Специалист рекомендует: шесть правил креативной рекламы

18.09.2019 в 11:27

Реклама должна работать! Не отталкивать от вас клиентов, а напротив, их притягивать, утверждает наш эксперт.

Оригинальные банеры, макеты и рекламные компании подчас вызывают недоумение, улыбку или даже возмущение. Весь вопрос в том, повысились ли ваши продажи? Специалист по связям с общественностью и рекламе, руководитель SMM-направления агентства Insiders Жанна Глазырина уверена, что очень важно не просто придумать оригинальный посыл, но и соблюсти в этом вопросе гармонию.

– Еще Билл Гейтс говорил: «Контент – король». Я искренне тоже так считаю. Потому что, какая бы креативная реклама у вас ни была, она в наши дни вряд ли сработает и повлияет на рост продаж, если за спиной у вас ничего не стоит. Под контентом я понимаю абсолютно все, что вы несете в массы: ваш сайт и тональность общения с аудиторией в социальных сетях, визуальный и аудиоряд в макетах и формулировки в них, а также те ценности и убеждения, которые вы транслируете миру с помощью всех источников рекламы, – говорит Жанна.

Шесть правил

Эксперт предлагает следовать шести простым правилам, которые сделают вашу рекламу эффектной и продающей.

  1. Изучите свою целевую аудиторию: не только банальные демографические, географические и социальные показатели, но и привычки, образ жизни и мыслей. Тогда вы точно не попадете в просак, пытаясь продать лысому расческу. Согласитесь, реклама спортивной марки со слоганом «Пересядь с иглы мужского одобрения…», вызвала больше негатива, чем позитива. Но, как говорят, черный PR – тоже PR. А еще говорят, что продажи у них взлетели до небес. Это ли не знание своей ЦА?

– Креатив может бы и забавным и «к месту». Обожаю команду маркетологов из Швеции, которые всегда адаптируют свою рекламу столов, стульев и шкафов под местный менталитет. А как они виртуозно перефразируют наши пословицы и поговорки! – восхищается Жанна.

2. Найдите уже, наконец, ваше УТП. То, чем вы действительно отличаетесь от всех других, например, моющих средств для полов. Ну или наймите лысого помощника с фамилией Пропер. Сказочные герои отлично продают. Ведь всегда проще переложить ответственность на другого. Кстати, создание такого героя – один из рабочих сценариев рекламы.

3. Будьте креативны, изобретайте интересные варианты нестандартного использования вашего продукта.

– Мне запомнилась реклама фирмы очков на пляже Батуми. Ребята изготовили огромную оправу, через которую можно было смотреть закат четче и ярче. Да, и селфи забавные тоже получались на фоне инсталяции, – приводит пример Жанна. – Они поставили ссылку на свой аккаунт сбоку, чтобы желающие могли отметить их в соцсетях, не только выложив креативную идею в свои Сторис, но и расширив тем самым информационное поле бренда.

4. Если вы запускаете рекламу на разных площадках, то всегда придерживайтесь единого стиля оформления. Есть такое понятие, как визуальная айдентика. По цветам, формам и шрифтам вашим будущим и настоящим клиентам удобнее и быстрее идентифицировать вас.

– Шесть касаний спровоцируют доверие через узнаваемость. Видел – значит, знаю. Этот негласный закон еще никто не отменял, – уверена Жанна. – Вспомните клоуна из всемирно известной сети фастфуда, который всегда и в любой точке мира сидит в желтом комбинезоне и под дугой из буквы желтого цвета. Его легко узнать в любой стране даже с расстояния в километр.

5. Не перегибайте. Один макет – один посыл – одно действие. Например, на билборде, на котором размещена реклама школы иностранных языков, хватит и надписи «Логотип. Первый месяц обучения — всего 1500 р. Телефон».

6. Не бойтесь проявлять фантазию и использовать разные механики. Что сработало у одного год назад, может не сработать сегодня у другого. Универсальных правил в рекламе нет, только рекомендации, основанные на столетних пробах и ошибках. Пробуйте и вы точно добьетесь своего желаемого результата!

Креатив по-челнински

– У нас в городе тоже есть интересные задумки и посылы, например, у Ильдома, – считает специалист по рекламе, — В целом, мой взгляд мало, что цепляет. Смотрю как профессионал, а не потребитель, придираюсь к деталям и особенно выбору визуала. Часто вижу некачественные изображения, как будто сняли на камеру 3-ого айфона, добавили шрифт «times new roman» (красным на зеленом, да покрупнее) и повесили на билборд. Так себе способ привлечь внимание.

Екатерина БУТЕНКО

Ранее в рубрике:

Последние новости