«Вечерка» взяла эксклюзивное интервью у актрисы Ольги Кабо

04.09.2019 в 10:12

Ольга Кабо — яркая, успешная актриса. В наш город она приехала с постановкой «Мастер и Маргарита» Московского независимого театра, а после спектакля, на ура принятого аудиторией, дала интервью «Вечерке».

Ольга, скажите, пожалуйста, кто для вас булгаковская Маргарита?

На мой взгляд она — истинная женщина, которая ради любви готова на любые жертвы. Она тянет за собой Мастера, чтобы спасти его! Я всегда говорю, что в женщине, доведенной до состояния исступления, просыпается ведьмовское начало. Но ведьма — это не колдунья и не гадалка, а ведьма — от слова «ведать», она ведунья, она знает больше, чем каждый из персонажей романа, поэтому она знает, как спасти Мастера. Многие возмущаются тем, что она летает голая, но я поправляю: «Обнаженная». Все ее нервы обнажены до предела, она как будто без кожи, впитывает и воспринимает все. Она в состоянии озарения, беспомощности, но при этом может бороться и сокрушать, ради любви. Для меня она — олицетворение истинной женской природы.

В вас много от Маргариты?

Я женщина, и в этом мы с ней похожи (смеется). Однако я считаю, что нельзя себя идентифицировать с героиней, которую ты играешь. У меня много спектаклей, много ролей. К тому же я очень хорошо знаю роман, знаю историю жизни Михаила Афанасьевича. По сути, это роман-исповедь, именно так Булгаков встретился в московском переулке со своей супругой, Еленой Сергеевной. Она шла ему навстречу с букетиком мимозы. Это автобиографическая история жизни писателя. Он жил в непростое время, его не понимали, презирали, задвигали, и он так и остался непонятным и непринятым. Он боролся со временем, с политической природой общества, и в его воспаленном творческом воображении рождались бесы — аллегории, которые жили в нем, в обществе, и с которыми он боролся.

— Вы очень разносторонняя личность, занимались музыкой, состоите в ассоциации каскадеров. Не возникало мысли свернуть с актерской тропы и попробовать что-то другое?

Мне хорошо в моей профессии. Я понимаю, что занимаюсь своим делом. Я прошла путь длиной в 36 лет, без моей профессии не было бы меня, или я была бы совсем другой. Я себя не считаю певицей, это интернет почему-то наградил меня таким титулом. После съемок в фильме «Крестоносец» меня приняли в Ассоциацию каскадеров России, и до сих пор я — единственная актриса, состоящая в Ассоциации. Работать в кадре без дублеров— это тоже часть моей профессии. Я считаю, что актер должен быть хозяином своей роли. Так меня учил мой мастер Сергей Федорович Бондарчук. И я пытаюсь соответствовать его учению: с удовольствием тренируюсь, занимаюсь и овладеваю знаниями, необходимыми для роли. Очевидно, у меня со школьных времен синдром отличницы.

— Вы выступали в проекте «Ледниковый период». Нет ли желания принять участие в каких-то других телевизионных шоу?

Нет, это была ошибка. После этого проекта я поставила точку на участии в каких-либо шоу и развлекательных программах. Считаю, что каждый человек должен заниматься своим делом. Я- профессиональная актриса, я уверена в том, что я делаю в кадре или на сценических подмостках. Я посвятила своей профессии большую часть моей жизни. А за короткое время, за два месяца, конечно, невозможно было научиться уверенно стоять на коньках. Это было условием участия, но, увы, не для всех. Кто-то, действительно, делал свои первые шаги на льду, а кто-то к моменту участия катался на профессиональном уровне… Это же шоу-бизнес, а в нем главное «шоу» и «бизнес», поэтому справедливости ждать бессмысленно. Я не смогла принять подобные «условия»… Хотя до сих пор приглашают в похожие проекты. Каналам нужны узнаваемые участники, чтобы привлечь зрительскую аудиторию постоянно. Но уже без меня! У меня другая миссия — театр, кино, поэтические программы. Я люблю творить! Хочу, чтоб дети мной гордились.

— Если бы вам пришлось сделать выбор — театр или кино, что бы это было?

Эти две сферы неразделимы. Кино и сериалы дают узнаваемость, популярность. Зрители идут в театр на артистов, которых узнали и полюбили по кино и теле ролям. Невозможно и нет необходимости от чего- то отказаться. Театр для меня — более серьезное искусство, именно здесь воспитывается настоящий артист. Театр- живой организм, здесь всё происходит здесь и сейчас. Даже играя одну и ту же роль, актер в разные спектакли по-разному существует в предлагаемых обстоятельствах, тянет за собой на сцену шлейф прожитого дня и сегодняшнего настроения. Двух одинаковых спектаклей не бывает! Поэтому театр — уникален сам по себе. А кино, как сказал Эйзенштейн, это монтаж аттракционов. Кино творится за монтажным столом, сейчас за компьютером, и артисты — только составляющая замысла режиссера. А в театре после окончания работы над спектаклем, после премьеры. Режиссер уходит в тень кулис, и больше никак не может повлиять на то, что происходит на сцене. Он остаётся по ту сторону кулис…

— А что все-таки более энергозатратно — кино или театр?

И то, и другое мобилизуются все силы. В театре — это борьба с пространством зрительного зала. Зрители приходят в разном настроении и состоянии. Их нужно отвлечь, заинтересовать, приобщить к истории, сделать единомышленниками. А в кино артист концентрируется на том, что было до снимаемой сцены, и что будет после, ведь фильмы очень редко снимаются хронологически. Например, сегодня мы снимаем финал, а завтра начало, и артист должен понимать, что было с его персонажем до этого момента, чтобы режиссер мог по эмоциям и наполненности смонтировать сцену. Это два разных искусства, но артист должен быть готов ко всему, и я уверена, что Школа актерского мастерства необходима.

— Отличается ли столичный зритель от провинциального?

Безусловно! Провинциальные зрители добрее, больше идут на контакт, для них приезд любимого театра или столичных артистов — это событие. Они готовятся к этой встрече. В Москве и больших городах публика более искушенная, им все более доступно. Они в любой момент могут посетить московский театр или Концертный зал и увидеть любого деятеля искусства воочию. В провинцию же артисты доезжают не так часто. Иногда наша труппа приезжает в такие места, где ни поездов, ни самолетов — ничего нет, добираемся по бездорожью, бывало, по зимнику… И нас ждут! А это дорогого стоит. Таких зрителей нельзя разочаровать. Если они будут обмануты своими кумирами, то они уже никогда не поверят в искренность искусства. Здесь зрители буквально впитывают все происходящее на сцене, и реагируют всегда очень открыто и эмоционально.

— Тяжело даются гастроли?

Физически тяжело. Например, сегодня приехали из Уфы, после почти пятичасовой дороги- сразу на площадку, а после спектакля ночью уезжаем в Казань. Благо, завтра есть возможность отдохнуть. Когда приезжаем в город, хочется погулять, посмотреть, познакомиться с колоритом и историей города. Поэтому вместо отдыха я частенько выбираю экскурсию или встречу с друзьями. Приятно, что во многих городах у меня есть добрые друзья , с которыми есть о чем поговорить. Вчера встречалась с приятелями из Уфы, отлично провели время после спектакля в уютном ресторанчике, и завтра в Казани у меня тоже запланирована интересная программа. Это приятные часы, когда я не обременена семейными делами и могу распоряжаться своим временем так, как я хочу! Так что иногда гастроли, при напряженном графике спектаклей и переездов, превращаются в приятное путешествие!

— С такой активной жизнью и плотным графиком хватает времени на семью?

Мы с ними всегда на связи. Мой сын Виктор идет в первый класс в этом году, много подготовки и волнения, репетиций, он будет участвовать в линейке 1 сентября. Дочь Татьяна поступила в МГУ, причем сразу на два факультета — психологический и философский. Не знаю, как она справится с такой нагрузкой. Ей 21 год, она закончила Академию хореографии при Большом Театре, потом балетмейстерский факультет ГИТИСа, так что по сути — это будут уже второе и третье образования. Пусть учится, творит! Дети должны быть свободны в выборе своего пути, должны сами выстраивать свою судьбу, чтобы потом гармонично существовать в избранной ими сфере. И, предвосхищая Ваш вопрос, я совершенно не хочу, чтобы они пошли по моим стопам. Профессия уж очень зависимая… Думаю, они с молоком матери впитали все тяготы и лишения актерской жизни. Но если все же выберут актерство, я помогу всем, чем могу. Я — их главный друг, они это прекрасно знают! Несмотря на мое частое отсутствие, мы с детьми на одной волне. Я стараюсь компенсировать небольшое количество времени, проводимого вместе, его качеством. Те дни, когда мы вместе, максимум внимания я стараюсь уделять им.

— Поделитесь своими творческими планами?

Не хочу рассказывать заранее, все так зыбко в этом мире. Есть новые театральные проекты, жду, чтобы подтвердились кино — проекты. Много езжу с «Мастером и Маргаритой», с поэтическими спектаклями с Валерием Бариновым и Ниной Шацкой. Жизнь бьет ключом, и я надеюсь, что все будет хорошо. Обо всех своих новых проектах непременно буду рассказывать на страницах моих социальных сетей и в интервью для приятных изданий, каким является и ваша газета!

Беседовала Екатерина БУТЕНКО

Ранее в рубрике:

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Последние новости