«Fuckup Nights»: бизнесмены делятся историями провала, чтобы вновь разбогатеть

09.12.2019 в 15:42

В 2012 году в Мексике случайно возникло движение «Fuckup Nights», которое позволяет делиться с людьми своими самыми провальными историями и обмениваться живым опытом.

С чего все началось

Однажды в Мексике трое приятелей рассказали друг другу искренние истории о своих неудачах в работе и поняли, что это было мощным подспорьем для каждого. К следующей встрече присоединились новые знакомые, а впоследствии самые смелые стали выступать со своими историями на сцене.

Сегодня в России это движение поддерживают в Москве, в Санкт-Петербурге, Сочи, Йошкар Оле, в 2019 году к списку прибавился Томск и продолжают прибавляться другие города страны.

Каждая встреча «Fuckup Nights» — это истории успешных людей — представителей бизнеса, организаторов, творческих личностей, в жизни которых случались яркие провалы. По формату у каждого спикера есть 10 слайдов и 40 секунд на каждый, чтобы рассказать о своих провалах. После каждого выступления у зрителей есть ровно 5 минут, чтобы задать вопросы.

Рассказы о великих свершениях, чек-листы саморазвития и инструкции по заработку миллиарда в сутки уже не вызывают ажиотажа публики. Историй успеха бесконечное множество, но на самом деле людям нужны истории провалов — в них самые ценные уроки. Все люди ошибаются, и это нормально. Гораздо полезнее послушать живую историю, почему в жизни предпринимателей случались провалы и как они становились площадками роста.

Истории у всех одновременно очень разные и очень похожие. Расскажем несколько историй российских предпринимателей, которые честно рассказали о своих ошибках.

 

Вице-президент по маркетингу МОО «Рост» Ирина Кудерова:

«Итак, в расцвете моей карьеры как маркетолога и ивент-менеджера случается такой факап. Я до сих пор вспоминаю его с дрожью – ведь этим людям рекомендовали меня как профессионала. Мне было ужасно стыдно», — признается Ирина.

Бизнесвумен занималась организацией мероприятий для аудитории от 10 до 100 тысяч человек. В начале 2017 года к ней подошли Михаил Горемыкин и Ростислав Плечко с предложением о сотрудничестве. Задача, исполнителя для которой они искали, состояла в продвижении первого в Петербурге вечера профессионального бокса. Необходимо было привлечь аудиторию, решить задачи со спонсорами и партнерами. Ирина была уверена в своих силах и не стала контролировать каждый шаг организации. Она заказала канвас – настил для боксерского ринга и одновременно фон для спонсорских логотипов, центральную точку фокуса для зрителей и камер.

«Остается час до мероприятия, в зале идут тренировочные бои. И вдруг ко мне подбегают коллеги и заявляют – канвас надо менять», — рассказывает Ирина. Канвас ерзал по рингу, угрожая спортсменам травмами. Таким образом, еще до выхода на поле главных героев вечера с ринга исчез настил, а из поля зрения гостей вечера и телеобъективов – логотипы всех партнеров. Следом за ними вся сувенирная продукция. Это был самый громкий провал в ее карьере.

Совет:

Сегодня Ирина Кудерова уверенно советует каждому: почаще снимайте свою ветвистую корону. Когда приходите в нишу, которую плохо знаете, просто молчите и слушайте. Прислушивайтесь к людям, которые сталкивались со специфическими для темы нюансами и проверяйте информацию, которую находите.

Директор фермы «Лукоз Саба» Тарас Кожанов:

Многие люди, знающие компанию Тараса как одну из крупнейших поставщиков продукции из козьего молока в России не поверили, что ее директор тоже пережил провал. Однако отношения с одним из партнеров однажды чуть не погубили бизнес «CosaNostra». Один из таких «близких приятелей», с которым не подписывались накладные, теперь судится с компанией в арбитражном суде. Обе стороны считают, что оппонент задолжал им несколько десятков миллионов рублей. Пока эта история не разрешилась ни в чью сторону и изрядно вымотала сотрудников предприятия.

Совет:

Тарас посоветовал составлять корректные контракты с партнерами и следить за тем, чтобы их условия неукоснительно выполнялись. Он призвал предпринимателей работать в правовом поле, вне зависимости от близости с тем или иным партнером по бизнесу.

Создатель компании Shokobox Андрей Шарков:

Молодой предприниматель занимался брендированием шоколада. В 21 год он стал рублевым миллионером. К 23 годам, в 2008 году, он сделал свою компанию известной — о ней писали в Forbes и Деловом Петербурге, а база полнилась статусными клиентами. Бизнес Андрей Шаркова почти уничтожил экономический кризис. Летом 2008 года доллар стоил 23 рубля, а потом в один момент стал стоить 35. В этот же момент прекратился поток звонков и заказов шоколада от крупных компаний.

«С машины своей мечты, роскошной Infinity, я пересел на Ford Focus. С Ford’а – на битый Hyundai Getz. Потом я высчитывал, как мне добраться от офиса до дома – на трамвае или маршрутке. По такой траектории я скатился за три месяца», — говорит Андрей.

Заказы принимались только от крупных компаний в больших объемах, но в момент, когда у тебя пачка счетов на оплату, а в кармане ни рубля, начинаешь смотреть на варианты заработка внимательнее. Андрей заметил, что все это время он игнорировал просьбы мелких компаний и решил, что попробует сделать что-то для физлица – в конце концов, с командой склеит 20 шоколадок вручную. Он перезвонил последнему из таких случайных интересантов и осторожно объяснил, что сможет сделать 50, минимум 30 шоколадок. Механика оказалась совсем несложной, и решение поработать руками вытянуло бизнес из кризиса. Таким образом, оттолкнувшись от дна, команда Андрея Шаркова не просто нашла деньги на отложенные платежи по счетам, — компания была развернута на новый курс с новой мощностью.

Совет:

Любой товар или услуга бессмысленны, пока в них не существует потребности. Это банальные и совершенно верные азы бизнеса. Но иногда спрос надо разглядеть, считает Андрей.

Ранее в рубрике:

Последние новости