Основатель челнинского маркета «Брусника» рассказала об открытии экобизнеса

22.01.2020 в 12:16

Алеся Токарева — основатель экомаркета «Брусника» в Челнах. Она открыла магазин с продуктами, которые полезны для здоровья. О том, как все начиналась, и тренде на «эко» она рассказала «Вечерке».

– Алеся, откуда возникла идея создания экомаркета?

– В наше время очень много аллергиков и людей, которые вынуждены менять привычный тип питания ради своего здоровья. И больше всего радует, что сегодня ЗОЖ – это тренд, и много тех, кто осознанно следит за тем, что ест и вкладывается в свое здоровье. Но, меняя питание, сталкиваешься с проблемой, что нужные продукты просто негде купить. Я сама многое заказывала через интернет, но это не очень удобно, ведь приходится долго ждать. Так и пришла идея открыть экомаркет и предоставить челнинцам возможность покупать здоровую альтернативу в нашем городе.

– Расскажите, пожалуйста, как появился ваш магазин.

– Подготовкой к открытию занималась вместе с мужем. Долго не могли начать, потому что не хотели типовой магазин с производственными стеллажами. Хотелось вложить любовь и душу в наше дело, в том числе отображая это и в интерьере экомаркета. Идея была в том, чтобы материалы были натуральными и экологичными. Когда просматривала красивые картинки на просторах интернета, родилось видение того, что я хочу, а мой муж воплотил мои хотелки в жизнь своими руками, за что я ему очень благодарна.

– Где вы берете товары, которые продаете?

– Товары на наших полках со всех уголков России, начиная с Краснодара и заканчивая Сибирью, и не только. Вяленые экзотические фрукты и растительное кокосовое молоко прилетает к нам аж из Вьетнама.

– Как выбираете, что именно подходит под понятие «эко»?

– Отбор товаров проходит очень тщательно. Мы изучаем состав каждого продукта, чтобы убедиться, что ничего лишнего, ненатурального в нем нет. Ведь надпись «эко» на этикетке, к сожалению, еще ни о чем не говорит. Маркетологи пользуются трендом на здоровое питание и при создании этикеток используют надпись «эко» для увеличения привлекательности продукта.

 – Как вы выяснили, что люди стали более осознанно выбирать еду?

– Меня очень порадовал результат опроса, проведенного в моем блоге. Он показал, что сейчас очень много людей, которые пришли к чистому питанию осознанно. Они понимают, насколько важно то, чем ты питаешься, ведь мы то, что мы едим. И это не пустые слова.

 – Кто ваши клиенты?

– Среди наших покупателей веганы, которые отказались от всех продуктов животного происхождения, вегетарианцы, отказавшиеся от мяса. Но в основном это родители детей-аллергиков, что еще раз подтверждает рост числа таких детей с каждым годом. В нашем городе уже есть два детских сада для детей с аллергическими реакциями и непереносимостью некоторых продуктов и один сад комбинированный, с несколькими аллерго-группами.

– А есть среди них обычные люди, которые решили питаться более правильно?

– Да, к нам приходят люди, которые меняют тип питания на протоколах лечения, где основой результативного лечения является чистое питание. Чистое – значит, снять с организма нагрузку, убрав из своего рациона сахар, молочные продукты, дрожжи и глютен. Глютен – это клейковина, которая содержится в пшенице, ржи, ячмене, овсе и, соответственно, во всех хлебо-булочных изделиях, макаронах, выпечке, печеньях и даже там, где казалось бы, глютен не встретишь: готовые приправы, колбасы, мясные полуфабрикаты и так далее. Поэтому исключить глютен и найти продукты без глютена в магазинах шаговой доступности – не самая простая задача.

– Что покупают челнинцы чаще всего?

– Выделить какие-то товары по популярности сложно, ведь все приходят с разными запросами. Но все же могу отметить, что одно из самых сложных в чистом питании – это совсем отказаться от сахара. Но отказываться и не обязательно, ведь можно просто заменить сахар на полезные сладости.

– Вы не только продаете экопродукты, но и учите людей питаться правильно?

– Да. Теперь я начала помогать людям избавляться от пищевого мусора и питаться осознанно. Учу разбираться в новомодных экопродуктах и внедрять их в привычное меню, чтобы оно было полноценным. У меня есть блог в Инстаграме, в котором я делюсь полезными и простыми рецептами, а также своими знаниями о здоровом питании. Обмениваюсь опытом и получаю обратную связь от моих подписчиков. И, получая обратную связь, могу смело сказать: «Челнинцы – очень сознательные и информированные в вопросах здорового питания. Рада, что живу в городе с такими людьми».

Екатерина БУТЕНКО

Ранее в рубрике:

Последние новости