Ярослав Гользаузер: «Надо уйти от хобби и начать зарабатывать»

О том, как создавался проект, о планах на будущее и что пришлось сломать для продвижения своего бизнеса рассказал директор Школы рока.

– Ярослав, расскажите, кому принадлежала  идея создания музыкальной рок-школы?

– Все началось 7 лет назад, когда мой товарищ выиграл грант в размере 100 тысяч рублей. На эту сумму он умудрился закупить немного инструментов (несколько гитар, один синтезатор и ударную установку) и в МЦ «Орион» арендовать несколько кабинетов. Когда мы сами начинали увлекаться музыкой, то ничего подобного не было, учились друг у друга. Нам повезло, что в свое время у нас были хорошие наставники, у которых имелись инструменты и был, самое главное, опыт выступлений. В это же время вышел знаковый для нас фильм «Школа Рока». Казалось бы, комедия комедией, но там была ключевая идея, которая и запала в душу. В стране начали появляться подобные школы. У нас в первый год тоже был большой всплеск активности, ведь для города это было что-то новое. В первое время обучались порядка 50-60 учеников. На второй год некоторые направления начали провисать, в то время как вокал и гитара всегда были на ведущих ролях. И мы поняли, что школа, в таком виде как она существовала, долго не сможет прожить. Просто позиционировать себя, что мы хорошие музыканты и мы хорошо учим, этого уже стало мало. Тогда стали изучать основы бизнес-процессов, набираться опыта со стороны. Пришлось перестроиться и постепенно стали набирать темп. Сейчас у нас занимаются порядка 250 учеников.

– Что оказалось самым сложным при переходе на рыночный формат работы?

– Мы научились по-новому предлагать себя, а если быть точнее, то продавать себя. Это и стало самым сложным моментом. В голове надо что-то сломать – уйти от хобби и сделать то, чем можешь зарабатывать. Пришлось сломать в голове множество барьеров. Например, нас с детства учили, что продавать плохо, а оказывается – нет. Чем больше нас стали узнавать, тем больше мы сломали внутренних барьеров. Научились правильно себя преподносить, ценить себя.

– Сколько преподавателей у вас на сегодняшний день?

– Сегодня в школе трудятся порядка 20 человек, из них 14 преподавателей. По каждому направлению работает свой педагог, и я считаю, что для частной музыкальной школы, это хороший показатель. Кстати, мы открыли филиал и в пос. ГЭС. Что касается педагогов, то порядка 80% из них – музыканты, выступают в челнинских кавер-группах либо командах, которые катаются по стране. Мы позиционируем себя так, что наши педагоги – действующие музыканты, т.е. это те ребята которые каждый день занимаются своим любимым делом. Они не просто теоретики, а практики. Больше всего мне нравится, что у многих наших преподавателей хорошая заработная плата. Они могут себе позволить работать только у нас, и этого им будет хватать на нормальную жизнь.

– А каков срок обучения в школе?

– Упор делаем на то, чтобы это был год. Главное, чтобы ученик четко выполнял рекомендации преподавателя, а общая у них одна – каждый день по часу занятий, без праздников и выходных. Это реально работает, у нас есть множество показательных примеров, когда через полгода обучения человек приходит в школу, а ты понимаешь, что годовую программу он уже проскочил, и появляется ощущение, что он живет с гитарой. Яркий такой образец – Марат. Ему было 14 лет, когда он пришел в школу и хотел научиться играть на гитаре. Через полгода я понимаю, что на акустической гитаре ему уже делать нечего, и мы его направили на электрогитару. Спустя два месяца он сказал, что пошел учиться дальше, а уже через год – играл в городской группе. На этом Марат не остановился, ему стало тесно в городе, в стране и он уже планирует уехать за границу для продолжения обучения. Это крутой стимул для будущих учеников.

– Есть какие-нибудь специальные требования к ученикам?

– Мы принимаем в школу с шести лет, но основная категория это, естественно, подростки 14 лет. Когда мама приводит в шесть лет сына, то понимаешь, что через какое-то время ему будет это неинтересно, а в 12-14 лет – это уже более осознанный поступок. У нас занимаются и студенты, а также в последние годы стало очень много взрослых людей. Самому возрастному ученику – 65 лет. У человека есть свободное время, свободные  средства, а дети и внуки уже взрослые. Кстати, он со своим внуком поспорил, кто из них быстрее научится играть на гитаре.

– Для ваших учеников, главное не только обучение, но и практика. Ярослав, расскажите, какие мероприятия в городе вы проводите для них.

– Во-первых, «Квартирка Ozzy» – это наш проект, который проводим раз в месяц. Здесь со своим отчетным концертом выступают наши ученики, а также мы приглашаем челнинских музыкантов с опытом и иногда иногородних артистов. Например, недавно выступал вокалист воронежской группы «ОБЕ-РЕК», у которого акустический тур, и он проехал через наш город в том числе. Помимо этого проекта мы, совместно с «Шатлыком», проводим конкурс для молодых групп. Обычно он идет полгода, где команды соревнуются и набирают баллы. У конкурса есть свой призовой фонд, где, например, за первое место мы снимаем ребятам клип. Да, это клип не московского уровня, но это уже какой-то продукт. Отдельная благодарность Исполнительному комитету города, который оказывает посильную помощь в организации мероприятий. Например, при выступлении на гала-концерте Дня молодежи. По моим подсчетам, один день аренды такой сцены обошелся бы тысяч в 300-400 рублей, и мы сами просто не потянули бы такую сумму.

– Помогаете ли вы своим ученикам в продвижении группы?

– Мы запустили направление – рок-группа, в котором из наших учеников будем собирать группы, осваивать способы их продвижения. В каком-то смысле попытаемся сделать продюссерский центр. Найдем варианты концертов и туров по другим городам

– Сами давно выступали на сцене?

– Сейчас нет времени, работа в школе завладела полностью моим сознанием. Хотя музыка всегда со мной. Работа в музыкальной школе сейчас больше административная, но меня все устраивает и получаю огромный кайф. Правда, периодически, бывает, беру гитару и пропадаю на полвечера. Стоит сесть с гитарой, начинают возникать мелодии, которые я обязательно записываю на диктофон, чтобы не забыть, потом пригодится (смеется).

– Какое главное качество должно быть в человеке, чтобы стать хорошим музыкантом?

– Я думаю, как и любом направлении искусства, – самое главное не стоит лениться. Многие думают, что взял гитару, выучил три аккорда, собрал группу и все – рок-звезда. Но это не так. Необходимо проделать очень много трудной работы, но в то же время приятной.  Сейчас в Интернете есть все, что нужно. Ты можешь днями поглощать и поглощать информацию, учиться на тех, кто стал звездами. Ведь зачастую они идут на контакт, у многих из них есть ютуб-каналы, где они все рассказывают и показывают. Будут моменты, когда захочется плюнуть на все и заниматься другим делом, но, возможно, именно в этот момент до успеха остался всего лишь один шаг. Есть пример: очень много челнинских команд, которые в Челнах-то и не играют, а выступают в центре столице, в Европе. Они зарабатывают деньги тем, чем им нравится заниматься. Поэтому надо просто работать, работать и еще раз работать.

Последние новости