Челнинцы делают бизнес с итальянским акцентом

18.09.2019 в 11:10

Совладельцы пиццерии «L’amore mio» Марат Фаррахов и Ленар Гарипов рассказали о том, как выжить в бизнесе с высокой конкуренцией и низкой платежеспособности челнинцев.

Почему вы решили открыть именно свою пиццерию?

Ф. М.: Люди всегда будут есть, это логично. Потому нам показалось, что сфера общественного питания вряд ли когда-либо потеряет свою актуальность.

Л.Г.: Да, тем более что пицца – это продукт, у которого в принципе нет возрастного ограничения и географической принадлежности. Он нравится всем и всегда, от детей до солидных бизнесменов. Именно поэтому, как нам кажется, в каждой стране пицца – одно из излюбленных и универсальных блюд. Я не знаю ни одного человека, который бы хоть раз в жизни не захотел поесть пиццы. Плюс она достаточно быстро готовится и у нее огромный выбор разновидностей на любой вкус.

Согласитесь, в нашем городе достаточно много заведений, почти в каждом пицца представлена в меню. Однако вы, не взирая на высокую конкуренцию, работаете уже много лет. В чем секрет?

Ф.М.: Мы стараемся подходить к меню творчески, с огоньком. Ищем новые вкусовые сочетания, дополняем стандартные пиццы пастой, делаем кофе с собой, что, как оказалось, тоже достаточно актуальная услуга. Кроме того, стараемся идти в ногу со временем и потому не так давно открыли в нашем заведении детскую игровую зону.

Л.Г.: Это, кстати, привлекло к нам новую аудиторию – мам с детьми, семьи. Не стоит недооценивать их как клиентов.

То есть мамы с детьми в Челнах активные?

Ф.М.: В Челнах активны не только мамы, а вся публика. И это очень радует. Приятно видеть то, что молодые мамы уже не боятся делать вылазки из дома, встречаться с подругами, потому что медленно, но очень верно решается потребность в развлечении детей, пока мамы общаются или работают.

Л.Г.: Сейчас мы наблюдаем тенденцию, что дети на самом-то деле не помеха для развития мамы. Даже наоборот. А когда предоставляются соответствующие условия – это в разы удобнее. По сути, помимо прочего, наше кафе стало местом встречи как семей, которые просто хотят отдохнуть от рутины и готовки, весело провести время без ущерба для нервной системы, так и деловых мам, которые приходят к нам на какие-либо переговоры вместе с детьми. Пока те занимают себя в игровой зоне, мамы решают важные вопросы.

Сейчас много информации о том, что у людей снижается уровень доходов. Ощущаете ли вы это на своем бизнесе?

Л.Г.: Наш подход предельно прост – мы создали уютное универсальное заведение с быстрым и доступным меню, демократичными ценами. Может, благодаря этому мы и существуем на рынке, несмотря на высокую конкуренцию.

Кто в первую очередь является вашей целевой аудиторией?

Ф.М.: Наша целевая аудитория очень широкоформатна. Правда, по правилам маркетинга, это не совсем верно и обычно рекомендуют сужать ее до одной-двух категорий. Но мы, прежде всего, выделяем студентов, потому что нам есть что им предложить.

Л.Г.: Кроме того, это молодежь, и, конечно, мамы с детьми разных возрастов, как мы и говорили.

Как вы взаимодействуете с конкурентами?

Ф.М.: К большинству из них мы лояльны, дружим, общаемся, даже опытом делимся.

Л.Г.: Мне кажется, самый верный подход – честная конкуренция. Мы стараемся идти в ногу со временем и за счет этого расширять количество своих клиентов, не играя некрасиво против тех, кто так же предлагает пиццу и пасту. Что не говори, а вкус их в каждом заведении отличается и гость может попробовать и сделать выбор в пользу того или иного заведения самостоятельно.

В скором времени у вас готовится открытие третьего заведения сети. Его концепция сохраняется?

Ф.М.: Да, мы открываем с нуля заведение в новом здании, сейчас готовимся к техническому открытию. Формат останется прежним – семейное заведение с игровой зоной. Как мы убедились, он самый ходовой и неизменно пользуется спросом.

Беседовала Екатерина БУТЕНКО

Ранее в рубрике:

Последние новости