Челнинцы обеспокоены ценами на хлеб

27.11.2019 в 10:17

В «Вечерку» обратились читатели с волнующим их вопросом: «Почему в сетевых магазинах, такого типа как «Челны-Хлеб», покупка хлеба обходится дороже, нежели в частных пекарнях?»

Мы постарались разобраться в этом вопросе. Первым делом прошлись по магазинам и пекарням и обратили внимание на то, что найти два одинаковых вида хлеба в сетевых магазинах и частных булочных проблематично. Необходимо читать ценники, обращая внимание на граммовку. Тонкости есть и при выборе изделий в рамках одного производителя. Так, например, у «Челны-Хлеба» есть товар под маркой «Мудрая хозяйка». Белый хлеб этого вида будет стоить 22, 90 руб. за 500 граммов. Аналогичный белый хлеб кирпичиком этого же производителя, но с названием «Домашний» обойдется покупателям в 32,99 руб. за 550 граммов. В пекарнях же обычный белый хлеб будет стоить 28 рублей за 530 граммов. То есть, несмотря на разницу в 20 граммов, белый хлеб в пекарне дешевле, чем в сетевом магазине, однако дороже, чем из линейки «Мудрая хозяйка».

Сравнивая бутербродный нарезной батон, видим, что цена за 400 граммов в сетевых магазинах составляет 35,90 руб., тогда как в пекарнях 350 граммов обойдутся в 29 рублей. В данном случае разница в цене идет буквально на копейки. В этих ценах легко запутаться. Почти в каждом случае отличается не только собственно стоимость товара, но и его вес – это то, на что покупателям тоже стоит обращать внимание. Кстати, наш анализ рынка хлебобулочных изделий показал, что разница между ценами у крупных компаний и пекарен минимальная.

Не повышали с марта

На наш запрос касательно ценовой политики сотрудники ЗАО «Члены-Хлеб» пояснили, что последнее повышение цен на хлеб от самого завода производилось 18 марта 2019 года, после этого никаких изменений не было.

— По сути, сам завод на цену в магазине влиять не может, – объяснил представитель компании Анастасия Михайлова. – Обычно сама сеть либо собственник магазина назначает конечную стоимость продукции, учитывая транспортные расходы и свою наценку. Касается это и магазинов сети «Челны-Хлеб», в нашем случае завод и торговая сеть друг от друга отделены. Мы не можем сдерживать цены, поскольку мы всего лишь производители.

Цены вырастут

Собственники пекарен уверяют, что у них стоимость хлеба ниже, потому что они не делают большой наценки на свою продукцию.

– Мы берем количеством и качеством, а не высокой наценкой, – рассказывает руководитель отдела продаж сети пекарен «Дом Хлеба» Алсу Ермохина, – Люди идут к нам, зная, что у нас вкусно. Мы не делаем цели навариться на клиентах, лучше пусть купят побольше, и уже на этом мы заработаем.

Солидарен с ней и руководитель сети пекарен «Мастер Пекарь» Дамир Харисов.

– Заводы гонятся за сверхприбылью, – уверенно заявляет он. – При этом у них себестоимость хлеба значительно ниже. Там и печи газовые, и поставщики дают более низкую цену на муку, поскольку она закупается большими партиями. Уже в магазины с завода поступает хлеб по завышенным ценам, сети не делают большой наценки, у них нет такой возможности. Мы тоже не жадничаем, ставим адекватный ценник.

Дамир уверен, что в начале года нас снова ждет повышение цен на продукты, в том числе и на хлеб.

Думаю, поднимется ценник на 5-10%, впрочем, эта тенденция прослеживается ежегодно. Поставщики поднимают цены и мы тоже вынуждены это делать, – подытожил руководитель сети пекарен «Мастер Пекарь».

Екатерина БУТЕНКО

Ранее в рубрике:

Последние новости