Курсы валют (11.12.2017):
$59.2811-0.0137 69.6434-0.2889
Погода в Набережных Челнах:
Пасмурно Пасмурно Пасмурно
-13° -7° -4°
День
11 декабря
Вечер
11 декабря
Ночь
12 декабря
Архив выпусков
Сегодня в новостях:
11 декабря в 12:17
В РТ скончались младенец и его мать: возбуждено дело по статье «Убийство»
В РТ скончались младенец и его мать: возбуждено дело по статье «Убийство»

Мертвый мальчик был найден 8 декабря. Его мать в тяжелом состоянии была госпитализирована в больницу. Позже она скончалась.

11 декабря в 09:33
Челнинец заплатит 100 000 рублей за то, что изуродовал лицо сопернику в драке
Челнинец заплатит 100 000 рублей за то, что изуродовал лицо сопернику в драке

Лицо пострадавшего молодого человека осталось обезображено шрамами, которые, по его словам, затрудняют ему жизнь. Для устранения шрамов понадобится несколько пластических операций.

11 декабря в 08:37
В России в 2018 году подорожают автомобили
В России в 2018 году подорожают автомобили

В Минпромторге предложили правительству со следующего года повысить утилизационный сбор на легковые машины на 87–125%. В итоге это приведет к росту цен.

11 декабря в 08:27
Мусульмане Челнов попросили Госдуму признать татарский вторым госязыком в России
Мусульмане Челнов попросили Госдуму признать татарский вторым госязыком в России

Старейшины мухтасибата отмечают, что уменьшение часов татарского языка в школах РТ подрывает равновесие между русским и татарским народами, «провоцирует родителей на необдуманные шаги».

11 декабря в 08:22
В Челнах разыскивают велосипедиста, провалившегося под лед
В Челнах разыскивают велосипедиста, провалившегося под лед

На месте трагедии спасатели обнаружили следы велосипедных шин, в полынье плавали сапоги и шапка. Самого велосипедиста водолазы МЧС Татарстана сразу обнаружить не смогли.

11 декабря в 08:17
В Челнах Новый год отметят на шести площадках
В Челнах Новый год отметят на шести площадках

Концепция оформления главной елочной площадки создавалась при участии команды помощника Президента РТ Наталии Фишман. Ее детали пока не разглашаются.

08 декабря в 16:27
Минниханов поздравил с новосельем челнинских соципотечников
Минниханов поздравил с новосельем челнинских соципотечников

В новый дом въехали 183 семьи. Квартиры получили работники бюджетной сферы, сотрудники местных предприятий и врачи-специалисты, выигравшие специальный грант.

08 декабря в 10:37
Назван главный цвет 2018 года
Назван главный цвет 2018 года

В исследовательском центре отмечают, что этот способен вдохновлять на творческие поиски.

08 декабря в 10:01
Челнинские управляющие компании завысили показатели по уборке снега
Челнинские управляющие компании завысили показатели по уборке снега

Особые претензии были высказаны в адрес УК «Комсомольский», «Центральный» и «Энтузиаст», также замечания получил «Транссигнал» за заваленные снегом светофоры.

08 декабря в 08:44
Стали известны кандидаты на должность главы предвыборного штаба Путина
Стали известны кандидаты на должность главы предвыборного штаба Путина

Представитель президента РФ по вопросам природоохранной деятельности, экологии и транспорта, экс-глава АП Сергей Иванов отметил, что штаб возглавит чиновник, а не известная личность.


Все новости On-Line
Правдомер
Опрос родителей
Рамиль Халимов
заместитель руководителя Исполнительного комитета города Набережные Челны
04 декабря, 2017

68, 9% челнинских родителей высказались «за» изучение их детьми татарского языка

Индекс правды: 15%
Проголосовало: 39

Новости

Выпуск №48 от 06 декабря, 2017г.
11 декабря 2017г. 12:38

Комментарии посетителей






в 09:43
Рубрика: Вечерка On-Line

Учитель истории из Челнов опубликовал открытое письмо Рустаму Минниханову

Учитель истории из Челнов опубликовал открытое письмо Рустаму Минниханову

Учитель истории и обществознания МБОУ «СОШ №24» г. Набережные Челны и общественный активист Раушан Валиуллин накануне вечером опубликовал в интернете открытое письмо главе Татарстана Рустаму Минниханову и министру образования РТ Энгелю Фаттахову. В нем Раушан Валиуллин затронул тему обязательного преподавания татарского языка в школах республики, усомнившись, что русскоязычных детей нужно "пичкать татарской грамматикой", и предложил компромисс. 

Редакция "Вечерки" публикует обращение преподавателя полностью:

"С началом нового 2017-2018 учебного года с пугающей остротой в Республике Татарстан встал вопрос о преподавании татарского языка в общеобразовательных учреждениях, вопрос о национально-региональном компоненте в учебном плане школы. Родительское сообщество раскололось, высказываются диаметрально противоположные требования в связи с преподаванием татарского языка: от полного отказа до необходимости совершенствования методик. Среди всего спектра мнений не было замечено позиции представителей педагогического сообщества. В этой связи, позволю себе предложить подход, который, как мне кажется, мог бы стать компромиссом и устроить многих. (Оговорюсь, что сам я являюсь сторонником двуязычия, желал бы, чтобы трое моих детей в равной степени хорошо владели как русским, так и татарским языками).

Очевидно, что споры о татарском языке ведутся, как о национально-региональном компоненте (НРК) в образовании. Но почему мы решили, что национально-региональным компонентом в образовании должен быть именно язык? У нашего народа и региона очень богатая история и культура. А на изучения истории Татарстана и татарского народа отводится каких-то жалких 10 часов в течение учебного года в рамках учебного предмета "История". И те, откровенно говоря, частенько пропадают – субботники, выборы, дни здоровья и прочее.

Почему считается, что для привития любви и уважения к Татарстану "нетатароязычных" детей нужно "пичкать" татарской грамматикой? Почему это не может быть предмет, полноценный учебный курс "История и культура Татарстана и татарского народа"? Это было бы хорошим дополнением к существующему курсу "История" и, вместе с тем, достойным воплощением того самого НРК – национально-регионального компонента.

Дети могли бы узнать много деталей о древних тюрках, их военном деле и искусстве, обычаях и традициях, о булгарских и золотоордынских страницах нашей истории, Казанском ханстве, Казанском крае, ТАССР и всё-всё-всё – всё, что не охватишь за 10 уроков в год.

Вести эти уроки можно было бы как на русском, так и на татарском языке.
Актуальность данного предложения не вызывает сомнения ещё и в связи с тем, что в ближайшем будущем экзамен по истории планируется сделать обязательным для выпускников школ Российской Федерации. В Республике Татарстан же гуманитарная составляющая образования была бы заблаговременно укреплена.

Полагаю, что разработка программы данного курса не составит труда для представителей научного и педагогического сообщества республики. К тому же, включение в учебный план школы предлагаемого предмета один (или даже два) час в неделю не требует полного отказа от преподавания татарского языка. Кроме того, думаю, многие учителя-филологи без проблем могли бы переквалифицироваться. Сам же я мог бы выступить в качестве автора идеи в экспертных группах и на рабочих площадках по данному вопросу.

Прошу рассмотреть вопрос о введении в учебный план школ Республики Татарстан предмета "История и культура Татарстана и татарского народа".

С уважением, Раушан Фаизович Валиуллин, 
учитель истории и обществознания МБОУ «СОШ №24» г. Набережные Челны.

P.S. Не организую опубликования петиции в интернете и сбора подписей родителей, коллег-педагогов, представителей научного сообщества, но уверен при этом, что моё предложение нашло бы многих сторонников среди представителей разных групп".

Предлагаем нашим читателям делиться своим мнением. 

Оцените материал:
  • Понравился: 49
  • Не понравился: 18
Добавить комментарий

Имя:

Email:

Уведомлять меня о новых записях

Защита от спама:
Напишите недостающее слово: «Лебедь, рак и ...» ?

Комментарии:

.
21.09.2017 15:01

Не захотели русскоязычные родители, чтобы их дети вместо родного русского (чувашского, удмуртского, марийского, башкирского, ...) учить неродной татарский, значит, пусть теперь поизучают на татарском языке  “Историю и культуру Татарстана и татарского народа”? Сказали, что все равно заставите всех учить татарский и экзамен по нему сдавать, вот и заставите? Нет уж! Пусть будут единые по всей России образовательное поле,  учебные дисциплины,  экзамены, и пусть будут единые федеральные учебники. Наелись вашей самодеятельности все досыта. Ваша “История” будет такая же, как у украинцев, чьи предки выкопали Чёрное море, как у башкирцев, чьи бурзянские племена накопали Уральские горы... .

.
21.09.2017 19:25

История и культура татарского народа, конечно, была бы на много интереснее грамматики татарского языка.
Но, при условии преподавания на общем и всем понятном языке! На русском.
Мои родители служили в вооруженных силах. Сначала в ВС СССР, потом в ВС России. В моей родословной - русские и белорусы. Я до 4-х лет говорила на белорусском языке и понимала украинский.
Разве я или мой ребенок виноваты в том, что служба моих родителей закончилась в Татарстане? А военнослужащих в Татарстане - не мало.
Разве виноваты переселенцы со славянскими корнями из России и бывших республик СССР в том, что не могут освоить татарский язык при довольно больших трудозатратах, потому что не являются носителями восточных или тюркских языков?
Так не будет ли разумнее и рациональнее перенаправить силы на изучение более полезных для них предметов?
Или в Татарстане политизация важнее интересов и возможностей детей?

.
22.09.2017 11:12

в Татарстане даже захудалый магазинчик важнее интересов и возможностей детей, на них давно и глубоко наплевали

.
22.09.2017 22:05

Так называемый ” национально-региональный компонент ”  отменён, вместо него введена “вариативная часть”. Предметы из вариативной части регулируются участниками образовательного процесса. А таковыми являются родители обучаемых, обучаемые, учителя. Главы республики, министра, мэра в этом списке нет. Вряд ли кто, кроме учителей истории, заинтересованных в увеличении своей зарплаты, согласится внедрить в учебный план дополнительный предмет. Знаете, эта “история”, о которой Вы пишете, есть у родителей многих школьников в приложениях к диплому татарстанского вуза в списке “изученных” дисциплин. Чтобы получить оценку на экзамене по этой “истории”, студенты зубрили по требованию преподавателя этой дисциплины по несколько мусульманских молитв. Не нужна такая странная учебная дисциплина в школе.

.
22.09.2017 23:26

По-моему, идея здравая. Раушан ведь о чём говорит: вместо того, чтобы учить татарский язык по тому плану и по тем программам, которые существовали (якобы дети выучат татарский язык и каким-то образом это знание его автоматически даст им историко-культурные знания о республике: о её истории, культуре, обычаях татарского народа и т.п., и сделает их патриотами своей малой родины). Всё это основывалось на тезисе: главным в сохранении национальной идентичности является язык. Но вот многие - фактически весь мир - учат английский язык, и что? Все становятся англичанами или американцами? Знаю очень многих, кто неплохо знает английский, но ненавидит американцев.
А вот учебники по региональной истории и культуре существуют во многих регионах: это, например, “Москвоведение”, “Кубановедение”  и другие. Ученики разных национальностей на понятном им языке - русском - изучают свой край и становятся его патриотами, независимо от своей национальности. А учебник о Татарстане может быть в двух вариантах - на татарском для тех, для татарский является родным языком (кто начал на нём говорить и мыслит на нём) и на русском для всех остальных.
Кстати, я об этом писал ещё 20 лет назад в упомянутой раньше статье.
Придётся её опубликовать в комментариях.

.
23.09.2017 06:13

Грамотное предложение. Историю и культуру Татарстана нужно знать, если ты живёшь здесь. По-моему, это идеальный вариант.

.
23.09.2017 10:32

Да, это грамотное предложение безусловно повысит уровень дружбы между народами. Как насыпят в уши ученикам всяких звуков про монголо - татарское “иго”, Золотую Орду, набеги казанских ханов на Москву с ее сжиганием и  последующим взятием Казани - так сразу все национальности передружатся до посинения. Особенно это актуально сейчас, когда денег у простых людей не особо, внешний враг - хохлы и янки уже не прокатывают, ибо набило оскомину поэтому позарез нужны внутренние “участники процесса”.

.
23.09.2017 11:03

Как насыпят в уши ученикам всяких звуков про монголо - татарское “иго”, Золотую Орду, набеги казанских ханов на Москву с ее сжиганием
—————————————————
вы уже начали составлять программу курса?

.
23.09.2017 14:58

Зачем мне ее составлять ? Ваш вопрос вообще к чему ?

.
23.09.2017 16:26

вам её незачем составлять? так зачем же вы обозначили её некоторые главы?

.
23.09.2017 19:31

Какие к черту главы ? Это всего лишь мое мнение на статью. А вы случайно не тот учитель , что указан в заголовке статьи или просто начинающий  пеЙсатель охре...ых историй по истории ? Если это так, то представляю какие монстрила получатся по вашим “учебникам”. Наилька наибуллин с нафисорафисами - отдыхают.

.
23.09.2017 23:41

нет, я не тот учитель... но почему вы своё мнение возводите в истину? почему считаете, что там будут эти главы? и что они будут такими, как их представляете вы? ... так что думаю, что ученики получатся по этим учебникам с меньшим самомнением и с лучшей логикой, чем у вас... больше отвечать на ваши “истины” не буду как бы вы не изощрялись и не бранились - смысла нет...

.
24.09.2017 10:58

У вас острый приступ словесного поноса ? Сочувствую. Попробуйте принять одновременно селедки (1 шт.), огурец (1 шт.) и пургену, все запить молоком (400 гр) - это вас отвлечет на выдачу нечто более полезного, чем мысли из вашей головки. Удачи, “не тот-уЙчитель”

.
24.09.2017 15:56

Как всегда, босяк в своём стиле. Чего вы с ним в дискуссии в ступаете? В ответ на все ваши аргументы получите только брань

.
24.09.2017 16:46

Прохожий, ты бы проходил дальше. Как можно дальше. И какого ты подписываешься то “ого” , то “прохожим” ? В “ого-го” ты все равно не превратишься, как бы не старался  - времена не те. Это раньше, благодаря своему какому нибудь “интеллектуальному” высеру можно было здорово приподняться, стать очередным если не “светочем”, то хотя бы свечкой-суппозиторием для власть имущих. Щас уже все устаканилось и поделено-разделено. Захотел деньжат по легкому срубить на своем т.н. “учебнике” со своим бредом ? Так усбагойся, твои взгляды на историю не сгодятся даже на туалетную бумагу.

PS: Ну вот и оскорбления пошли, а еще мните себя культурным человеком. И кстати, а почему вы считаете “босяков” людьми ниже себя? Вы же все таки учитель, а не Карандышев из “Бесприданницы”. К тому же после общения с Паратовым он несколько изменил свое мнение... Вам какой нить аля - паратов еще не проводил разъяснения на эту тему ?

.
25.09.2017 00:16

Я никогда не был учителем, босяк

.
25.09.2017 03:27

Власти Татарстана отказались от борьбы за продление договора о разграничении полномочий между республикой и федеральным центром. В послании Госсовету президент республики Рустам Минниханов заявил, что такой договор всего лишь «форма», и предложил «пользоваться широкими возможностями, имеющимися в РФ» без его продления. Также господин Минниханов обещал в школах «сделать акцент» на изучении русского языка. Накануне послания Всетатарский общественный центр предложил установить надбавки к окладам чиновников, которые владеют татарским языком наравне с русским. Эксперты считают, что Рустам Минниханов «старается выбрать среднюю линию между радикальными позициями», чтобы «успокоить» и местные элиты, и федеральный центр.


Рустам Минниханов в четверг выступил с ежегодным посланием Госсовету «о внешнем и внутреннем положении республики». Господин Минниханов приветствовал депутатов на двух языках, но часовой доклад зачитал на русском. В послании он выступил в поддержку «президентского курса на укрепление могущества страны». Он подчеркнул, что предстоящие в 2018 году выборы президента потребуют «максимальной мобилизации». «Избирательная кампания будет проходить в жестких условиях политического, экономического и информационного давления на нашу страну»,— заявил он.

Глава республики отметил, что Татарстан «интегрирован в российскую государственность многовековой историей». Он впервые высказался по поводу ситуации с непродлением договора о разграничении полномочий с Москвой. Господин Минниханов отметил, что подобные соглашения последние четверть века определяли «содержание отношений с федеральным центром». Они «сыграли важнейшую историческую роль, способствовали укреплению государственности», их положения «стали естественным состоянием взаимоотношений с регионами». Однако господин Минниханов дал понять депутатам, что отношения с центром можно строить и без договора, поскольку «при реализации инициатив и проектов» республика «в полной мере пользуется широкими возможностями, имеющимися в РФ
В нынешних условиях ведущим фактором является не столько сама форма отношений республики и федерального центра, сколько их содержание, возможность находить взаимоприемлемые решения возникающих вопросов в общих интересах»,— подчеркнул господин Минниханов.«
Напомним, что первый договор между Татарстаном и Россией был заключен в 1994 году. Второй сроком на десять лет в статусе федерального закона утвержден в 2007 году. Действие соглашения истекло этим летом. Госсовет Татарстана обращался к Владимиру Путину с просьбой «поддержать сохранение существующего наименования высшего должностного лица» Татарстана (республика должна была отказаться от должности президента с 1 января 2016 года) и отмечал, что практика реализации договора между Москвой и Казанью «убедительно доказала жизненность российского федерализма», хотя напрямую продлить его не просил. В поддержку продления договора высказывался первый президент Татарстана Минтимер Шаймиев. Первый замглавы администрации президента (АП) Сергей Кириенко заявил, что «российская государственность, государство построено не по договорному типу». В четверг в АП “Ъ” сказали, что их позиция по вопросу договора не изменилась.
«Президент Татарстана — глава исполнительной власти. Для исполнительной власти важно содержание отношений. Сейчас они с федеральным центром прекрасные»,— сказал “Ъ” старейший депутат Госсовета Марат Галеев. Но он считает, что «договор нужен обеим сторонам с точки зрения юридической». Ранее спикер Госсовета Фарид Мухаметшин говорил, что если договора не будет, возникнут «правовые коллизии»: положения ст. 1 конституции Татарстана, где упоминается договор, не могут «меняться парламентом — только на референдуме». О последствиях непродления договора Рустам Минниханов в послании не говорил.
«Функция таких посланий — это заявить о генеральной линии, которой будет придерживаться руководство региона»,— говорит татарстанский политолог Сергей Сергеев. Он считает, что «Минниханов старается выбрать среднюю линию между радикальными позициями» — теми, «кто выступал за продление договора, и их серьезно обломали» и теми, кто «выступает за унитарное государство», которых нужно «успокоить». «Рустам Минниханов счел нужным подчеркнуть, что среди политиков Татарстана нет противников федеральных властей»,— говорит эксперт.
Президент Татарстана остановился еще на одной важной теме для республики: преподавание языков в школах. В послании он сказал, что министерству образования и науки Татарстана «надо сделать акцент на обеспечении высокого уровня знания и владения русским языком». Накануне Всетатарский общественный центр (ВТОЦ) предложил установить надбавки к окладам чиновников, которые владеют татарским языком наравне с русским. Норма о материальном поощрении граждан, которые применяют в работе два языка, есть в законодательстве Татарстана. В Госсовете республики “Ъ” заявили, что она не применяется из-за отсутствия средств.
Будет ли татарский язык по-прежнему обязательным предметом в школах, Рустам Минниханов не сказал. Он отметил «сохранение приоритетов в изучении государственных и родных языков» и раскритиковал республиканское министерство за неэффективную работу. Депутат Марат Галеев считает, что была поставлена «абсолютно невыполнимая задача о равенстве языков». «Время потеряно, и сейчас мы получаем негативную реакцию»,— полагает он. Министр образования и науки Татарстана Энгель Фаттахов от комментариев отказался.

.
25.09.2017 22:08

Не взяли в учителя из-за словесного недержания ? Или аттестационную комиссию задолбали своим видением истории ? Теперь вы наверное работаете в ассенизационном обозе помощником младшего черпальщика. Работа - вонючая, зарплата маленькая, ходите голодный и злой. Не переживайте, у вас все будет налаживаться (от слова лажа) , но со временем. И когда нибудь, лет через 10, вы наконец то достигнете уровня “босяка”.

.
25.09.2017 22:20

Кстати, а где этот шизоид “ого” ? То “прохожий”, то “ого”, но никогда одновременно. Небо, само небо будет плакать, видя какие клоуны рвутся учить наших детей .... Тут же вся клиника  - и бессвязный бред (путает обычное мнение с какой то истиной, за которую это мнение сам не признает, видит какие то “главы” и прочая ересь) , и мания величия (делит людей на таких как он и босяков) , и подписывание постов разными именами (шизоид, одним словом). Не допустим таких моральных и интеллектуальных уродцев к школьной кафедре ! No pasaran !!!

.
22.11.2017 22:11

У Раушана Валиуллина нащупали слабое место - он падок на лесть. Его науськивают ласково, им манипулируют, его ведут - точь в точь, как Горбачева. Молод еще, зелен.