать за подозреваемой в Тамбовскую область. Задержание произошло прямо в поезде.


Все новости On-Line
Правдомер
Правдомер
Владимир Путин
Президент Российской Федерации
27 июля, 2017

Сказано 21 июля в Йошкар-Оле во время заседания Совета по межнациональным отношениям: "Заставлять человека учить язык, который для него родным не является, так же недопустимо, как и снижать уровень и время преподавания русского. Обращаю на это особое внимание глав регионов Российской Федерации".

Индекс правды: 86%
Проголосовало: 72

Новости

Выпуск 32 от 17 августа, 2017г.
17 августа 2017г. 18:30

Комментарии посетителей





Выпуск 28 от 19 июля 2017 г.
Автор:

В Челнах по «политической статье» были расстреляны 50 человек

В Челнах по «политической статье» были расстреляны 50 человек

В феврале этого года исполком Набережных Челнов рассказал об идее установки в городе памятника жертвам политических репрессий. В июне специалист отдела архитектуры, рекламы и дизайна исполкома города Набережные Челны Ирина Малова рассказала СМИ о том, что по результатам конкурса жюри был отобран один из проектов будущего мемориала. Однако, после этого тема сошла на нет. Как рассказал источник в мэрии, ее решили «притормозить» из-за общественных разногласий.

Большинство реабилитированы

По данным издательства «Книга памяти», в нашем городе и Тукаевском районе по 58-й «политической» статье были репрессированы 705 человек. Из них впоследствии реабилитированы 556:
– Получили от 1 года до 3 лет тюрьмы или исправительно-трудовых лагерей (ИТЛ) – 103 человека;
– 4 года ИТЛ – 4 человека;
– 5 лет тюрьмы или ИТЛ – 127 человек;
– 6 лет тюрьмы или ИТЛ – 9 человек;
– 7 лет тюрьмы или ИТЛ – 14 человек;
– 8 лет тюрьмы или ИТЛ – 43 человека;
– 10 лет тюрьмы или ИТЛ – 132 человека;
– 15 лет тюрьмы – 1 человек;
– Расстреляны – 50 человек;
– Заключен в психбольницу – 1 человек.

Остальные граждане были отпущены под подписку о невыезде, либо осуждены условно. Почему одни челнинцы считают, что памятник жертвам просто необходим, а другие выступают против его установки? «ВЧ» выслушали и то, и другое мнение. 

Олег Богданов (протоиерей, настоятель храма святых бсс. Космы и Дамиана): «Чтобы люди не повторяли ошибок»

- Людей потрясли события в годы репрессий, они имеют огромное значение. Это же продолжалось много десятилетий, чуть ли не с самой революции и закончилось в 50-60 годах. Я еще, помню, пацаном был, когда людей выселяли из квартиры в Нижнекамске за какие-то взгляды. Как инакомыслящего.

- По-вашему, памятник нужен?

- Он необходим для того, чтобы люди знали - не то, что Сталин был плохой или хороший, а что была такая в нашей истории веха, когда очень неоднозначные события происходили. То, что не разбирались с юридической стороны: прав не прав, заставляли признавать и подписываться, это одна ситуация. Другой вопрос, что этот человек отстаивал. Если у него в свое время отняли семью, любимое занятие, лишили чести (дворянства или духовенства)... Ведь купечество было честное, достаточно было одного слова для заключения больших сделок. И сравнить сейчас – сколько мошенников, начиная от телефонных, и заканчивая окружением Правительства. Мое мнение личное (оно может отличаться от официальной позиции РПЦ), что эти памятники нужны в назидание, чтобы люди не повторяли ошибок.

- Ваше детство прошло в эпоху атеизма. Ваша семья была набожной?

- Нет. Однажды бабушка пошла тайком крестить моего старшего брата. Это было в Мензелинске. Так отец, а он был военный - коммунист, естественно, поймал и отругал, чтобы больше такого не было. В наше время я уже не чувствовал такого гнета и притеснения. Я сам работал в общественных организациях, которые, в какой-то степени, контролировали молодежь.

- Вы были комсомольцем?

- Более того, я был партийным. И к нам приходили сведения: этот человек крестился, этот венчался. И вот их вызывали на комитет комсомола.

- Это разве не притеснение?

- Нам повезло. У нас комитет возглавлял парень из Чистополя. Он всегда спрашивал мотивы. И если человек был верующим по убеждениям, мы эти листочки с донесениями просто убирали и выкидывали. Это было в 70-х годах, когда партия уже по-другому смотрела на религии. А в 1985 году уже все - отдали Даниловский монастырь в Москве под реставрацию к 1000-летию крещения Руси. Я свой билет оставил в 1982 году. Но я ничего не имею против КПСС. Люди шли за идею. Другой вопрос - не надо было трогать Бога.

- Похоже, что никто особенно не страдал за веру?

- Я вырос в Мензелинске и знаком с историей местного женского монастыря, его настоятельницы игуменьи Маргариты. Это был очень крепкий монастырь. Даже по тому критерию можно судить, что у него была фотография. В то время это было дорогостоящим удовольствием. Там были иконописная мастерская, огромный преображенский сад, который теперь называется совхоз Воровского. Школа была, причем монашки этой школы уже после выхода декрета в 1918 году об отделении церкви от государства, продолжали 3-4 года преподавать в советских школах. История Мензелинска вообще интересная. Он был уездным городом а Челны- волостью, они подчинялись Мензелинску. И то белочехи, то белогвардейцы, то красные захватывали этот город, он переходил из рук в руки. После революции, в 1918 году красные пришли к монастырю, а там были раненые белогвардейцы укрыты, и Маргарита не пустила этих полупьяных людей в кожанках и с револьверами. Они убили ее. Что плохого она сделал, что укрыла раненых? Это говорит о менталитете того, кто воплощал идеи революции в жизнь. Я за то, чтобы у людей были разные источники информации об истории, чтобы разные памятники были — и Сталину, который сохранил целостность СССР и Европы, и жертвам того режима.

Татьяна Нечаева, представитель «Суть времени-Татарстан»: «Это приведет к нагнетанию межклассового конфликта»

- Мы узнали, что поначалу мэрия Челнов планировала установить этот памятник в Парке Победы, где по-нашему мнению, ему не место, где увековечена слава героев Великой Отечественной войны! И потом, кто эти жертвы, нужен ли памятник челнинцам? Проект не проходил общественные слушания. Может, люди против его установки?

- В любой ситуации найдутся, кто «за» и кто «против».

- Мы выяснили сколько у нас было жертв и сколько реабилитированных. И есть 50 фамилий — тех, кто был репрессирован и расстрелян. Если уж устанавливать памятник, то нужно, чтобы на нем были высечены все их имена. Но потом мы узнали, что инициатором этой идеи выступило НКО «Мемориал», которое признано иностранным агентом. Это выглядит как очевидная провокация, направленная на расшатывание народных скреп в то время, как все призывают не делать этого. Они откровенно поддерживают Рафиса Кашапова и запрещенную организацию «Хисб ут-Тахрир».

- Разве из-за того, что инициатором стал «Мемориал», жертвы перестали быть жертвами?
- Никто не спорит о том, что репрессии и перегибы имели место в нашей истории. Но надо отдавать себе отчет в том, что эта трагедия лишь только часть нашего государства и общества. А если мы признаем все, что тогда было, преступным и незаконным, то мы сами станем преступными и незаконными. Памятник жертвам политических репрессий, который установит мэрия Набережных Челнов под указку «Мемориала», даст радикальным националистам возможность заявить, что русский народ неисправимо виновен. Это приведет к нагнетанию обстановки и межклассовым конфликтам.

Олег Колчерин, «Суть времени»: «У всех процессов есть издержки»

«Сложные периоды в истории, огромного масштаба вызовы, на которые приходилось отвечать подчас всем народом - вот что происходило в период становления молодого советского государства. Надо признать, что у всех процессов есть издержки. И великие изменения подразумевают соразмерные издержки. И тот, кто говорит, что они были чрезмерными, пусть приведет подобный исторический опыт.

Издержки заключались в преодолении старого мышления, в преодолении узкокорыстных личных и классовых интересов групп людей, мыслящих себя отдельно от народа, в том числе и тех, кто по каким-то иным причинам не принял советскую власть и начал бороться против нее, а, значит, и против выбора народа.

Нельзя огульно скидывать со счетов и подковерную борьбу за власть, развернувшуюся в годы становления молодой республики и советской власти. Напоминаю, что в архивах сохранились четыре с половиной миллиона анонимных записок, кем-то написанных. Может, бдительными гражданами, а, может, и мелкими завистниками. Все поступающие сигналы регистрировались и прорабатывались правоохранительными органами, а решение по каждому делу выносил суд согласно законам того времени. За те действия, которые были признаны преступными. И раз есть такая вещь, как судебная ошибка, тогда надо признать и те случаи, когда суд был прав и справедлив в своем решении.

Ради справедливости нужно упомянуть, что обстоятельства, при которых происходила реабилитация, тоже не были свободны от политической конъюнктуры и указаний «сверху». И проводились не как вдумчивые исследования, а как политическая кампания, имеющая цель, отличную от установления истины и объективности. Которая так необходима нам сейчас, когда мы находимся на развилке исторического пути.
Есть те, кого невозможно оправдать. Всякие власовцы, бандеровцы и прочие нацисты, фашисты, убийцы, иностранные шпионы, коррупционеры и т.д. Есть и те, кто сперва был палачом, а затем стал жертвой. Понятно, какое к ним отношение у народа. Надо ли увековечивать их память, а, чиновники?».

КСТАТИ

Редакция газеты связалась с московским пресс-секретарем НКО «Мемориал» Натальей Петровой, и вот какой ответ мы получили: «Международный Мемориал поддерживает безусловно такие инициативы, но никто из моих коллег не в курсе установки памятника в Набережных Челнах».

Оцените материал:
  • Понравился: 9
  • Не понравился: 2
Добавить комментарий

Имя:

Email:

Уведомлять меня о новых записях

Защита от спама:
Ответьте на вопрос: «Противоположность севера» ?

Комментарии:


Владимир 21.07.2017 12:55

Замалчивание репрессий  против своего народа - означает одобрение этих репрессий. Одобрение репрессий приведет к повторению этого процесса. Поэтому памятник жертвам политических репрессий должен быть

Ответить

. 31.07.2017 14:38

Владимир, репрессии никто не собирается одобрять. Только не надо раскалывать общество на советских и антисоветских, на сталинистов и антисталинистов. Установка этого памятника приведет именно к этому.  По опросам, проведенных на днях ВЦИОМом, получается, что общество разделилось в этом вопросе наполовину, т.е. половина  горожан, вероятно будет против. Надо провести общественное обсуждение и у людей спросить, нужен ли такой памятник.

Ответить

Степан 31.07.2017 15:01

Дважды в одну и ту же воду зайти невозможно. Сейчас не то время и не те люди. Посмотрите вокруг, перестаньте бояться и начните жить как мужчина.

Ответить

. 31.07.2017 15:02

Вы путаете “замалчивание репрессий” с пропагандой исторической вины за репрессии. Нас призывают признать прошлое преступным, при этом раздувая масштабы репрессий. Все это идет в рамках кампании по декоммунизации и десоветизации, которую разного рода грантоеды при поддержке определенной части правящей верхушки пытаются провести в нашей страны. К чему это все может привести можете посмотреть на примере Украины.

Ответить

. 21.07.2017 15:00

По документам опубликованным  и открытым для всех читателей  многие из тех  репрессированных  являлись ворами, насильниками, убийцами, грабителями  и так для многих это было разгульное время, об этом прекрасно рассказал фильм ” Ликвидация”  так что всех тех кто пытается очернить Сталина и нашу историю пусть подумают о том что творится сейчас.....сколько сидит невинно осужденных нашей  коррупционной системой правосудия, а сколько еще не сидит преступников!!!  А вы ворошите историю, все все помнят и знают....а что бы не повторялось надо сейчас сажать на долго наших олигархов,воров и зажравшихся чиновников!

Ответить

. 23.07.2017 10:27

Причем здесь «воры, насильники, убийцы, грабители»? В материале «Вечерки» речь идет о 705-ти наших земляках репрессированных по политической 58-й статье («контрреволюционная деятельность», «враги народа», «антисоветские агитаторы» и всякие прочие «иностранные агенты»). К перечисленной Вами уголовной публике – 58-я статья не имеет никакого отношения, и памятник им – никто ставить не собирается.

Ответить

Максимыч 02.08.2017 10:05

Вот щас вы сами путаете. Памятникк репрессированным не ставят и ставитьь не могут. По пятьдесятвосьмой судили и бандеровцев и власовцев и идельураловцев и реальную мразь. Пямятники если и хотят стравить  то РЕАБИЛИТИРОВАННЫМ. А тех когосоветская власть по заслугам давила, чтить не стоит.

Ответить

. 23.07.2017 10:11

Если с позицией за памятник – все очень понятно (к аргументам отца Олега – трудно что-либо добавить). То с противниками памятника – просто беда: у них проблемы даже не с аргументацией, а с элементарной логикой. Нет, ну судите сами:

«Если мы признаем все, что тогда было, преступным и незаконным, то мы сами станем преступными и незаконными»… Т.е, если немцы считают преступным и незаконным нацистский судебный произвол, ставят памятники жертвам этого произвола, устанавливают на домах таблички с именами тех, кто стал жертвой нацистских преследований, и не позволяют школьникам забывать об этом позорном эпизоде немецкой истории – они (с точки зрения г-жи Нечаевой) «сами становятся преступными и незаконными». Сила такой логики – просто с ног сбивает. Верно?

А вот – еще милее: «Памятник жертвам политических репрессий даст радикальным националистам возможность заявить, что русский народ неисправимо виновен»… Неисправимо виновен коммунистический режим. В этой интернациональной банде (действовавшей на 1/6 части земной суши) были и русские, и украинцы, и  грузины, и евреи, и татары, и латыши. Причем здесь именно русский народ? Только из-за того, что среди доносчиков, надзирателей, садистов и палачей – русских было гораздо больше? Но их было гораздо больше и среди жертв этой банды. (Причем, по той же самой причине).

Ну а выдумку г-жи Нечаевой про причастность «иностранных агентов» к появлению будущего памятника репрессированным челнинцам – и комментировать не буду. Ее разоблачила сама Алсу Газизова. Спасибо ей огромное за этот материал.

Ответить

. 23.07.2017 17:30

Теперь ясно чего не хватает для полного счастия ! Вот в понедельничек по холодку поставим еще один памятников и тады - ЗАЖИВЕМ !  Других проблем то нет.
Правильно Райкин сказал : «У нас некрофильское государство, оно любит мертвых больше, чем живых. Сначала убиваем , а потом их именами называем улицы, площади, станции метро».

Ответить

. 23.07.2017 21:20

Некрофильским российское государство является лишь отчасти. Оно  действительно очень чтит покойников, но только в доску своих – тех, кто верой и правдой служил режиму. Поэтому и самая главная площадь страны – является ее самым главным кладбищем. На нем проходят самые важные государственные торжества, по соседству с покойниками (один из них – даже не похоронен)…

А вот чтобы государство почитало тех, кого оно уничтожило – я что-то не припоминаю. В самом лучшем случае – оно не мешает общественности устанавливать памятные доски и обелиски в честь тех, кто превратился в лагерную пыль, и не имеет даже доски с табличкой на могиле. А в худшем случае – начинает искать всякие доводы против этих инициатив.

А ведь казалось бы – что плохого в том, чтобы воздать память невинно пострадавшим, положить гвоздики, зажечь свечу? Ведь это так легко. Особенно, когда писал доносы – не ты. Арестовывал – не ты. Допрашивал и истязал – не ты. И расстреливал – тоже не ты… Но нет. Что-то мешает. Интересные мы все-таки животные, люди…

Ответить

Не все так просто 28.07.2017 18:14

Истязал и расстреливал конечно не ты. А вот если твой дед истязал и расстреливал? Как с этим быть? Думаю, что в этом и кроется главная причина возражений против памятников репрессированным.

Ответить

. 29.07.2017 17:50

Не согласен с Вами. У потомков описываемых Вами дедов – нет никаких оснований для возмущений или злой зависти. Их деды прожили достаточно благополучную жизнь, и им не приходилось (в отличие от их нацистских коллег) скрывать свое прошлое, изменять свою внешность и прятаться от возмездия в дебрях Южной Америки. За очень редким исключением, они не о чем не сожалели, и считали, что хорошие пенсии, ордена и всяческие льготы от государства – получены ими вполне заслужено. Они гордились своим прошлым. И даже вплоть до своего смертного одра, эта не напившаяся крови мразь продолжала брюзжать, что «Сталина на вас нет». А когда эти деды отошли в мир иной – государство еще и поставило каждому из них памятник за счет налогоплательщиков (в т.ч. и потомков тех, кого эти милые дедки пытали и убивали)…

Ответить

. 31.07.2017 14:16

Главная причина возражений - это раскол общества на “красных” и “белых” - на просоветских и антисоветчиков. В таком сложном внешнеполитическом положении страны любой раскол - на руку нашим “западным партнерам”. Кто-то сильно раскачивает ситуацию и кладет свои “пять копеек”. У китайцев было намного больше жертв “культурной революции”, однако в обществе решили, что власть допустила ошибки в 30%, а в 70% ситуаций - была права. На этом закончили споры и перевернули страницу истории, пошли дальше. У нас ведь постоянно надо доставать и муссировать, бередить исторические раны и ошибки, сталкивая лбами людей.

Ответить

. 31.07.2017 14:19

Интересный вы человек, Виталий! Вы же распространяете ложь. Вы пишете, что на Красной площади лежат покойники, и один из них даже не похоронен. Это кто вас научил так неуважительно относиться к государственным деятелям, которые так руководили, что страна дважды была отстроена: сначала до Великой отечественной, а потом и после. Сравните с тем, что было при царе и что происходит сейчас. Даже рассуждая в критериях “эффективно/неэффективно” (довольно циничное отношение к людям, не правда ли?) - покойники, как вы их называете, на порядок эффективнее и “до”, и “после”. Смею сказать, что это о вас, когда вы закончите свой век (долгих лет вам жизни), скажут запросто - покойник. Это раз.
Во-вторых, про того, кто, якобы, не похоронен. Вы ведь пишете о Ленине. Что, вам страшно произнести его имя всуе? Это мне нравится. Пугливые пусть боятся. Так ведь Ленин захоронен в Мавзолее по всем правилам, даже по православным. Учите, как говорится, матчасть.
В-третьих, о вашем странном желании видеть в людях животных. А вот это, как мне кажется, уже ключ к вашему мировоззрению. Вы, если сами себя таким чувствуете, других-то в этом не обвиняйте. Напоминаю, что в психологии подобное поведение называется проекцией.
Напоследок напомню, что Ленин призывал учиться, учиться и ещё раз учиться. И до смерти Сталина страна двигалась в правильном направлении. После 1956 года качественное образование стали сворачивать. Что и дало, вероятно, вам повод посчитать людей животными. Но ведь по себе людей не судят. В СССР даже дети об этом знали.

Ответить

. 31.07.2017 14:01

Виталий, с логикой как раз у людей всё в порядке. Разве неясно, что “Мемориал” - эта фактически западная структура в России - занимается такой же процедурой, по которой денацифицировали и заставили каяться немцев после Второй мировой? Их-то, скажем, за дело. А нас за что? За то, что наши героические предки спасли от фашизма весь мир? За это нам нужно каяться, по-вашему? Нет уж, давайте спросим у горожан, хотят они такой памятник или нет. А то пока всё делается втихую, вы будете нам навязывать западные подходы. Спасибо, не надо!

Ответить

. 31.07.2017 14:05

Челнинский “Мемориал” основал Давлетьяровым, который принимал участие в учредительной конференции “Мемориала” - иностранного агента. И то, что челнинский “Мемориал”, действуя в тренде иностранного агента не всегда докладывает (или не все мемориаловцы в Мск в курсе челнинских дел) не говорит об его полной автономности от московского центра. Скорее здесь некое лукавство. Насколько мне известно, шарахаясь от статуса “иностранного агента” многие филиалы в регионах меняют названия.

Ответить

. 31.07.2017 14:48

Челнинский филиал Мемориала не изменил даже названия, но поменял форму собственности. Имеет ту же эмблему, что и основной “Мемориал”. После смерти Давлетьярова им руководит Ольга Гаус, которая в настоящий момент имеет фамилию мужа - Абкарова. Сама Ольга Гаус-Абкарова из поволжских немцев, поэтому понятна и её мотивация, и её связи с Западом. Тут Виталий Сидоренко пишет,  что “Мемориал” якобы непричастен к установке памятника жертвам репрессий в Челнах. Так вот, в статье “Обещанного три года ждут: памятники, которые так и не появились в Челнах”, напечатанной в газете “Челнинские известия” 12.07.2017 года, сама Ольга Абкарова заявила о том, что их “Мемориал” как раз и причастен. А ранее, 25.08.2016 года, в Челны ЛТД была напечатана новость “Наиль Магдеев во дворе дома 27/16 обсудил еще один памятник и выделенные полосы для автобусов”. Там прямо сказано, что Абкарова лично просила Магдеева установить памятник репрессированным.

Ответить

. 31.07.2017 15:08

” Неисправимо виновен коммунистический режим.” - этот тренд - приравнивание коммунизма и фашизма очень моден на Западе. И он имеет совершенно практическое значение, скажем, даже материальное воплощение. Поясняю: объявив советский коммунистический режим преступным, приравняв Сталина к Гитлеру, на Западе попытаются представить Вторую Мировую войну как борьбу двух преступных тоталитарных режимов. Заставить каяться русских, как это сделали с немцами. При этом пересмотреть итоги войны (победил же “преступник”). Следующий шаг - оторвать от России все территории, полученные в результате Второй мировой. Далее - заставить России платить “оккупируемым” странам (Украина, Молдавия, страны Балтии, Болгария, Польша далее по списку) репарации и контрибуции, далее лишить Россию права решающего голоса в ООН с правом ветирования опасных для страны инициатив.
Я не хочу сказать, что памятник репрессированным автоматически приведет к описанному выше, но то что шаги в этом направлении делаются полным ходом - это факт. И памятник - капля в этом мутном потоке, направленном против России.

Ответить

Максимыч 02.08.2017 10:12

Наше общество в современном его состоянии этот памятник воспримет совершенно не здоровым образом. Опять начнётся бредятина про то как мы были маньяками и сумашедшими и сами себя гнобили. К сожалению мы ещё не готовы реально оценить ни причины происходящего ни логику людей того времени, а соответственно и бедствия того времени не плюя в свою Родину. К сожалению.

Ответить

. 31.07.2017 15:22

Смешно читать комменты, что “Мемориал” признан иностранным агентом.... Иностранные агенты у нас, судя по ситуации в стране,  по количеству нищих и малообеспеченных в России, сидят в правительстве, которые и принимают как раз такие законы про “Мемориал”...

Ответить

Ольга Викторовна 31.07.2017 16:04

Станислав, несмотря на сильное прозападное лобби в нашей власти, нужные нашей стране законы всё-таки принимают. Например, закон Димы Яковлева, согласно которому Россия перестала передавать в США сирот и инвалидов. Может кто не знает, это было сделано после того, как американские усыновители убили очередного ребёнка из России, и в США их оправдали. А МИД России годами не мог добиться информации о судьбе усыновлённых детей. Так и с иностранными агентами. Они с приходом Ельцина к власти так укоренились в стране, что это стало угрозой национальной безопасности. Хорошо, что с этим начали бороться, хотя бы и мягко для начала, просто информируя.

Ответить

. 01.08.2017 22:57

Вы неблагодарны к нынешним российским реалиям, Ольга Викторовна. «Закон Димы Яковлева» и «Закон об иностранных агентах» - это и все, что Вас радует? А «Закон Ирины Яровой» (согласно которому все операторы связи должны в течение трех лет хранить все мета-данные о любых телефонных разговорах и СМС любого россиянина) – у Вас не вызывает восхищения? А лишение россиян права избирать губернаторов – разве это не прекрасно? А уничтожение оппозиционных к власти телеканалов – оно Вам просто так с неба упало? Уж не хотите ли Вы сказать, что и убийства не в меру свободных журналистов и оппозиционных политиков – не радуют Ваше доброе сердце? Уверяю Вас, Ольга Викторовна, в современной России – есть масса позитивных тенденций. Правда, с контролем за интернетом – пока полный бардак. Но я уверен, что и в этом направление – у России большое будущее…

Ответить

Александр Нечаев 02.08.2017 08:43

Таким, как вы, давно готов ответ: чемодан, вокзал, Европа, США, Австралия, Китай, Иран и т.д. Напомню, что уехавшие жить за границу россияне начали массово возвращаться в Россию. Потому что у нас, в отличие от Запада, есть традиционная семья. Не ЛГБТ-семья, а традиционная. В России, в отличие от Запада, пока ещё не расцвела пышным цветом ювенальная юстиция. Да, лоббисты ЮЮ много сделали для того, чтобы сволочи в органах власти могли отнимать детей. Поэтому “Суть времени” выдвинула поправки в закон, чтобы тех, кто занимается ювеналкой, уголовно преследовали.
Теперь о российской демократии. После того, как Путин начал назначать и снимать губернаторов в стране появился какой-то порядок. А после того, как Путин начал сажать губернаторов, начало что-то реально делаться.
Про убийство политиков и журналистов вы как с Луны свалились. Убивают и простых граждан. Почитайте сводки МВД, ежедневно сотни убийств по всей стране. В России журналисты и политики, будь они трижды оппозиционными, живут свободно и под защитой закона. Сравните с тем, что происходит на Украине, где их убивают за их мнение.
Про якобы закрытие телеканалов. Какие это телеканалы закрыли в России? “Дождь” работает, “Эхо Москвы” работает. Все телеканалы работают и никто их не закрывает. Вы путаете с какой-то другой страной. Уж чего-чего, а в России этого дерьма хватает. Уж и надо было бы закрыть, а не закрывают. Оттого-то и говорит народ, что Сталина на вас нет.

Ответить

Ольга Викторовна 02.08.2017 12:37

Виталий, вы как тот диссидент, который целился в коммунизм, а попал в Россию. И какое большое хамство проглядывается в вашей иронии относительно будущего нашей Родины. Будто для вас она не Родина. Наверное так и есть.

Ответить

. 31.07.2017 16:31

Если организация получает финансирование из-за рубежа, она признается “иностранным агентом”. “Мемориал” получает деньги от фонда Сороса «Открытое общество». Соросвские структуры на территории РФ запрещены уже довольно давно, но продолжают активно действовать через «зонтичные фонды», ну вот таким фондом и оказался в свою очередь «Мемориал». Еще правозащитники получают деньги от European Endowment for Democracy. Это такое правительственное европейское НКО в числе, проектов которого, центр антироссийской пропаганды в Прибалтике. Кстати, этот фонд появился в качестве спонсора в 2017 году, за первый же квартал текущего года «Мемориал» получил уже более 30 миллионов рублей из иностранных источников. Вообще, среди благодетелей «Мемориала» значатся такие структуры, как Норвежский Хельсинский комитет, Европейская комиссия, Защитники гражданских прав, УВКБ ООН, НКО “Человек в беде”, Европейский адвокатский центр прав человека, Международная федерация за права человека, Университет Мидлекса, Посольства Великобритании, Кореи и Франции в РФ. В общем, даже этот набор весьма показателен.

Ответить

. 31.07.2017 15:36

Судя по большинству комментов, тут, в основном, остались внуки стрелявших в затылки репрессированных((

Ответить

. 31.07.2017 15:54

После прочтения вашего “эссе” у меня складывается впечатление, что в России вообще остались только, цитирую вас, “внуки стрелявших в затылки репрессированных”. Удивительно, что вы при этом остались девственно чистым.

Ответить

. 31.07.2017 15:57

А вы население страны делите только на “внуков тех, кто стрелял”, и “внуков тех в чей затылок стреляли”?

Ответить

. 02.08.2017 03:12

Олегу. Да, к сожалению наше прошлое, построенное на Соловках и ГУЛАГах, кстати, абсолютно ничем не отличающихся от Освенцима и Бухенвальда, делит нас на потомков вертухаев, коих явное большинство, и потомков чудом выживших, в этой кровавой мясорубке, жертв.

Ответить

. 02.08.2017 09:14

Станислав, вынужден констатировать, что у вас представление об истории нашей страны строится не на основе критического мышления и реальных фактов, а но основе русофобских мифов времен Третьего рейха про “миллиарды” репрессированных. Именно с такими представлениями о России пришли фашисты на нашу землю в 41-м году.

Ответить

. 05.08.2017 05:21

Угу... Фашисты напали. Их, в конечном итоге разгромили в пух и прах, а они  сейчас живут в разы лучше нас, вечно “встающих с колен”(надеюсь, хотя бы это Вы понимаете, понимаете разницу между жизненным уровнем у них и у нас)... А произошло это потому, что они осознали, нет, точнее сказать, их заставили осознать тот гибельный путь по которому их повёл Гитлер. Они вынуждены были это переосмыслить, сделать правильные выводы, в следствии которых сейчас Германия вновь одна из ведущих стран мира. Россия, как страна-победительница, никаких уроков из времён тоталитаризма 30-х годов извлекать не стала, вот и живём сейчас в стране, где только по официальной(!) статистике 22 миллиона жителей живут за чертой бедности.

Ответить

. 05.08.2017 11:37

Во-первых, в случае победы фашистов тебя бы не родилось и не жило. Во-вторых, германцы  не поменялись в своём сознании, они нагнули всех соседей и жируют, добились того, к чему всегда стремились, одна Россия всё ещё пытается сопротивляться. Американцы не зря боятся немцев и стараются держать их на виду. В-третьих, учи получше историю, учи её вглубь и поперёк, анализируй, сопоставляй, сравнивай ... . Тогда не станешь транслировать бред, сочинённый специально для слабых умом россиян-маргиналов.

Ответить

Максыч 02.08.2017 12:05

Это чушь. Не ведитесь на эту перестроечную идеологемму.

Ответить

. 31.07.2017 15:53

Памятники есть смысл ставить за выдающиеся заслуги, дабы благодарные предки помнили и гордились своей страной.
Для чего необходим памятник жертвам полит.репрессий? Чтобы каждый с малых лет знал, что “полстраны сидело, а полстраны охраняло”, а “усатый тиран ел детей на завтрак”. А как можно себя ассоциировать с такой страной и таким народом? Значит будет воспитываться поколение русофобов, ненавидящих собственную страну!
Нас пугают, что если мы вдруг забудем, то все повториться вновь. А с какого перепугу вдруг оно повторится?
На мой взгляд вся эта кампания намечена не на память по невинным душам, а на то, чтобы мы вместо гордости за своих предков испытывали стыд и отказались от всех советских достижений, в том числе и от Великой Победы!

Ответить

. 01.08.2017 23:52

Евгении и Александру Нечаеву… Восемь пространных комментариев всего за два часа! Да у Вас по несколько секретарей у каждого, что ли?! (Я столько текста за два часа даже под диктовку набрать не смогу)…
И не ответить Вам – будет неуважительно. И отвечать Вам – даже не знаю что. Ведь Вы оба (написавшие столько комментариев)  умудрились НИЧЕГО не сказать про Ваше отношение к жертвам репрессий. У Вас – только все про «западное влияние», «зарубежные деньги», «финансирование из-за рубежа», «враждебные западные структуры», «иностранных агентов» и т.п. Вы же – мои современники, а не чекистские упыри, вылезшие из преисподней. Откуда у Вас эта дикая лексика? Где Вы ее набрались?

Ответить

. 02.08.2017 03:14

Внукам палачей нет смысла что-то доказывать....

Ответить

Александр Нечаев 02.08.2017 08:24

Вам ли, заявляющему, цитирую - “Интересные мы все-таки животные” - говорить про “дикую лексику”. У вас что люди дикие, что лексика. Вы всё ещё считаете, что способны уважать собеседника? Полно! Хотите знать моё мнение про жертвы? Извольте! В каждой стране есть судебные ошибки. Например, по данным американской организации «The Innocence Project», которая с 1992 года занимается поиском пострадавших от судебных ошибок граждан США для получения ими компенсаций, в американских тюрьмах без вины виноватыми ежегодно содержатся до 10 тыс. граждан, или, в разные годы, от 2,3% до 5% всех осуждённых. Никто им памятники ставить не будет.
Жизнь человека ценна не тем, что он просто живёт, а тем, что он сделал для развития других людей. Учительница, убитая фашистскими оккупантами, значит больше, чем сам фашистский оккупант. Я уверен, что помимо людского есть и Божий суд, перед которым рано или поздно предстанем и вы, и я. Там-то и будет известно, с кем останется наша душа. Фашистская - с фашистами, коммунистическая - с коммунистами. Ценно не тело, а идеи, за которые при жизни боролся человек. Ведь и на том свете его душа будет помогать тем, кто на земле.

Ответить

Максыч 02.08.2017 12:15

Где вы набрались лексики упыри из преисподней? Тех кто реально не по заслугам ( именно не по заслугам) попал под маховик госмашины, фантастически масштабно готовящейся к войне и не особо разбираясь (ид было ли действительно время на разбор), таковых реально жалко. И ничего что бы их память почтить не имею. Но тутже вылазите вот как ВЫ и начинаете не про них говорить а про Родину: кровавая гулаг ели детей и тд и так говорите, ощющение что реально верите и в какието астрономические цыфры и в то что это было делать по кайфу что ли. Вот просто не для чего, а по кайфу. Вот из-за таких этот памятник не льзя ставить. Культовое место для гавкания на нашу родину хотите? У вас каждый пост: Россия такая сякая у нас всё плохо мы дебилы. Вы реально не видите что пишете? И ведь так просто пусть даже о реальных недочётах пишете, какбуд то охото и себя и свой народ грязью полить

Ответить

. 02.08.2017 03:30

Так,  для общего размышления над темой... Палачей и монстров награждали за их деяния. Например, из тех, кто причастен к массовым убийствам в Соловках:
Капитан КГБ Матвеев, расстрелявший за сутки в Соловках 1000 человек, получил в подарок радиолу с пластинками и боевое оружие.
Начальник Лодейнопольского оперсектора Илья Петрович Добровольский награжден боевым оружием, получил орден Ленина, 2 ордена Красного Знамени и хорошую пенсию.
Командир полуроты пулеметной роты 225-го конвойного полка лейтенант Андрей Степанович Подгорный получил 20 декабря 1937 г. благодарность и премию в 100 руб. за «хорошее выполнение спецслужбы и обеспечение боевой подготовки».
Старшина полуроты Дмитрий Николаевич Карсаков — благодарность и премию в 50 руб. за «хорошее выполнение спецслужбы и обеспечение боевой подготовки».
Поликарпов Александр Романович - комендант ПП ОГПУ в ЛВО (УНКВД ЛО) с августа 1933 г., ст. лейтенант ГБ, награжден орденом Красной Звезды (1936). Отвечал за расстрел второй партии соловчан и, видимо, расстреливал их лично. Приказом по УНКВД ЛО 20 декабря 1937 г. за «самоотверженную работу по борьбе с контрреволюцией» награжден ценным подарком.
Шалыгин Павел Дмитриевич - мл. лейтенант ГБ. Был командирован для выполнения «специального поручения» перед расстрелом второй партии соловчан и, видимо, лично их расстреливал. Приказом по УНКВД ЛО 20 декабря 1937 г. за «самоотверженную работу по борьбе с контрреволюцией» награжден ценным подарком. В 1939–1941 гг. комендант, ст. лейтенант ГБ, затем нач. комендантского управления, уволен в 1947 г. в звании полковника по состоянию здоровья. Награжден именным оружием, знаком «Почетный чекист» (1934), орденом Красной звезды (1936), орденами Ленина и Красного Знамени (1945).
Или вот такая судьба, как вам:
Раевский Петр Семенович - начальник тюрьмы по оперчасти. Награжден боевым оружием Браунинг и знаком “Почетный чекист”. Лично спровоцировал и организовал формирование расстрельных списков на Соловках. Лично подписал каждую справку для Особой Тройки. Был арестован в 1939, отбывал срок в Унжлаге, где заведовал штрафным изолятором. Реалибитирован 14 мая 1955 года. Восстановлен в рядах КПСС в звании подполковника. Умер на пенсии в г. Каменка Пензенской обл.
Хорошо деды старались, на славу.

Ответить

Ольга Викторовна 02.08.2017 12:48

Погуглила по первому же предложению и нашла, что эту брехню распространяет в ЖЖ и фейсбуке украинец Александр Тверской. Оно и понятно, ведь украинская хунта сделал ставку на русофобию. Как они нас называют? Самками колорадов с оторванными ногами.

Ответить

. 02.08.2017 15:45

Ольга, Ошибаетесь. Тверской русский по национальности. Родился и живёт в России. Просто в отличии от большинства, он  патриот России, а не чиновников, которые ведут нашу страну в пропасть своей милитаристской политикой, ведя войны в Донбассе, Сирии и постоянно угрожая другим нашим соседям по бывшему СССР.

Ответить

Ольга Викторовна 04.08.2017 08:40

Станислав, вы невнимательный. И подозрительно наивны. Откуда вам известна его национальность? Он что, показывал вам свой паспорт? В фейсбуке этот русофоб налепил себе жовто-блакитный флаг Украины и распространяет антироссийские писули. Даже неважно, какая национальность у русофоба. Важно, во что он верит.

Ответить

. 05.08.2017 05:27

Тверской не русофоб, а против той мафии, что захватила Россию и наживается на её природных ресурсах, оставляя миллионы россиян в бедности и нищете. И это в стране, которая имеет 40% всех мировых запасов природных ископаемых. Вы же, Ольга, не можете отличить власть и Россию. Это, скажу Вам, два совершенно разных понятия. Поддерживая клептократическую власть, Вы фактически становитесь её соучастницей. Соучастницей их преступлений перед населением страны. Тотальным её разграблением.

Ответить

Не надоело? 02.08.2017 18:02

Ничего не имею против памятника, но даже если их ставить в каждом сквере - ничего не изменится. Лучше бы в школе детям о том беспределе рассказывали, экскурссии водили, фильмы снимали, книги писали. Может тогда бы они на грабли предков и не наступали бы. А вы тут все строчите портянки в инете. Одни пытаются  иностранных агентов разоблачить, другие что-то доказать и переубедить.

Ответить

. 03.08.2017 08:34

Зря Вы так. И школьникам об этом рассказывают, и экскурсии организовывают. Правда, единственная организация в России, которая этим занимается всерьез – это Русская Православная Церковь. Ее пока еще не объявили «иностранным агентом», и она еще может себе позволить рассказывать учащимся воскресных школ об ужасах той эпохи. Она возит детей на экскурсии к местам массовых убийств. («Воспитывает будущих русофобов» - как считают здесь некоторые комментаторы). К примеру, Бутовский полигон ( Московская область). Это участок земли был передан РПЦ в середине 90-х. На этом участке (площадью с 10-й комплекс на ГЭСе) НКВД расстреляло за 51 день 20 тысяч 765 человек. (Эти массовые расстрелы возле рва четырехметровой глубины –  нашли позднее достойных подражателей и в других странах). Сейчас, каждую субботу и воскресение – РПЦ организовывает на Бутовский полигон экскурсии… Что касается Челнов – то ближайший «музей-Освенцим» находится в Перми. (Лагерь «Пермь-35»). К сожалению, этот музей не был передан РПЦ, и властям удалось его закрыть. (Я не уверен, что туда теперь есть свободный доступ. Во всяком случае, экскурсии туда больше не организовываются).

А вот насчет наших «портянок в инете» - возможно, что Вы и правы. Но так всегда бывает в дискуссиях про тоталитарные режимы. Одни кладут на чашу весов: днепрогэсы, автобаны, беломорканалы, бесплатное образование, доступные фольксвагены, отсутствие безработицы, бульонные кубики Магги, величественные парады, достойный отдых для всей нации, прекрасно проведенные Олимпийские игры, уверенность в завтрашнем дне, веру во всемирное превосходство своей политической системы, низкий уровень преступности, дисциплинированную и одетую в униформу молодежь и т.п.
Другие: Освенцим, Колыму, Бухенвальд, Бутово, айнзацгруппы СС, расстрельные тройки НКВД, депортации целых народов, массовые уничтожения людей по классовому или этническому признаку, использование рабского труда в экономике, изъятие имущества за принадлежность к определенному классу или этносу, бессудные расправы, упразднение адвокатуры, натравливание общества на всяческих «врагов» и т.п.

Ответить

Не надоело? 04.08.2017 08:51

Читаю: “Но по периметру полигон можно было окружить девятиэтажками. Это сделало бы невозможным дальнейшую мемориализацию этого места. Тогда община Бутовского храма, родственники погибших и общество «Мемориал» решили во что бы то ни стало не допустить строительства.”

Опять “Мемориал”. Виталий, вам это не кажется закономерным? Везде, где ненависть к советскому - везде обнаруживается “Мемориал”.Прямо вездесущие ребята. Не зря гранты получают.

Ответить

. 04.08.2017 22:00

Естественно, что считаю это закономерным. (Отвечаю на Ваш вопрос). И что Вас в приведенной Вами же цитате удивляет? То, что Русская Православная Церковь, родственники погибших и общественные организации – сотрудничают в общем деле? Было бы странным – если бы они этого не делали, и действовали бы каждый сам по себе. Везде, где речь идет о дани памяти жертвам коммунизма – РПЦ, родственники погибших и общественные организации работают плечом к плечу. Это – естественно. Это – закономерно. И это – вполне логично. Также как и то, что когда началась травля общества «Мемориал» - представители РПЦ выступили в его защиту. Или Вас тут – что-то удивляет?

А в том, что противниками установления памятников репрессированным – являются мелкие, малоизвестные левацкие организации со сталинистским душком – разве это не естественно, закономерно и логично?

Похоже, что и Алсу Газизова рассудила также. Потому и предпочла взять интервью для «Вечерки» и у представителя РПЦ и у представителей некой организации «Суть времени». И это - тоже естественно, закономерно и логично…

Ответить

Не надоело? 04.08.2017 11:44

“Пермь-36”, этот, с позволения сказать, “музей”, - вообще сборище фальсификаций. Почитайте статью “Пермь-36. Правда и ложь” в пермской газете “Суть времени” за 21 ноября 2012 года. Там сами местные историки и бывшие работники колонии рассказывают, что устали уже жаловаться во все инстанции на чудовищные фальсификации, которые проводили сотрудники этой выставки. И опять же, это делалось не без помощи “Мемориала”. Создавали этот “музей” как раз-таки признанные Минюстом в 2015 году западные агенты АНО “Пермь-36” и общество “Мемориал”. Так что думайте головой и опирайтесь на факты, Виталий. А то у вас получается как в песне Высоцкого:
Пусть Жираф был неправ, -
Но виновен не Жираф,
А тот, кто крикнул из ветвей :
“Жираф большой - ему видней!”

Ответить

. 04.08.2017 22:05

Ссылаетесь на некую газету с названием «Суть времени»? Ну о-о-о-очень убедительный и правдивый источник! Хотите пари, что я с одной попытки угадаю название организации, которой эта газета принадлежит?...

Ответить

. 06.08.2017 21:31

Кстати, прекрасная, свежая и трогательная иллюстрация и к статье, и к нашей здесь дискуссии – это история Дениса Карагодина. Этот парень (выпускник Томского университета) сумел сделать то, что не удавалось еще ни одному россиянину. Денис решил установить имена всех, кто повинен в гибели его прадеда (томского крестьянина Степана Ивановича Карагодина) – расстрелянного 21 января 1938-го как «резидента японской разведки». Денис программно пошёл против чекистской системы, и разбив нерешаемую в целом задачу на мелкие решаемые шаги - получил полный список убийц своего прадеда: от заказчиков в Кремле до расстрельной команды в Томске (расстрелявшей в тот день 64 человека). Шаг за шагом, за 4 года, Денис собрал все необходимые документы из архивов. Нашёл всех: кто писал, кто допрашивал, кто убивал, кто вывозил трупы.  Все бумажки с печатями и росписями палачей. И будет теперь в суд подавать: «массовое убийство совершенное группой лиц по предварительному сговору». 

Возможно, что это одна из самых жизнеутверждающих и мотивирующих историй, которые я слышал. Торжество настоящих, подлинных, а не спущенных сверху патриотизма и семейных ценностей. Великолепный сюжет хоть для документального, хоть для художественного кино. И, главное, это еще не законченный сюжет… Запомните имя этого героя-одиночки. Денис Карагодин. Если однажды в России восторжествует декоммунизация, это случится благодаря не столько политикам, религиозным и общественным деятелям, сколько таким парням, как он.

Кстати, Денису написала письмо с извинениями внучка одного из членов той самой расстрельной команды. В письме женщина рассказала, что не знала, чем занимался ее дед. Более того, в те же годы был репрессирован и отец ее бабушки. «Вот так сейчас и выяснилось, что в одной семье и жертвы и палачи. Очень горько это осознавать, очень больно… Спасибо Вам за огромный проделанный труд, за тяжелую, но Правду. Появляется надежда на то, что общество отрезвеет наконец благодаря таким как Вы. Спасибо еще раз, и простите!» - пишет она.

Ответ Дениса: «Я протягиваю Вам руку примирения, как бы ни тяжело мне это было сейчас сделать – помня и зная всё. Я предлагаю Вам обнулить всю ситуацию. Вы своим письмом сделали главное: были искренни, а этого – более, чем достаточно для всего»...

Если у России есть надежда на гражданское примирение – то она в этом трогательном сюжете.

Ответить