Бизнесвумен из Челнов о том, как пандемия побудила людей потратить путинские выплаты на самокаты

14.07.2020 в 16:44

На фоне пандемии у челнинцев в разы увеличился интерес к спорттоварам и спорттехнике. Наш эксперт Анастасия Смирнова  рассказала, что пользуется наибольшим спросом.

В период, когда люди оказались запертыми дома, а любой выход на улицу сопровождался соответствующим смс-разрешением, многие всерьез задумались о том, что детей в четырех стенах надо чем-то занимать. Удивительно, но именно в этот период раскупались трехколесные велосипеды, которые родители приобретали для малышей, чтобы те разъезжали по «квартирной трассе». Когда челнинцам разрешили гулять, на рынке образовался большой спрос на велосипеды и самокаты. Побеседовав с разными предпринимателями города, мы узнали, что многие челнинцы путинское пособие на несовершеннолетних детей до 16 лет, потратили на приобретение летнего спортивного инвентаря. Причем, укладываться старались именно в полученные 10 000 рублей.

Интернет рулит

Анастасия Смирнова давно поняла, что на продаже спорттехники можно заработать хорошие деньги. Вот, правда, в отличие от множества конкурентов, пошла по другому пути – выбрала формат интернет-магазина. Как объясняет наш эксперт, экономия на аренде, содержании персонала предоставляет возможность продавать товар по более низкой цене. К тому же, такая форма торговли ускоряет процесс реализации товара.

— Люди часто приходят в магазин просто посмотреть. А те, кто решительно настроен на покупку, порой теряются в ассортименте. С интернет-продажами проще: человек заходит на сайт, примерно определяется с выбором, заказывает товар, – говорит челнинка. — Тем не менее, чтобы угодить покупателю, продавец доставляет не одну, а порядка 5-6 моделей. Все познается в сравнении. Протестировав товар, человек понимает, что именно ему нужно.

Анастасия Смирнова советует тем, кто хочет заняться бизнесом, но не имеет стартового капитала, задуматься именно об интернет-магазине: «Если на складе нет запаса, многие продажи пролетят мимо, потому что челнинцам нужно прямо здесь и сейчас, они не хотят ждать. Но зато вначале сможешь хоть что-то заработать».

 Опустошали склады

Анастасия Смирнова рассказывает, что челнинцы уже в апреле, когда сидели дома, начали раскупать спортивный инвентарь с бешеной скоростью: «Склады опустошали, мы не успевали привозить товар. Люди поняли, что в связи с санитарно-эпидемиологической обстановкой никуда не смогут поехать, поэтому решили активно отдыхать в городе. А велосипедные прогулки – это не просто отдых, но еще и польза для здоровья, спорт, которым можно заниматься и в городе, и на природе».

До нас докатился

Электросамокат давно покорил мегаполисы. А вот в Челнах такой транспорт вызывает интерес в основном у взрослых: «Люди не готовы тратить на дорогую «игрушку» для детей по 20 000 рублей. Зато электросамокаты покупают для себя, чтобы быстро, без пробок добираться до работы. Да и экономически это дешевле, чем пользоваться личным авто», — говорит руководитель компании «Велобайк» Анастасия Смирнова.

Однако этот транспорт не так безопасен, как кажется на первый взгляд. Техника развивает достаточно высокую скорость – 30-40 км/ч. Неопытные люди не всегда умеют «укрощать» такую резвую машину, поэтому пользователи электросамокатов нередко становятся участниками ДТП. Однако на спрос этот фактор особо не влияет. Электросамокаты в Челнах покупают хорошо.

Круглогодичные продажи

Эксперт отмечает, что велосипеды, в отличие от самокатов, продаются круглый год.

— На велосипедах катаются и зимой. Тем не менее, летний спортивный инвентарь хорошо продается весной и летом. Но есть те, кто предпочитает покупать товар зимой, когда цены падают до 15%, — рассказывает Анастасия. —  На велорынке также диктует условия мода. Как правило, это касается цвета и дизайна. Сейчас популярность набирают велосипеды на литых дисках. Но такой товар предлагают лишь единицы.

Как объясняет Анастасия Смирнова, нельзя однозначно сказать, что более востребовано: «Каждый человек в индивидуальном порядке решает, что купить. Меняются мода, увлечения, интересы. Сейчас обороты набирают электросамокаты и  фэтбайки. Но велосипеды и самокаты всегда в топе. Одно могу сказать точно: летний спортивный инвентарь более востребован, чем зимний. Плюшки, лыжи покупают меньше. Зимой люди не любят выходить из дома. А летом, наоборот, больше времени хотят проводить на свежем воздухе», – подытожила предприниматель.

Регина САХАПОВА

Ранее в рубрике:

Свежий номер