Дождливое лето ударило по сезонному бизнесу челнинцев

15.08.2019 в 12:18

Понижение температуры, затяжные ливни летом — вроде не все так плохо… Но аномально холодная погода уже негативно повлияла на сезонный бизнес челнинцев.

Многие предприниматели Набережных Челнов стали жертвами погоды. В дождь и холод люди не хотят выезжать на шашлыки, есть мороженое, кататься на велосипедах. И, тем более, вряд ли в +15С кто-то пойдет на Каму полежать на песке, насладиться солнцем. Холодное лето взяло в заложники бизнес, зависящий от погоды. Бизнесмены города ищут способы выжить, другие собирают вещи в узелок и хотят переехать с одного рынка на другой.

 Остаться на плаву

Руководитель отдела маркетинга и продаж компании «Булгарпиво» Эдуард Зарипов отмечает, что лето повлияло и на них: «К счастью, существенных падений удалось избежать. Мы расширяем географию, осваиваем новые рынки, новые площадки. Нет солнечной погоды в Татарстане, но зато температура ползет вверх в других регионах». Руководитель подчеркивает, что невозможно предугадать, каким будет лето.

— Но, помимо погоды, есть другие факторы, которые влияют на продажи – покупательская способность, конкуренция, общая экономическая обстановка и другие, — поделился Эдуард Ильгизович. — Необходимо правильно подготовиться к сезону, а это титанический труд. Наша компания начинает готовиться к следующему сезону уже сейчас. Мы анализируем ситуацию с учетом особенностей на рынке, вносим коррективы в планы. Нужно быть активным не только в разгар лета, есть работа, которая ведется круглогодично. В частности, это сотрудничество с действующими клиентами, поиск новых. Мы увеличиваем мощности, ищем дополнительные рынки сбыта. Планируем, кому, как, на каких условиях будем продавать.

Эдуард Зарипов подчеркнул, что грамотная подготовительная работа к сезону поможет бизнесу быть менее зависимым от погоды. Предприниматели должны быть готовы ко всему, тогда останутся на плаву, невзирая не только на дождливое лето, но и  на экономические бури и штормы.

 Ищем запасные аэродромы

Руководитель компании Sport Life Артур Хайруллин с иронией относится к высказываниям о том, что бизнесмены на аренде спортивного инвентаря гребут деньги: «Мы сильно пострадали от непогоды. Из-за бесконечных дождей доходы снизились процентов на 20. Люди, которые берут напрокат велосипеды, занимаются либо собой (активным отдыхом), либо детьми (приобщают малышей к спорту). Кто станет выводить ребенка на улицу в дождь или в холод? Поэтому, если погода нелетная, мы просто сидим. Страдаем и в аномальную жару. Идеальная температура для бизнесменов, которые зарабатывают на прокате, +24-25С».

Артур Хайруллин отмечает, что в летний сезон заработать все же легче: «Полноценная зима, когда люди хотят покататься на лыжах, – это период с середины декабря по февраль. А вот летний инвентарь начинаем сдавать в аренду уже с апреля по сентябрь, получается период работы практически в два раза дольше». Бизнесмен отмечает, что в межсезонье, которое длится около 3,5 месяцев, предприниматели страдают от безделья.

— Каждый выживает, как может. Кто-то начинает таксовать, а кто-то временно переключается на другой бизнес, – говорит Артур Хайруллин.

Доходы пляшут от погоды

Владелец пляжа SunDale Айрат Тагиров, пожалуй, как ни кто другой мечтает, чтобы лето было жарким. Пылающее солнце в 2010 году показало, сколько можно заработать на бизнесе у берега Камы. Но аномальные холода с каждым годом наносят все больший ущерб.

— За 12 лет у меня не появилось ни одного конкурента, как думаете, почему?! Казалось бы, монополист на рынке, работай! В моем бизнесе приоритетный принцип «или густо, или пусто, — сказал бизнесмен. — В SunDale народу либо очень много, либо нет вообще. Держаться на плаву в непогоду крайне тяжело.

Как отметил известный предприниматель, помимо аномально холодного лета еще одним отягчающим фактором является прессинг со стороны: «Платный вход помогал минимизировать убытки даже в самый нежаркий сезон. Но теперь на территорию пляжа SunDale могут проходить все на безвозмездной основе. Если бы я работал на Набережной Тукая, думаю, было проще вести бизнес, там люди гуляют всегда. Мы находимся несколько отдаленно от города. Поэтому, даже если я застеклю, утеплю кафе, челнинцы к нам будут приходить только в хорошую погоду. Конечно, круглогодичную прибыль приносят гриль-домики. Но этого недостаточно. Я уже всерьез начал подумывать о другом бизнесе».

Регина АХМАДИЕВА

Ранее в рубрике:

Последние новости