ПДД в России могут сильно измениться в течение двух лет

13.11.2019 в 08:37

По словам руководителя экспертного центра «Пробок.нет» Александра Шумского, нынешний свод правил устарел и не является гарантом безопасности для участников движения, сообщает ТАСС.

Эксперты заявили о начале работы над сводом новых правил дорожного движения (ПДД), который будет представлен к общественному обсуждению в течение двух лет. Среди предполагаемых мер — сужение полос проезжей части, уменьшение числа дорожных знаков и создание пешеходных переходов с «островками безопасности» посередине.

Как сообщил журналистам на пресс-конференции руководитель экспертного центра «Пробок.нет» Александр Шумский, нынешний свод правил дорожного движения, утвержденный в 60-х годах прошлого столетия, когда автомобилей было значительно меньше, устарел и не является гарантом безопасности для всех участников движения.

«В России в сутки погибают [в ДТП] 50 человек — это в шесть раз больше, чем в других развитых странах мира. Президент страны поручил к 2030 году снизить смертность на дорогах до нуля, с нынешними ПДД это сделать невозможно. Мы готовим проект новых правил, которые призваны спасти миллионы жизней, в течение двух лет представим их на общественное обсуждение и экспертизу», — сказал он.

«Россия — лидер в количестве регламентаций, регулированиях, установках новых правил, а наш водитель получает штрафов в пять раз больше, чем немецкий и американский. Необходимы современные подходы и новая концепция, и наша цель — помогать людям двигаться, а не тотально соблюдать правила дорожного движения», — пояснил он.

Эксперты предлагают, в частности, обсудить возможность сужения полос проезжей части, уменьшение числа дорожных знаков и создание пешеходных переходов с «островками безопасности» посередине. Согласно ГОСТам, стандартная ширина полос составляет 3,75 м, из-за чего «улицы похожи на трассы, пешеходы жмутся к домам, а велосипедисты маневрируют между машинами». При грамотном проектировании места на улице хватит всем, добавил Шумский. Также, по мнению экспертов, дороги и улицы должны быть интуитивно различимы, а при организации дорожного движения необходимо довольствоваться правилом: улицы — пешеходам, дороги — автомобилистам.

Также предлагается установить предельную допустимую скорость 50 км/ч для передвижения по городу.

«Максимальная пропускная способность улицы достигается при скорости 50 км/ч. Она же является предельной для выживания пешехода в случае столкновения с машиной. Поэтому важно так организовать движение, чтобы эта скорость стала интуитивной для водителей, добавил эксперт. Он отметил, что при столкновении на скорости 50 км/ч выживают 60% пешеходов, при столкновении на скорости 80 км/ч — 10% пешеходов.

Ранее в рубрике:

Последние новости