Спорт обретает все большую популярность среди челнинцев

18.12.2019 в 10:16

В Челнах не просто в моде здоровый образ жизни. Все больше людей начинают интересоваться своим здоровьем и покупают абонементы в фитнес-студии и клубы боевых искусств. Так ли это?

«Вечерка» решила обсудить этот вопрос на круглом столе с представителями индустрии спорта. О сложностях в работе, кадровом голоде и новинках в мире спорта и фитнеса мы поговорили с управляющим спортклуба «Легионер» Денисом Лаптевым, маркетологом и фитнес-директором фитнес-клуба « Smart Gym» Анжелой Быковой и Дарьей Рачкиной, а также сервис-менеджером фитнес-клуба «Атлантик» Еленой Фроловой.

Популярность растет?

Статистика показывает, что доходы населения падают, а вместе с ней и покупательская способность. Влияет ли это на фитнес-индустрию? Упал ли спрос на такого рода услуги? – Я могу говорить только за «Smart Gym», но у нас за последние два года динамика исключительно положительная, – рассказала Дарья Рачкина. – Количество приобретенных клубных карт у нас только растет, значит, спорт обретает все большую популярность. Людям стало важно и интересно заниматься собой. Причем речь идет о разных клиентах – и мужчинах, и женщинах. Они просто выбирают различные программы.

– Средний возраст наших клиентов – 30 плюс лет, – добавила Анжела Быкова. – Мы только недавно мониторинговые исследования на эту тему проводили. Нам было важно выявить, какова наша целевая аудитория.

– Незнание этого фактора, на мой взгляд – проблема многих клубов, – поддержала ее Дарья. – Они предлагают продукт, не задумываясь о том, кто его конечный потребитель. Кроме того, у них нет жесткой нацеленности на результат клиента. Что ни говори, а одной покупки абонемента для реального результата недостаточно. Часто человек сдувается уже при первом походе на занятие.

– Согласен с вами. Хоть наша целевая аудитория в первую очередь дети, но мы тоже сталкиваемся с этим, – сказал Денис Лаптев. – Люди не готовы работать над собой, перетерпеть боль от первых трех занятий и продолжить тренировки. Здесь, кстати, многое зависит от тренера. Важно, чтобы он был компетентным и умел мотивировать.

– Сложности с финансами у людей все же есть, это ощущается. Не все готовы позволить себе приобретать абонементы, потому мы стараемся держать уровень цен, постоянно делаем акции на абонементы. Все же спорт становится все более популярным и те, кто реально хочет работать над собой, готовы делать это, – говорит Елена Фролова.

Есть кадровый голод

Сложно найти такого?

– На самом деле, да. Компетентные тренеры, готовые работать на результат – на пересчет, – посетовала Дарья. – У нас нет жесткого требования – наличие высшего образования – к нашим сотрудникам. Мы ценим инициативность в сотрудниках, желание развиваться, проходить курсы повышения квалификации. Однако знания, которые получают сотрудники в рамках таких курсов, очень важны.

– Бывает, приходят клиенты, которые долгое время занимаются с тренером и теперь хотят тренировать сами, – вспоминает Анжела. – Однако таких навыков недостаточно, чтобы стать тренером. Да, вы знаете что-то про свое тело и то, как привести и поддерживать в форме его. Но каждый клиент уникален, и подход к нему нужен соответствующий.

– У нас как раз достаточно жесткие требования к тренерам, поскольку они работают с детьми, – рассказал Денис. – Все наши тренеры должны иметь высшее физкультурное образование: как правило, они выступающие спортсмены, специализирующиеся на боевых искусствах. Но проблем с тренерским составом у нас не возникает, быть может, ввиду более узкой специализации.

– Кадровый голод на специалистов фитнес-индустрии в городе точно есть, мы с ним сталкиваемся постоянно. Действительно непросто найти тренера с хорошими компетенциями, особенно что касается тренажерного зала, – поддержала коллег Елена Фролова.

Конкуренция вдохновляет

В нашем городе немало фитнес-клубов, каково конкурировать в этой среде?

– На самом деле, как мне кажется, у каждого клуба свои клиенты. И приходят они за разным: для кого-то важно оснащение, для кого-то – высокие потолки и большие окна, а кто-то идет на конкретного тренера, – говорит Дарья. – Мы стараемся не конкурировать с другими клубами, а вдохновлять и вдохновляться. Например, запустили мы какую-то интересную программу, ее увидели, оценили, на нее пришли люди. Другой клуб может придумать что-то не менее интересное. И это здорово, таким образом развивается вся индустрия в целом. Я отношусь к такому методу мотивации очень положительно.

– У нас конкуренция, безусловно, присутствует между тренерами, но не в том смысле, что они борются за учеников, – рассказал Денис. – Каждый тренер хочет, чтобы его подопечный победил на соревнованиях. Это заставляет больше стараться, вкладывать больше сил в своих учеников. Такую конкуренцию мы приветствуем, она ведет к большим результатам.

Новинки индустрии

Что нового появилось в фитнес-индустрии за последнее время?

– Могу сказать, что те направления, которые выстреливают «на хайпе», как зумба или джампинг фитнес, быстро теряют свою популярность. Все же старое – проверенное временем – актуально всегда. Например, мы решили возродить степ-аэробику, в том уровне, когда она была простой, понятной и доступной всем. Скоро откроем это направление, – делится Дарья.

– Функциональный тренинг и кросфит тоже набирают обороты. Про второй вид тренировок ходило много страшилок, якобы он потенциально травматичен, однако могу сказать, что здесь все зависит от тренера, – считает Денис.

Екатерина БУТЕНКО

Ранее в рубрике:

Последние новости