Бизнесмены Челнов поделились своим отношением к благотворительности

19.12.2019 в 10:27

По данным опроса фонда поддержи и развития филантропии КАФ 47% россиян делают благотворительные пожертвования потому, что их волнует проблема, на решение которой можно повлиять деньгами или личным участием.

Мы попросили предпринимателей города порассуждать на тему благотворительности и ответить на вопрос: кому и в каких случаях они готовы оказать финансовую поддержку?

Генеральный директор группы компаний «КАМВЕНТ» Павел Евдокимов:

Отношение к этому вопросу двоякое. С одной стороны, благие дела, милосердие и доброта. Но столько пены вокруг этого вопроса. Возник целый сегмент экономики, построенной на благотворительности.
Если раньше было понятие профессиональные нищие, то сейчас, по-моему, можно говорить о профессиональных волонтерах. И здесь речь даже не о том, что часть собранных денег они выплачивают себе на зарплату. И уж тем более не о мошенниках, паразитирующих на этой теме. Даже если все чисто и честно. Сама идея мне не нравится. Вот приходят эти, в основном молодые люди, и уговаривают меня дать им денег на что-то. На детей, на больных детей, на талантливых детей, на спорт, на искусство, на спортивное искусство талантливых, но больных детей…

Иногда чуть не через день просят. Приходят, звонят, пишут. Как-то даже чувствуешь себя неудобно. Как жмот какой-то. А у них такие глаза светлые и слова правильные. Только вот просят они у меня МОИ деньги, которые потом они, может быть, какую-то часть, пустят на благотворительность. И, главное, деньги-то мои, а молодцы получаются они! Потом они интервью дают, политические карьеры строят на этой волне.

Всегда в таких случаях хочется сказать, что ты такой молодой, здоровый, ходишь побираешься. Иди заработай денег и отдай их на благотворительность, хоть все. Но отдай СВОИ, а не мои. Мои я и сам найду куда отдать. Какое-то вот такое у меня мнение по этому вопросу. Поэтому помогаю я только тем, кого знаю лично, и только когда точно понимаю, на что пойдут эти деньги… На улице уж точно не подаю.

Руководитель компании «Надеждин и партнеры» Михаил Надеждин:

Я занимаюсь благотворительностью, но не очень люблю это афишировать. Уверен, что такие порывы должны идти от сердца. Жертвую в основном в церковь, с фондами не связываюсь. Должно быть, в силу своей профессиональной деятельности, я мало кому доверяю и фондам в том числе. Милостыню подаю только тогда, когда вижу, что человек в ней реально нуждается.

Считаю, что жертвовать или нет – это вопрос глубоко интимный, так как выворачивать свою душу, в том числе и в сфере благотворительности не совсем правильно, если только это не делается напоказ и (или) для аферы.

Генеральный директор компании «ПромТранспортСервис» Дмитрий Денисенко:

Если в компании есть прибыль, то заниматься благотворительностью нужно. Мы выбираем обычно тех, кого знаем лично. Недавно, например, спонсировали юношескую спартакиаду в Елабуге потому, что знали организатора. Это по сути гарантия того, что деньги будут потрачены именно на благое дело.

Я считаю, что есть смысл жертвовать на благие дела в своем регионе, это поддерживает местную экономику тоже. Личные пожертвования – интимный вопрос для каждого. На улице я подаю, к любому виду пожертвований отношусь хорошо.

Ранее в рубрике:

Свежий номер
Последние новости