«Нужно иметь как минимум три «корзинки»

23.01.2019 в 09:45

– Ислам, расскажите о первых шагах вашего бизнеса. Когда вы поняли что эта именно та сфера деятельности, которую вы хотите развивать?

– Развитием теплового оборудования занимаюсь более 15 лет, а так начинал с электрики. Вначале продавали газовое оборудование, потом были электрокотлы, а уже после занял нишу, которая была меньше всего заполнена, и сам рынок был более интересным — это  альтернативное отопление. Мне видится, это гораздо интересным направлением развития бизнеса, по той причине, что газ у нас, с одной стороны, является доступным, но его обслуживание считается очень дорогим.

– А сейчас эта ниша еще свободна?

– На данный момент рынок перенасыщен. Основной плюс альтернативного отопления –удобство. Я сам потребитель, и, прежде чем что-нибудь сделать или продать, сначала пропускаю через себя. Это правильный подход, ведь гораздо удобнее, когда ты все понимаешь и знаешь, как это работает. Потом я потратил очень много времени на поиски надежных партнеров-производителей. Мы начинали с масляных обогревателей, потом переключились на кварцевые. Сейчас это инфракрасные обогреватели, у которых низкое потребление электричества, удобство, комфортное тепло и пожаробезопасность. Плюс ко всему – повышенная гарантия.

– На что больше всего приходятся расходы?

– В бизнесе руководствуюсь тем, что информационная реклама – двигатель торговли. Если так прикинуть, то за три года я вложил более двух с половиной миллионов рублей на рекламу. Развиваем свой интернет-сайт, разработкой и продвижением которого занимаются молодые ребята, наши партнеры. Я рекомендую вкладываться в молодые проекты, т.к. молодежь мыслит по-другому. К примеру, моему сыну – 12 лет, и он уже в ютубе выкладывает свои игры, делает он-лайн трансляции, при этом за день на его аккаунт подписались 30 новых подписчиков со всего мира, т.е. не друзья из класса. Второе направление, которое дает прирост клиентов, – это сарафанное радио. Люди передают информацию из уст в уста, при этом она может быть даже и негативной, но считаю, что любой отзыв это, прежде всего, галочка, клик. Если же есть негативный отзыв, то мы оперативно решаем данный вопрос и не доводим дела до критической.

– Несколько слов о конкурентах. Знакомы ли вы с ними и нет ли определенной вражды?

– Конкуренция – это здорово. Я всех их хорошо знаю, но они продают что-то другое. Один в один такого же выбора товаров у них нет. Все, что продают наши конкуренты, я уже продавал и пробовал, но сейчас нашел свое направление и мне интереснее развиваться именно его. Знаю, что мой бизнес не будет вечен, но в ближайшие пару десятков лет это точно будет актуально. Я не буду останавливаться на достигнутом, а буду всегда стараться идти на шаг впереди.

– Каковы перспективы развития вашего бизнеса?

– Есть четкое представление и цели, к которым мы стремимся. В перспективах это создание энергонезависимого дома, продажа ветряных мельниц и солнечных батарей. Хотим полной независимости от ЖКХ. При строительстве дома люди зачастую рассматривают вариант газового отопления, но чем больше домов, тем больше возни с газом.

– С какими рисками приходится сталкиваться?

– На самом деле, рисков очень много. Хочется отметить, что кроме альтернативного  отопления, мы занимаемся комплексными доставках и участвуем в тендерах, работаем с генерациями. Поэтому, первое направление – это, скорее всего, хобби, так называемое масло, а хлеб – продажи в крупном объеме. Хоть наценка и небольшая, но она массовая и весьма ощутима в денежном эквиваленте. Невозможно заработать на одном направлении. Нужно иметь как минимум три «корзинки», и если какая-то из них «проседает», нужно тут же искать замену. Чтобы развивать бизнес или свое хобби, нужны деньги. Более десяти лет я комплектую объекты электротеплового снабжения – это приятная работа, где присутствует интересная номенклатура и все время разная, от гвоздя до бетона. И если раньше все генерации закупались у одного предприятия, то сейчас малому бизнесу развязали руки и дали работать. В наше время нужно быть сильным и упрямым, а также уметь проводить переговоры. Не каждый человек рождается продавцом, так же как и, например, журналистом. У каждого человека есть таланты и стремления, которые необходимо развивать.

– Ислам, каких правил вы придерживаетесь в бизнесе?

– У меня два основных правила в бизнесе: во-первых, все решения принимать всегда до сделки; во-вторых, все, что не написано, того нет.

Ранее в рубрике:

Последние новости