Как не отбить у ребенка желание к занятиям и с какого возраста лучше начинать?

25.04.2018 в 05:35

Об этом и не только мы поговорили с руководителем студии «Абакус» Мариной Козловой.

– Марина Дмитриевна, с какого возраста детей можно отдавать в кружки?

– Определенного ответа нет. Сейчас существует множество методик, направленных на развитие ребенка, например, метод Монтессори позволяет обучать ребенка чуть ли не с самого рождения. По методу «СОНАТАЛ» занимаются, когда ребенок еще в утробе матери. Есть центры, куда приходят беременные женщины. Будущая мама общается с еще не рожденным ребенком при помощи пения, осознанных прикосновений и движений. Считается, что уже в это время ребенок начинает развиваться, и с ним нужно контактировать. В Японии взгляды на воспитание отличаются от взглядов в нашей стране, Масару Ибука считает, что «после трех уже поздно».

– Как тогда не ошибиться в большом многообразии?

– Для каждого возраста есть свои методики занятий и свой уровень того, что необходимо для этого возраста. Например, сензитивный период развития речи длится в среднем от 0 до 6 лет. Следовательно, в этом возраста нужно работать именно с ней и моторикой, потому что она связана с речью.

– Если пользу занятий родители распознали не с самого начала?

– Начинать никогда не поздно. Возможно, на первых порах вашему ребенку будет сложнее, чем остальным. Так или иначе, все дети разные и, соответственно, восприятие мира и занятий тоже разное. Некоторые в четыре года хорошо ориентируются в трехзначных числах, а нормой считается, если в четыре года ребенок умеет считать до четырех.

– Как распознать, к чему у ребенка есть способности?

– Только наблюдая, в процессе. Ребенок проявляет себя в какой-либо деятельности.

– Некоторые родители, можно сказать, силой заставляют ходить на те или иные занятия. Не помешает ли такое давление развитию ребенка?

– С точки зрения приобретенного опыта и навыка, это навредить не может. Однако, если это делается через силу, можно отбить желание этим заниматься и нанести психологическую травму. Каждый ребенок индивидуален. Мы, как родители, должны помочь ему раскрыть свой потенциал, быть мудрыми, поддерживать не только, когда ребенок успешен в чем-то, но и тогда, когда не все получается, найти слова, укрепить веру в успех, научить трудиться, прилагать усилия и старание. Помнить, что гениями не рождаются, а становятся, а становление – всегда путь.

Ранее в рубрике:

Последние новости