Челнинка сменила один бизнес на другой: на базе стройматериалов открыла питомник растений

09.06.2020 в 17:23

Рамиля Рахимова является владельцем питомника растений. А ведь совсем недавно на этом месте была база строительных материалов. Челнинка рассказала, с чем связан крутой поворот в работе.

 – Рамиля, почему резко решили перепрофилировать свой бизнес?

– Несколько лет назад в поселках Тукаевского района (Суровка, Новотроицк) был разгар стройки. Люди активно перебирались из тесных квартир в многоэтажных домах в частные дома. Наш товар пользовался большим спросом. Только и успевали поставлять стройматериалы. И если за крупными покупками люди ездили в город, то в поисках единичных товаров преодолевать такие расстояния было нерационально. Географическое расположение выгодно повлияло на прибыль. Но постепенно деревни заполонили новые дома, стройка близилась к завершению. Да и сетевики начали давить, поэтому устанавливать конкурентоспособные цены уже не удавалось. Мы перепрофилировались вместе с народом.

— С чего начали новое дело?

Провела анализ рынка и поняла, что люди, которые обзавелись частными домами, теперь хотят облагораживать прилегающую территорию. Сперва мы на пробу завезли хвойные растения – ели и сосны. Поняв, что челнинцам такой продукт интересен, на месте базы построили питомник «Мята».

– У кого закупаете растения?

– Мой принцип – работаю только с местными фермерами. Погода – это важный фактор для растительного мира. Татарстанские производители выращивают то, что будет расти у нас. И как бы вы того ни хотели, бананы, апельсины у себя на даче не вырастишь. На территории Татарстана трудятся очень много фермеров: в Мамадыше выращивают плодовые растения, в Тукаевском районе – цветы. Единственное, хвойные закупаем в Кировской области, туи – в Ижевске.

– Они выращивают специально для вас?

– Объемы закупок оговариваются за год вперед. Мы детально обсуждаем с контрагентами, что именно и в каком количестве приобретем. Конечно, выращивают не только для нас, но все эти факторы учитываются, чтобы не возникло дефицита или, наоборот, профицита товара. Цветы поставляем ежедневно. А вот кустарники и деревья – 1-2 раза в неделю, глядя на остатки товара.

 – А диковинные растения челнинцам нужны?

– Как правило, покупают то, что знают. Во многих питомниках продают экзотику. В сетевых магазинах, в основном, закупка растений происходит массово, то есть без ориентира на климатические особенности местности. Мала вероятность, что кустарники, выращенные даже в Краснодаре, Крыму, приживутся у нас. Но бывают исключения. К примеру, актинидия. В естественных условиях эту ягоду можно встретить в Гималаях, в Юго-Восточной Азии и на Дальнем Востоке, родина – Китай. Актинидия по вкусу и внешне напоминает киви, является кладезем витаминов. Это растение молниеносно адаптируется практически к любым климатическим условиям, поэтому хорошо растет и у нас. Я потому и говорю покупателям, что купленное у нас дерево в случае, если высохло, могут обменять на новое. Я просто знаю, что такого не произойдет. Растения, как мы часто говорим, районизированы. Мы не только закупаем у других, но и пытаемся что-то выращивать самостоятельно, к примеру, елки, сосны.

– Тем не менее, в городе функционируют только крупные питомники, число которых можно перечесть на пальцах.

– Открывая бизнес, люди хотят заработать быстро. А наша сфера требует терпения и времени. Выигрываешь лишь на длинной дистанции. Вкладываешься в работу в этом году, а плоды увидишь только года через 2-3. Посадил, к примеру, елку, за два года высота достигнет 7-8 см, за три – 20. Представляете, сколько нужно ждать, чтобы товар был готов к продаже! Но оно того стоит!

– И все-таки растения – живой товар, капризный.

– Конечно, не полил вовремя, недосмотрел, растение умирает. Но предполагаемые убытки закладываются в цену. Тем не менее, рынок диктует свои правила – нужно учитывать платежеспособность населения. В питомниках Челнов стараются держать низкие цены, в противном случае, покупать не будут, останешься сидеть со своим товаром до следующего года.

 – А срезанные цветы продаете?

– Это направление даже не рассматриваю. Как я уже сказала, покупатели заезжают к нам по пути в деревни, поселки. Кому там нужны цветы? Люди, проживающие в сельской местности, сами их выращивают. Думаю, этот товар у нас просто будет увядать. Поэтому я больше задумываюсь о расширении ассортимента, нежели о перепрофилировании. Все-таки спрос меняется, нужно всегда предлагать новинки.

Регина САХАПОВА

Ранее в рубрике:

Свежий номер
Последние новости