Бизнес Челнов начал применять «Стратегию голубого океана»

29.01.2019 в 14:17

Рынок заполнен однотипными товарами и услугами. Это заставляет потребителя ломать голову над тем, что выбрать. Вместо того, чтобы предлагать то же самое, маркетологи мира рекомендуют обратить внимание на теорию голубых океанов.

О том, что это такое, мы поговорили с Айдаром Сафиным, руководителем компании «BusinessGun». В далеком 2005 году Ким Чан и Рене Моборн выпустили свою книгу «Стратегия голубого океана», которая стала библией маркетологов и на сегодняшний день переведена на 43 языка, продолжает издаваться и переиздаваться по всему миру.

— В то время, как все компании соревнуются за своих клиентов в красных, кровавых океанах, то есть однотипных рынках с похожей продукцией, Рене Моборн и Ким Чан предложили избрать другую тактику- создать свой собственный, голубой океан.

В чем суть?

Стратегия голубого океана предполагает создание продукта, который в общепринятом смысле не будет конкурировать с остальными, однако будет востребован на рынке.

— Этот способ позволяет сэкономить время и ресурсы, — говорит Айдар, — то есть мы, буквально сравниваем профили конкурентов, накладывая их друг на друга. Яркий пример – компания Apple. Примерно в 2008 году они выпустили свой первый айфон. Он был оснащен мультисенсорным экраном, тогда как все телефоны на тот момент были оснащены кнопками, а сенсор только-только появлялся, был не слишком надежен и доверия у клиентов не вызывал. Вместо того, чтобы выпускать еще один кнопочный телефон, они пошли по совершенно другому пути и создали спрос, даже не опираясь на мнение клиента.

Компания идет по этому пути и по сей день. Например, тогда как все телефоны все еще оснащены разъемами для наушников, новые айфоны выходят без них. К ним можно докупить переходник или беспроводные наушники, и на этих продажах компания получает огромную прибыль.

Универсальная стратегия

Данная стратегия, уверен Айдар, универсальна и подходит для любой компании. Даже в сфере, где есть якобы монополии, всегда найдется альтернативный вариант.

— Возьмем РЖД. Да, они считаются монополистами на своем рынке, однако у них есть альтернативные варианты. Например, «Бла Бла кар», автобусы. А что если создать некий скоростной монорельс, который позволит добираться из Москвы до Казань за 2 часа? –предлагает Айдар.

Нет необходимости пытаться продать продукт такой, каких миллионы на рынке. Вы должны чем-то выделяться и тогда вас захотят купить даже без особой рекламы.

— Спросите себя, что ваша компания может сделать лучше, чем конкуренты? Даже так – сделать иначе? Выпускаете вы, например, автомобили. Все работают над дизайном руля, а вы раз – выпустили автомобиль с джойстиком вместо него. Поколение геймеров, привыкших к такому способу управления, наверняка это оценит, — предполагает Айдар.

Всегда нужно мыслить нестандартно, пытаясь создать новый товар или услугу. Тогда бизнес будет процветать.

Ранее в рубрике:

Последние новости