Яна Семенченко: “Люди платят за возможность на фото познакомиться с собой”

Об открытии своей фотостудии «Птичка» и работе профессионального фотографа в эпоху селфи Яна рассказала журналисту «Вечерки».

– Как вы открыли свою фотостудию?

– Наверное, каждый фотограф мечтает о собственной фотостудии. А если не каждый, то девять из 10 точно. Я не исключение. Еще с 2011 года, проходя курсы студийной фотографии, мысль о ее открытии засела в мою голову. Вместе с супругом мы мечтали о большой, светлой, просторной студии. Однажды я даже занесла это желание в свой список целей и сделала соответствующую наклейку на плакате мечты. Через семь лет мечте было суждено осуществиться. Я увидела объявление о продаже фотостудии, супруг поддержал меня и сделал, можно сказать, новогодний подарок.

– Как вы нашли новое помещение?

– К тому моменту студия работала уже почти год. Но у меня были на нее другие планы. Было решено расстаться со старым помещением и найти новое, более светлое и воздушное. Поиски заняли пять месяцев. Мы с моей напарницей Юлией исколесили все Челны в поисках подходящего варианта. И нашли! Далее была стройка, ремонт, выбор локаций и долгожданная встреча с героями наших фотосессий.

– Бизнес на фотографии – это выгодно?

– Для меня, творческого человека, понятие бизнес слишком сложное. Мне повезло с напарницей – Юлечка решает большую часть деловых вопросов. Я в свою очередь придерживаюсь тактики «выиграть-выиграть». Мои клиенты получают качественный востребованный актуальный продукт. Я занимаюсь любимым делом и это вдохновляет меня. Так что выгода есть у всех.

– Почему люди готовы платить деньги за качественные фото?

– В современном мире в эру мобильных телефонов ценность фотографии как таковой стремительно падает. Нам ничего не стоит понажимать на кнопку, сделать кучу селфи, а потом с той же легкостью все удалить. Нам не надо думать над настройками, заправлять пленку, проявлять негативы – телефон все сделает за нас в считанные секунды. Но почему мы не печатаем эти фотографии и не заполняем ими семейный альбом? В них нет той ценности, которая есть в работе профессионального фотографа. Ведь истинный профи способен поймать те эмоции, о которых вы даже не догадывались. Он способен показать вас с той стороны, о которой вы еще не знаете. Люди платят за возможность познакомиться с собой, с миром внутри себя поближе.

– Сложно ли угодить клиенту?

– Мне не приходится нарочно кому-то угождать. Мои клиенты приходят ко мне благодаря моему портфолио, а может, и личным качествам. Своим портфолио я показываю, чем могу быть полезна и какую задачу помогу решить в результате фотосессии. Предварительно мы обсуждаем образ, локацию, настроение съемки, обговариваем все нюансы. Поэтому все клиенты уходят со съемки уже довольные.

– Сейчас в этой сфере большая конкуренция, каждый мнит себя фотографом. Сложно ли выживать в таком бизнесе?

– Я считаю что, мой клиент всегда меня найдет. Так же как и любого другого фотографа найдет именно их клиент. Ко мне на фотосессии приходят люди, которые разделяют мои взгляды, мысли, чувства, которым откликается мое творчество, моя точка зрения и жизненная позиция. Те, у которых те же ценности, принципы, что и у меня. Меня конкуренция побуждает больше раскрываться перед моим читателем, слушателем, наблюдателем, создавать интересные интерьеры.

– Расскажите о самых необычных ваших клиентах, чем они вам запомнились?

– Была у меня невеста, которая всю свадьбу капризничала, отказывалась фотографироваться, строила грустные гримасы, говорила, что устала и хочет посидеть отдохнуть, и не поддавалась ни на какие уговоры. А потом обвинила меня, что у нее нет красивых кадров для свадебного альбома. Оказалось, она была беременна. А я с тех пор больше не снимаю свадьбы.

– А бывают нефотогеничные люди?

– Бывают люди, которые думают, что они не фотогеничные. А все лишь потому, что когда-то они попали в неумелые руки. Может быть, это был начинающий фотограф, может, это была мама, для которой ты всегда, везде и во всем прекрасен, но ты так не считаешь. Может, подружка, которая не хотела мириться с тем, что ты красивее ее, или занудный мужик, который приходил в класс и заставлял всех «тянуть лыбу» в парализующей позе на каком-то странном фоне, совсем не подчеркивающем цвет твоих глаз. Слава Богу, это лечится походом к профессионалу, на чьи снимки ты смотришь, и слеза дрожит в уголке глаза от одной мысли, что с тобой в главной роли тоже может быть такая фотокарточка.

– На чем вы сейчас специализируетесь?

– То, от чего я кайфую и что приносит радость моим клиентам, – это, в первую очередь детская фотография. Одной из первых я начала популяризировать тематические фотосессии на первый день рождения малыша – «Годовасие» и «Мой первый торт», придумывать и устраивать фотопроекты для деток от шести месяцев. И вторая моя любовь – это женский портрет. Начиная от бизнес-фотографии, заканчивая будуарной. Когда девушка смотрит на свои фото и спрашивает у меня: «Это что, правда, я?! Я могу быть такой?» Я понимаю, что день прожит не зря. Мой девиз в работе звучит так: я покажу тебе что ты – самое великое чудо на планете.

Последние новости