Челнинский психолог рекомендует: как пережить смену работы

08.07.2020 в 10:33

Кризисные явления в экономике страны заставляют челнинцев искать новую работу.

Как сделать переход с одного места на другое максимально безболезненным? Как показать себя с лучшей стороны, чтобы завоевать уважение коллег и доверие руководства? Рекомендует психолог, гештальт-терапевт Эльмира Трошина.

Справляемся со страхом

— Чувствовать страх или тревогу перед встречей с чем-то новым – нормально. Более того, это даже говорит о том, что с вами все в порядке, что ваша психика пробует вас уберечь от опасности, сигнализируя о ней с помощью страха, — поясняет психолог. — Но, как мы все знаем, у страха глаза велики, и наша фантазия может подкидывать нам нереалистичные образы, запугивая нас еще больше.

Поэтому, как только замечаете у себя страх, пробуйте проверять его на реалистичность, рекомендует Эльмира. Она предлагает задать себе следующий вопросы: «Чего именно я боюсь? Какова вероятность, что это со мной случится? Что самого страшного произойдет, если это случится со мной?» Нужно увидеть самую крайнюю точку того, что пугает и, оказавшись там, вы сможете заметить, что страх уже не имеет над вами такой власти, а вы не так уж и беспомощны.

— Часто люди боятся не того, что есть в реальности, а того, что есть в их воображении. Или того, что с ними уже когда-то случилось в детстве. Тогда на взрослую ситуацию они смотрят своими детскими глазами, забывая, что они уже давно стали взрослыми, — поясняет эксперт.

Показываем с лучшей стороны

Полезно давать себе время, чтобы осмотреться на новом месте и среди новых людей, уверена Эльмира. Не стремитесь сразу всем понравиться, это может быть нереалистичной задачей и забрать у вас много энергии, которая еще очень пригодится.

— Представьте, что вы приходите к кому-то в гости или приезжаете в другую страну и начинаете вести себя так, как привыкли у себя дома. Это может создать кучу неловких ситуаций и недопонимание. В новом коллективе так же, прежде чем действовать по-своему, понаблюдайте, как устроена жизнь в рабочем пространстве. Какие у них правила? Кто эти люди? Насколько вам близки их интересы, ценности? Возможно, кто-то вам понравится больше, кто-то меньше. — поясняет Трошина. — Не торопитесь делать поспешные выводы, люди раскрываются со временем. Добрый настрой и улыбка могут быть вашими помощниками на начальном этапе знакомства.

Не будьте в пассивной роли

Представьте, что не вы существуете для работы, а она для вас, предлагает эксперт. Что это вы проверяете, подойдет ли она вам, а не только вас проверяют. Помните, что вы не в пассивной роли, где вас выбирают или не выбирают. Вы в активной позиции – можете сами выбирать или не выбирать. У вас точно есть власть над своей жизнью, осталось только признаться себе в этом.

— Чтобы помочь себе быстрее освоиться на новом месте и почувствовать себя увереннее, принесите туда что-нибудь из своих личных вещей. Это может быть, например, рамка с любимой фотографией, своя ручка или блокнот, сменная удобная обувь, чашка,- советует Эльмира. — Подумайте, что еще это может быть. Главное, чтобы это была ваша вещь, которая нравится и, таким образом, вы как бы помечаете территорию на новом месте, делая ее так же и своей.

Адаптация всегда забирает больше энергии, чем привычная жизнь. Это неизбежный стресс, с которым справиться поможет бережное и заботливое отношение к себе. Если будете делать вид, что ничего страшного не происходит, это отнимет у вас еще больше сил. Отнеситесь к себе с пониманием, вам, правда, может быть нелегко в этот период. Поддержите себя чем-то приятным и просите о помощи, если вам тяжело. Помните, что по непротоптанным дорожкам всегда тяжело идти, особенно вначале, но так будет не всегда, уверена психолог.

Екатерина БУТЕНКО

Ранее в рубрике:

Свежий номер
Последние новости