Долгоиграющий бизнес

11.11.2020 в 08:50

Начинающие предприниматели ищут, придумывают новые идеи, чтобы ворваться на рынок, уверенно занять место и завоевать большую аудиторию. Игорь Шемякин выбрал не самый, казалось бы, современный товар — виниловые пластинки, открыл в Казани магазин «Сияние» и успешно работает.

Игорь, почему пластинки?

Наш проект стартовал 3,5 года назад. Я всегда увлекался музыкой. Поэтому, когда услышал о таком бизнесе, быстро принял решение. У меня оказалось много единомышленников, поэтому сразу сформировалась большая команда меломанов, коллекционеров. Число участников неизменно увеличивается с каждым годом. Так что, сложно назвать все происходящее бизнесом. Скорее, это хобби, у которого появилась экономика.

Обычно люди стараются предложить что-то новое, а Вы, наоборот, нырнули в прошлое.

Не считаю, что винилы стоит относить к категории прошлого: пластинки – это вечная тема. За сто лет существования они заработали репутацию надежного, эстетически-прекрасного товара. Вообще, я считаю, что невозможно представить более лучшего воспроизведения музыки, чем пластинка.

Кто Ваш основной покупатель?

В наш магазин приходят и взрослые, которые застали пластинки во времена юности, и школьники, студенты. Вообще, среди молодежи становится больше поклонников, думаю, этому способствуют фильмы, сериалы. Романтичный образ пластинки передается новому поколению.

Какие жанры пользуются большим спросом?

Люди любят разную музыку: одним нужна попса, другим – рок или рэп. Но приобрести пластинку любых современных исполнителей не получится. Процесс производства виниловых пластинок очень дорогой, не каждый музыкант может себе это позволить. К тому же, партию нужно еще распродать. Не у всех желания совпадают с возможностями. Что касается современных татарских исполнителей, артистов, выпускающих альбомов на виниле, нет. Зато можно купить пластинки с татарской симфонической, академической музыкой, песнями народных ансамблей.

Сколько люди готовы заплатить за пластинку?

У нас найдутся варианты и за 100 рублей. Есть подарочные бокс-сеты за 20 тыс. рублей. Каждый сам рассчитывает, какую часть бюджета готов выделить на увлечение. Немало тех, кто готов тратить очень большие суммы на хобби.

Какие позиции более востребованы — новые или секонд-хенд пластинки?

50/50. Некоторые убеждены, что уважения достойны лишь старые винилы. Такие пластинки мы скупаем у населения, в основном, у коллекционеров. Так что не нужно считать хламом старые винилы, которые пылятся на чердаке, в гараже. Но многие меломаны предпочитают современную музыку. Такие пластинки покупаем, в основном, в Европе и США, где этот бизнес более развит. Работаем не только с зарубежными, но и отечественными дистрибьютерами, музыкальными издательствами (лейблами). Что касается нашей страны, в России есть единственный завод в Москве, да и то, он производит не в таких больших объемах.

А есть какие-нибудь взрывные варианты, скажем, пластинка с автографом Майкла Джексона?

Пластинки с автографами композиторов, певцов встречаются постоянно. У некоторых пластинок удивляет упаковка – конверты с настольными играми, вкладышами и даже книгами. Такие экземпляры на вес золота, заполучить хотят все.

Вы доставляете посылки по всему миру.

Пластинки разлетаются по разным уголкам планеты. Самые популярные направления – Азия (Южная Корея, Япония), Латинская Америка, США, Европа. Что касается нашей страны, то нет регионов, куда бы мы не отправили товар.

Как думаете, в век новейших технологий, мир цифровой музыки, почему люди готовы слушать пластинки?

У каждого свой ответ. Думаю, люди просто устают от синих экранов, гаджетов, залипаний в телефонах. Прослушивание пластинки – это некий ритуал, позволяющий сесть, успокоиться, сконцентрироваться на музыке, а не превратить ее в фоновый режим. Конечно, проигрыватель занимает много места, порой полкомнаты, а то и того больше. Но оно того стоит. Это звук не на цифре, особенный, живой, завораживающий.

А виниловые проигрыватели тоже продаете?

Они изредка появляются на витринах нашего магазина, но все же наше внимание сфокусировано на пластинках. Виниловые проигрыватели – это не дефицитный товар, их можно купить можно в любом магазине бытовой техники либо на вторичном рынке. А вот если захотите купить граммофон, придется обратиться к коллекционерам. Сегодня их не производят, это технология осталась в ХХ веке.

По поводу кассет и дисков – такой товар тоже покупают?

Ревайвл коснулся не только винила. Многие популярные артисты наравне с цифровой дистрибьюцией, печатью пластинок, выпускают и кассеты. Так, практически на любом носители можно приобрести новые альбомы группы Metallica. Следует отметить, что кассеты популярнее компакт-дисков. Но опять-таки, ассортимент не столь широк. У нас в магазине представлены лишь небольшие андеграундные коллективы.

А как в целом обстановка, есть конкуренция?

Есть, но сложно проанализировать рынок и выявить явных конкурентов. Самые основные из них – это большие сети интернет-магазинов. Некоторые считают, что нашими конкурентами являются комиссионные магазины. Но это не так, на наших витринах другой товар, который отбираем из множества. В Европе этот рынок развит гораздо сильнее. Скажем, если там в таких больших городах, как Казань, 20-30 магазинов по продаже пластинок, то в столице Татарстана их всего три-четыре. Но мы больше дружим, чем соперничаем. У каждого свой ассортимент, свой клиент.

То есть, место на рынке есть. А какой стартовый капитал нужен?

Здесь не деньги определяют успех. Можно вообще с минимальным бюджетом выйти на рынок. Знаю ребят, который начали работу с распродажи собственной коллекции. Главное – это знания. Нужно разбираться в мире музыки, знать исполнителей, понимать, что нужно твоей аудитории. Иначе скупишь гору пластинок и просто будешь сидеть в ожидании клиентов.

Регина Сахапова

Ранее в рубрике: