Руководитель агентства EVENT-TV Лилианна Орлова о том, какие корпоративы заказывают бизнесмены

20.03.2020 в 14:37

Телеведущая, резидент Show Woman Russia, руководитель агентства знаковых событий EVENT-TV Лилианна Орлова рассказала о необычных предпочтениях челнинских бизнесменов при проведении корпоративов.

– Лилианна, вы занимаетесь организацией корпоративных мероприятий более 10 лет. Что изменилось за это время?

– Раньше корпоративы должны были отвечать двум основным задачам – накормить и развеселить, поэтому акцент делался на меню и программе. Сейчас важна зрелищность мероприятий. Поэтому важные статьи расходов начали занимать детали – фотозоны, декор, выездные фотостудии, услуги фото- и видеографов. Яркие фотографии выкладывают в соцсетях, на сайте. Они играют некую роль самопрезентации компании – демонстрируют, насколько их команда дружная и сплоченная.

– Какие праздники отмечают челнинские компании?

– Самые топовые мероприятия – Новый год и профессиональный праздник (День строителя, День машиностроителя…). А вот 8 Марта и День защитника Отечества так масштабно, пышно не отмечают. Как правило, ограничиваются минимальной программой либо корпоративными подарками. Следует отметить, что в последнее время поменялось  мировоззрение руководителей: если раньше многие воспринимали праздники как трату денег, гулянку, то теперь это способ сплотить команду.

–  Среди ваших клиентов — TATNEFT, TANECO, «Лента», «КАМАЗ», Химзавод им. Карпова и другие. Как вам удалось получить завоевать доверие таких акул?

– В нашем бизнесе самая эффективная реклама – сарафанное радио. Чтобы тебя посоветовали, нужно просто качественно выполнить  работу. Порой это бывает сложно, могут произойти форс-мажоры – то сырое мясо вынесут, то артист не приедет, не вовремя блюдо подадут. Обжигаемся один раз – теряем клиента навсегда. Есть постоянные заказчики, которые  любят стабильность, поэтому работают с проверенными агентствами. А вот некоторые фирмы принципиально каждый раз обращаются к разным организаторам, чтобы корпоративы отличались.

– Что предлагаете искушенным клиентам?

– Избалованные заказчики – самая сложная категория. Здесь стандартным набором не обойдешься. Поэтому приходится постоянно ездить на форумы, обучаться, привозить новинки. Правда, предлагаемые дорогие идеи иногда приходится трансформировать под более низкий бюджет.

– Челнинцы не готовы много платить?

– В автограде сложилась тенденция: в целях экономии часть расходов перекладывают на работников. Получается, что сотрудники оплачивают, к примеру, еду, а остальное на себя берет руководство. Но, поверьте, в Татарстане тоже есть очень богатые компании. На их корпоративах выступают звезды, разовый гонорар которых исчисляется в миллионах. Но такие вечеринки проходят в закрытом режиме, информация максимально засекречена. Агентства подписывают стопки документов о неразглашении, в которых клянутся, что слова об увиденном не проронят.

– Получается, праздник пляшет от бюджета?

– На самом деле, зачастую эконом-корпоративы проходят намного веселее, чем дорогие пафосные мероприятия, на которые приходят «для галочки», с кислыми лицами. Челнинцы умеют веселиться. Иногда им нужно совсем мало: база отдыха, плов на природе, хорошее настроение.

– Как чаще всего веселятся челнинцы?

– Люди наелись. Уже никто не хочет сидеть целый вечер за столом. Изобилием еды никого не удивишь, поэтому больше популярен кейтеринг. Люди требуют как спортивных игр (пейнтбол, стрельбы, надувные аттракционы), так и интеллектуальных (квесты, «Что? Где? Когда?»). Но самым востребованным является тимбилдинг. Ради командообразующих целей руководство компаний не скупится. Чем взять мяч и отправить играть работников в волейбол, заказчики настаивают на том, чтобы мы часами занимали их сотрудников для сплачивания коллектива.

– А есть креативные корпоративы?

– Компании с небольшим штатом часто заказывают караоке-киллеры. Это развлечение направлено на раскрепощение, чтобы между сотрудниками не было жестких границ и преград в общении. Нужно не просто петь, а делать это в экстремальных условиях: стоять в тазике с тараканами, устоять до конца трека, пока коллеги «расстреливают» тебя из водяного пистолета.

– В автограде есть специфические тенденции?

– Как правило, в Челнах стандартно заказывают пятичасовую программу. Очень любят тематические фотозоны – начиная от дешевых баннеров, заканчивая дорогими каркасными конструкциями. Если это стилизованное мероприятие, например, «Назад в СССР», к фотозонам добавляют атрибуты – пионерские галстуки, каракулевые шапки, красные мохеровые шарфы… В Год Собаки на новогодний корпоратив заказчик попросил «доставить» живых красивых собак. Люди с таким удовольствием фотографировались. А вот в Год Крысы желающих обнять грызунов оказалось мало.  Также в Челнах любят корпоративные ролики с участием сотрудников, посвященные трудовым будням, смешным случаям на предприятиях, взаимоотношениям.

– Приходят ли к нам зарубежные тенденции?

– В Европе очень слабо развита event-индустрия. Даже звезды мировой величины обращаются к российским компаниям при организации торжеств: юбилеев, свадеб… За границей больше привыкли к лайтовому отдыху: фуршет, приятная легкая музыка, разговоры ни о чем, непринужденная обстановка. Они не забивают вечер программой, как привыкли делать мы.

Регина САХАПОВА

Ранее в рубрике:

Последние новости