Своим опытом открытия бизнеса «быстрой» еды с «Вечеркой» поделились предприниматели

26.02.2019 в 15:58

В Челнах бизнес на фастфуде чувствует себя очень комфортно. Перекусывают на ходу более 70% жителей города. Своим опытом открытия бизнеса «быстрой» еды поделились с нами предприниматели.

Дмитрий Востриков является владельцем ряда заведений общественного питания. Одна из них – Стритфуд «Станция». Руководитель отмечает, что открыть кафе быстрого питания  несложно. Сложно – заработать репутацию.

— Обрести клиентов и удержать их – работа не одного дня. Когда решил открыть бизнес в сфере быстрого питания, выбрал павильонный тип – это привлекает внимание прохожих, тяжело пройти мимо, хочется зайти, перекусить, — продолжил Дмитрий Востриков.

Займи свою нишу

Как отмечает бизнесмен, на старте нужно вооружиться капиталом около миллиона рублей: «Если дела пойдут хорошо, окупится минимум через полгода». Дмитрий считает, что сфера быстрого питания перенасыщена, поэтому, чтобы занять свою нишу, нужно предложить интересный формат.

— Когда я открывал «Станцию», таких павильонов в городе не было. Привычную еду, шаурму, мы подавали в европейском стиле. По работе я часто разъезжаю по России. В других городах нет такого количества фастфуд-заведений. А вот челнинцы любят вкусно и быстро поесть, – говорит предприниматель.

Владелец «Станции» подчеркнул, что львиную долю успеха составляют качество продукта и место. А если работа будет организована правильно, грамотно, не возникнет проблем с контролирующими органами. «В первые три года ни Санэпидемстанция, ни Роспотребнадзор, ни пожарные не явятся к тебе планово, только на основании жалоб жителей. А будут ли созданы поводы для жалоб или нет – зависит только от тебя» – резюмирует Дмитрий.

Главное – концепция!

Придумать что-то новое – тяжело. Сеть ресторанов «Кыстыбый tatar-food» – еще новички на рынке «экспресс» еды в Набережных Челнах. Не проработав и года, они успели завоевать симпатии своих клиентов. «Мы превратили традиционные татарские блюда в фастфуды. Совместили татарские традиции и семейные ценности с современной концепцией», – отмечает управляющий Инга Фисенко. Как подчеркивает девушка, чтобы привлечь внимание людей, нужно предложить что-то такое, чего еще в городе не было. Например, можно создать определенные условия для конкретной аудитории. Частые клиенты «Кыстыбый tatar-food» – мусульмане, поэтому при приготовлении еды не используется свинина. Есть молельная комната.

Совет от предпринимателей

Чтобы рассчитать рентабельность фастфуд-бизнеса, в самом начале разработайте проект, в котором будут учтены все затраты. Среди них: помещение, оборудование, сырье, заработная плата, коммунальные платежи, маркетинговая кампания и др. На вопрос «Окупится ли ваш бизнес-проект и станет ли прибыльным?» никто не сможет дать утвердительный ответ. В любом случае, необходимо учесть уровень конкуренции в Набережных Челнах, а он в городе серьезный.

Поклонник быстрой еды

Коренной челнинец Марсель Хусаенов – частый посетитель фастфуд-заведений. Он поделился своим мнением: «Полноценно выделить время на отдых в обеденный перерыв для меня – большая роскошь. Часто приходится перекусывать на ходу. Поэтому к фастфудам отношусь с уважением. Это экономит время. В бюджете расходов каждого, думаю, первое место занимает питание. Люди могут меньше тратить на развлечения, одежду, но еду каждый обязательно купит. В будущем не исключаю, что сам открою бизнес в этом направлении. Считаю, что это доходное дело, ведь деньги на перекус люди тратят всегда».

 Кстати!

Фастфуд – еда городских жителей, которым приходится постоянно куда-то бежать. Предпринимателю сложно будет развить это направление в деревнях, селах. Фастфуды существуют в двух направлениях: 1. кафе, рестораны быстрого питания; 2. павильоны, киоски на колесах. И если первым придется тщательно выбирать места, то мобильные павильоны можно устанавливать в то время и в том месте, где это будет выгодно.

Ранее в рубрике:

Последние новости