Почему один бизнес процветает, а другой приносит убытки, рассказали наши эксперты

19.06.2019 в 13:02

Открою свое дело и разбогатею! К сожалению, не всегда схема «увидел и победил» в бизнесе оказывается успешной.

Бизнес-тренер, коуч и стратегический консультант Анна Толчеева в качестве одной из причин провальных проектов называет «плохое» начало: «Прежде чем открыть свое дело, нужно тщательно продумать все детали бизнес-плана. Набережные Челны – это особый город, привязанный к монопроизводству. Во многом неудачи малого и среднего бизнеса обусловлены негативными экономическими волнами на «КАМАЗе». Завод встал, значит у людей нет денег, покупательская способность снижается. В других городах, скажем, в Самаре, нет таких проблем. Если бизнес не идет, значит, в основном, вина в тебе самом, что-то делаешь не так».

Теряют доверие

Эксперт подчеркивает, что негативные установки, мысли когда-нибудь обязательно приведут к неудачам: «Порой, даже страх успеха влечет за собой крах. Но не стоит расстраиваться. Иногда лучше прогореть, чтобы начать заново». Частые причины провального совместного бизнеса ­– потеря доверия к партнерам: «Начинаются недомолвки, дележ неубитого медведя. В условиях постоянного конфликта невозможно работать, достичь успехов. Не говорю уже о развитии». Анна Толчеева подчеркивает, что успех больших компаний во многом зависит от сплоченности: «Коллектив должен превратиться в дружную команду, где все готовы поддержать друг друга. Общая цель, желание достичь результата объединяет».

Не ждите «быстрых» денег

Как отмечает бизнес-тренер, предприниматели должны быстро реагировать на экономические, политические изменения: «Оперативно перестроить систему взаимоотношений с клиентами, применить новые технические продукты, использовать современные мобильные приложения – если успеваешь все сделать своевременно, значит, ты будешь впереди конкурентов».  Анна Толчеева советует начинающим предпринимателям не ждать «быстрых» денег.

— Конкуренция на рынке большая, клиенты очень требовательные. Нужно сфокусировать внимание на бизнес-продукте, серьезно относиться к делу. Чтобы проект приобрел свойство «удачный», нужно очень постараться, — сказала эксперт.

Правила меняются

Чтобы не набить шишек, лучше учиться на чужих ошибках. Изучив посторонний негативный опыт, вы сможете не встать на те же грабли, что и конкуренты. Нереальные цены, желание охватить всю аудиторию, низкое качество товаров, недобросовестные методы конкуренции и др. приведут к финансовому оврагу, из которого тяжело будет выбраться. Юрист СК «Армеец» Алмаз Ахмадиев отмечает, что в сфере страхования конкуренция повлекла существенные изменения: «Федералы выживают региональные компании. Возможно, поэтому с рынка как города, так и Татарстана ушли многие. Законодательные изменения обусловили обязательный досудебный порядок. Ограниченные выплаты «живых денег», преимущественное направление на сервис ограничили работу автоюристов. Поэтому многие юридические компании закрылись или переквалифицировались на другое направление. Запускались бизнес-проекты в одном направлении, но нормативно-правовые новеллы порой не дают выжить некоторым компаниям».

Три коварные ошибки

Горький опыт известного в городе предпринимателя Рустама Валеева показал, что именно в бизнесе может привести к провалу: «Не то направление, не тот партнер и желание отдохнуть – вот три ошибки, которые могут повлечь за собой плачевные последствия». Как подчеркивает эксперт, перед запуском бизнеса необходимо все просчитать, проанализировать рынок: «Новые идеи не всегда со знаком «хорошо», чаще всего рынок бывает просто не готов к новому продукту или услуге». Рустам Валеев отмечает, что бизнес стоит начинать с надежными людьми: «Подбирать бизнес-партнеров нужно с правильными ценностями, целями и принципами». Также эксперт считает, что в период определенного успеха у бизнесменов появляется чувство самоуверенности, кажется, что достиг недостижимого для других уровня. Но это большая ошибка, ведь ухо стоит держать востро, конкуренты не дремлют: «В бизнесе расслабляться нельзя, необходимо постоянно развиваться. В противном случае, лакомый кусочек достанется конкурентам».

Регина АХМАДИЕВА

Ранее в рубрике:

Последние новости