Бизнесвумен Мария Колено о том, какие подарки VIP-линейки дарят друг другу руководители

26.02.2020 в 10:56

Крупные игроки на бизнес-площадке понимают, насколько важны корпоративные подарки VIP-линейки. Директор компании «Параграф-М» Мария Колено рассказала, что дарят друг другу руководители.

– Мария, что такое VIP-подарок?
– Это бренд, качество. В бизнес-среде принято преподносить друг другу элитные подарки. Тот, кто работает с зарубежными компаниями, знает, что такие контрагенты выбирают подарки известных брендов Montblanc, Versace, Michael Aram, Rosenthal. Это не просто дежурные знаки внимания, это презенты, продуманные до мелочей, имеют определенное назначение, определенную цель.

– Кто ваши покупатели?
– Среди наших клиентов – крупные компании. География очень широкая – Альметьевск, Нижнекамск, Лениногорск, Бугульма… Мы сотрудничаем со многими предприятиями за границей Татарстана. VIP-продукция ­– единичный товар, она не рассчитана на массы, потому что ценник соответствующий.

– Вы работаете с челнинскими компаниями?
– Да, есть единичные заказы. Но это подарки среднего звена таких брендов, как: Swarovski, Nina Ricci, HUGO BOSS, CHINELLI, CACHAREL. Эти марки выпускают специальную линейку товаров для бизнеса и продают ее по принципу B2B, вы ее не встретите в розничной сети. Сложно оценить платежеспособность челнинцев. Ценовой диапазон подарков для руководителей – от 10 до 30 тыс. рублей.  В автограде есть особенности бизнес-культуры. В среднем, руководство предприятий выделяет на подарок сотруднику от 500 до 1000 рублей. Причем, независимо от праздника – Новый год или день рождения.  Но я не гонюсь за количеством. В моем сегменте бизнеса есть специфические особенности – здесь важнее качество. Я знаю компании, которые занимаются VIP-сувенирами, а ориентированы они на одного, максимум на двух клиентов. Но объемы расширять все-таки хочется, поэтому я хочу выйти на челнинский рынок с более доступной продукцией.

– А какой бюджет закладывают крупные российские компании на подарки?
– Если это юбилей, сумма может достигать и 150, и 300 тысяч рублей. Как правило, начинаем готовиться за полгода. К примеру, к юбилею одного известного в России человека мы заказали картину у китайских мастеров. Она была выполнена на полотне из натурального шелка и вышита вручную шелковыми нитями. Здесь важна индивидуализация, то есть подарок подбирается под конкретного человека с учетом его интересов.

– А как происходит процесс подбора подарков?
– Мы проводим свое мини-расследование. Чтобы угодить получателю, нужно знать, чем он увлекается, что его интересует. Иногда используем универсальные подарки, к примеру, ручки, кожгалантерею, бизнес-сувениры.

– Что популярно дарить, какие товары пользуются наибольшим спросом?
– Гаджеты и зарядные устройства можно возвести на пьедестал топовых презентов. Сейчас акцент делается на «домашних» подарках, то есть на товарах, которые люди принесут домой. И надо учесть, что нужно угодить не только дарителю, но и их вторым половинкам. В связи с этим популярен текстиль (халаты, полотенца, покрывала), изделия из фарфора, хрусталя. На такие товары тоже наносят логотипы предприятий-дарителей.

 

– А съедобные подарки дарят?
– Королем в линейке являются элитные сорта чая. Он носит нейтральный характер, поэтому его можно преподнести человеку независимо от статуса и профессии. В год Серебряной мыши востребованы сыры элитных сортов. Также в бизнес-среде модно преподносить друг другу мед, шоколад и другие сладости.

– А что касается иностранных компаний?
– Здесь много тонкостей. Если ваш бизнес связан с заморскими контрагентами, нужно учесть особенности их менталитета. Мировой деловой этикет включает тысячи правил. К примеру, в Китае белый цвет считается траурным, а цифра четыре – символом смерти. Представьте, как они воспримут  подарок в виде белоснежного чайного сервиза из четырех предметов! Бизнесмены из мусульманских стран (ОАЭ, Турции, Египта) с осторожностью отнесутся к сладким подаркам: есть риск, что в них содержатся животные жиры.

– Брендирование востребовано?
– Важно отличать раздаточную промопродукцию от имиджевой сувенирной. Элементарно, даже в переговорных комнатах все должно работать на имидж компании, поэтому бренд наносится не только на чашки, стаканы, ложки, ручки, но и на салфетки. Если предприятие встречает иностранную делегацию, дарят наборы: брендированные футболки, гаджеты, блокноты… Содержание подарка зависит от значимости партнеров. Типовой раздаточный комплект, конечно, гораздо дешевле.

– Следите за мировыми трендами?
– Если не следить, это то же, что работать индивидуальным стилистом и не знать, какие новинки выпустили модные дома. Я посещаю мировые выставки. За 10 лет работы я усвоила четкое правило: чтобы удержать клиента, надо постоянно предлагать «свеженькое»: новые товары, новые бренды.

– Что диктует мировая индустрия бизнес-сувениров?
– В Европе очень популярна экотема. В зарубежной бизнес-культуре модно дарить товары из переработанного материала, например, шариковую ручку из сахарного тростника, календарь из травы, сумки из переработанного пластика. Европейским предпринимателям важно продемонстрировать партнерам, что они бережно относятся к природе.
Регина АХМАДИЕВА

Ранее в рубрике:

Последние новости