Бизнес-партнер арт-кафе «ГАГАРИН» Дмитрий Жуков: «Есть положительный эффект от самоизоляции»

24.04.2020 в 12:51

Кафе и рестораны закрыты. Отрасль общепита оказалась одной из пострадавших в режиме самоизоляции. Но, как оказалось, предприниматели Челнов руки не опускают. Среди оптимистов — бизнес -партнер арт-кафе «ГАГАРИН» Дмитрий Жуков.

Предприниматель нам рассказал о том, как их бизнес выживает в кризис, мерах поддержки от государства и положительных моментах самоизоляции.

— Дмитрий, дайте нашим читателям представление о вашем бизнесе. Что представляет из себя арт-кафе «Гагарин»?

— Мы позиционируем себя как арт-пространство — это новое направление для нашего города и единственное в своем роде. Мы не только предлагаем кухню, у нас собираются творческие люди, объединенные общими идеями. У нас собственная сцена и каждый месяц бывали тематические вечеринки, концерты,выставки картин, фестивали. Выступали местные рэперы, поклонники рока давали свои концерты, приходили барды, уличные танцоры, члены городского клуба Stand Up и многие другие.

 — Кто в основном ваши клиенты?

— В основном — это талантливая молодежь. Меня, например, очень порадовала работа с «челнинскими» рэперами! Им всем от 19 до 30 лет, они провели у нас четыре вечеринки, и я был искренне восхищен их живостью и творческим подходом. По пятницам у нас проводились вечера сальсы от школы BAILA — на них приходят люди разного возраста и социального статуса. Это вот то, чем мы занимались. На апрель и май было запланировано много концертов, фестивалей, мы не ожидали, что объявят режим самоизоляции. Пришлось все переносить на более поздние сроки. Партнеры, конечно, переживают, но мы поддерживаем с ними связь и надеемся на лучшее. Верим, что скоро это все закончится, и мы сможем двигаться в прежнем направлении.

 — То есть вы настроены оптимистично, паники не испытали в связи с временным закрытием заведения?

— Паники, однозначно, нет — мы же «Гагарин»! Хочу отметить, что рынок общепита сам по себе непростой, здесь бывают сезонные всплески. К тому, что происходит сейчас, относимся как к временным трудностям. И потом есть определенный факт: люди всегда будут кушать. К тому же, им нужно общение, площадка, где они могут его получить. Если честно, мне кажется, что эта ситуация, наоборот, подтолкнет народ к активному общению. За время самоизоляции многие по нему соскучатся и после пойдут в заведения, причем, гораздо активнее, чем прежде.

— Как выходите из положения, пока заведение закрыто?

— Сейчас активно работаем в двух направлениях. Во-первых, готовимся к открытию заведения после режим самоизоляции. Занимаемся разработкой нового меню, прорабатываем новые блюда. А, во-вторых, вплотную начали развивать собственную бесконтактную доставку. Она у нас была и раньше, но не слишком активно работала. Сейчас, конечно, немного об этом жалеем, потому что приходится иметь дело с достойными конкурентами, которые занимаются ею давно. Однако, буквально за полторы недели мы сделали отличный сайт и мобильное приложение, через которые можно сделать заказ. Вижу в этом большую перспективу, ведь наши клиенты – в основном молодые, мобильные люди, которые ценят удобство и экономят время. Приложение позволяет быстро сделать заказ, уровень сервиса с ним повышается в разы. Я думаю наши клиенты оценят это.

 — А какие ваши блюда сейчас пользуются популярностью у челнинцев?

— На первом месте конечно пицца, ну и японская кухня так же всегда актуальна, роллы, WOK-лапша, салаты, закуски, та же картошка фри всегда любима челнинцами. Мы постоянно получаем обратную связь от клиентов и регулярно вводим новые блюда, исходя из запросов жителей. На разработку и реакцию мы берем 1-2 дня и вводим в меню уже новое блюдо.На самом деле, вся эта ситуация здорово подстегнула процесс развития сервиса доставки, я бы назвал даже это положительным эффектом от самоизоляции. Без него мы бы еще долго шли к тому, что сделали за последние пару недель.

— Сколько человек работает у вас в компании?

— Десять. Часть из них, например, те, кто на кальяне или обслуживании в зале, находятся в отпуске. Работает кухня, менеджеры, которые принимают заказы. Также администратор соцсетей. Тех, кто в отпуске, стараемся поддерживать, понимая, что, когда возобновиться работа – важно будет не растерять команду и сходу вернуть людей в бизнес.

 — Пользуетесь ли какими-то мерами господдержки в это непростое время?

— Нас порадовал наш персональный менеджер «Сбербанка», который информирует о возможности реструктуризации кредита. Кроме того, мы подали заявку на кредит для погашения зарплат сотрудников. Пока не знаем, воспользуемся ли им, но решили перестраховаться. По налогам всю отчетность мы сдали вовремя. Напрямую общаемся с ТПП, с генеральным директором Фаридом Башаровым. Он нас всегда держит в курсе того, что происходит, информирует о вариантах поддержки. Но мне кажется, самое главное сейчас – успокоиться, собраться с силами и сохранять оптимизм. Нужно подумать, каким бизнес будет после того урока, что преподнесла нам жизни. Он все равно поменяется, и в наших силах адаптировать его к новым реалиям.

Екатерина БУТЕНКО

Ранее в рубрике:

Свежий номер
Последние новости