Челнинский фотограф рассказал о тонкостях фуд-съемки для меню ресторанов

29.07.2020 в 12:06

Красивое, эстетичное меню с яркими, вкусными картинками — отличный способ повысить продажи в ресторане. Такое меню вызывает желание попробовать блюда, которые так талантливо запечатлел фотограф.

Именно такой вот, весьма специфической фуд-съемкой в нашем городе занимаются Виталий и Юлия Околесновы. Мы поговорили с Виталием о том, как именно получаются эти аппетитные картинки и какие фишки используют фотографы в своей работе.

-Виталий, расскажите, пожалуйста, насколько вообще востребована съемка меню в нашем городе?

-Не каждый ресторан готов организовывать полноценную фотосессию для меню, все же это не дешевое удовольствие. Для этого нужно закупать отдельные продукты, ибо после съемки они уже вряд ли будут пригодны в пищу. К тому же нужно, чтобы вся еда выглядела эстетично. Нельзя просто прийти в холодильник ресторана и набрать ее оттуда. Обычно перед съемкой мы едем вместе с шеф-поваром и хозяином заведения куда-нибудь в «Метро» или на рынок в поисках фотогеничной еды. Например, рыбка должна быть плавничок к плавничку, помидорки ровные, без вмятин.

-Такое меню действительно может увеличить продажи?

-Конечно! Когда смотришь на красивое блюдо, невольно выделается слюна, хочется попробовать? и клиент может взять чуть больше, чем собирался изначально. Большинство людей визуалы, за красивым называнием блюда не стоит ничего, пока ты не увидишь картинку. И вот тогда уже возникает желание заказать и отведать незнакомое яство.

Универсальный ПВА

-Много читала о том, что при съемке еды используются несъедобные вещи, так ли это?

-Конечно! Часто то, что должно бы выглядеть на картинке аппетитно, так не смотрится и приходится искать замену. Например, клей ПВА идеально заменяет и йогурт, и сметану, и майонез, и даже шоколадный соус, его остается только подрасить. Допустим, наверняка вы видели рекламу с шоколадным фонданом, из которого красиво вытекает начинка. Не обманывайтесь, скорее всего это покрашенный ПВА. Аналогично, например, с медом. Вместо него мы всегда используем машинное масло. Оно и течет как надо, и оттенок у него красивый. А обычный мед никогда не будет смотреться так красиво!

-А если, например, мясо? Для его фотографирования тоже используется что-то столь же неаппетитное?

-Ну, например, если нам нужно сфотографировать курицу, то она никогда не печется до готовности, всегда только чуть-чуть, чтоб не выглядела сырой. Потом набиваем ее салфетками, чтобы держала форму, а сверху — паяльной лампой придаем ей красивый цвет и сбрызгиваем лаком для волос для блеска. При фотографировании бургеров тоже есть свои тонкости. Они не держат форму такую, как на фото, в реальной жизни. Поэтому за ними обычно ставится кусочек пенопласта, в который втыкаются шпажки или зубочистки, и они призваны поддерживать ярусность овощей и мяса. Пельмени мы просим повара лепить пустые, иначе начинка некрасиво проглядывает на фото. Только в каждый пельмешек добавляем щепотку соли, тогда при варке она пропитывает тесто и оно держит форму. Ну и ПВА вместо сметанки на фото смотрится очень красиво!

— С напитками тоже есть свои лайфхаки?

— Ну, многие используют вместо льда пластиковые кубики, но мы обычно льдом обходимся. А вот для красивых пузырьков в шампанском применяем таблетку шипучего аспирина. Ну а для красивой шапки у пенного напитка не обойтись без шампуня.

-Были ли в вашей практике меню, работа над которыми запомнилась больше других?

-Как-то для одного местного ресторана фотографировали меню так, что каждый его раздел у нас был выложен продуктами. Например, писали пальцем на столе, присыпанном мукой «Выпечка», или вырезали из овощей «Супы и салаты». Выглядело круто, это придумал сам хозяин, и нам очень понравилось. А вообще, мы любим фуд-съемки и каждый проект всегда интересен.

Екатерина БУТЕНКО

Ранее в рубрике: