Рамиль Вафин: «Решаю проблемы клиента, не создавая новых»

05.02.2020 в 13:56

Консультант по вопросам управления персоналом и внедрения бизнес-процессов, формирования системы Рамиль Вафин по опыту знает, что нужно сделать для того, чтобы предприятие начало работать более эффективно и приносило больший доход.

В интервью он рассказал о важности навыка управления эмоциями и методах утоления кадрового голода.

– Расскажите, пожалуйста, о том, чем именно занимается ваша компания.
– Мы ведем несколько направлений. В первую очередь, это описание и систематизация бизнес-процессов, формирование оргструктуры, распределение функционала. Моя задача увеличить прибыльность бизнеса на 15% и более от текущего уровня, что может обеспечить окупаемость проекта от 500% годовых, уменьшить расходы путем оптимизации процессов. Я помогаю повысить рыночную стоимость и управляемость компании на 25% и более, снизить время  на решение рутинных и оперативных вопросов на 30%, повысить эффективность, самостоятельность, инициативу и личную ответственность сотрудников. Мы с партнером также занимаемся аудитом персонала и подбором качественных сотрудников. Наша работа проходит в виде стратегических сессий, в которых принимают участие собственники компании, ее топ-менеджеры и активисты. В процессе этих сессий мы прописываем цели, мотивацию, озвучиваем результаты, ищем решения. Далее под конкретные задачи подбираем исполнителей.

– А каким образом? Из уже работающих сотрудников или создавая новые вакансии?
– Возможны оба варианта. Моя задача – выявить, подходит ли человек занимаемой должности. В то же время крайне важно не создавать ситуацию, при которой персонал просто массово напишет заявления об уходе. Свою задачу я вижу так: решить проблемы клиента, не создавая новых. Потому стараюсь действовать мягко, но эффективно.

– Но все же случается, что после начала вашей работы с предприятием сотрудники решают его покинуть?

– Да, такое бывает. Но это нормально. Уходят обычно те, кто не готов расти или у кого ожидания от должности не совпали с требованиями, которые к ней предъявляются. Случается и так, что не выдерживают давления общественности. Например, в практике была ситуация, когда мы готовили одну девушку на руководящую должность. Коллектив ее в этом не поддержал, она не справилась с давлением и написала заявление об уходе. Увы, видимо эта работа и правда ей не подходила. На руководящих должностях очень важно уметь управлять своими эмоциями. Мне кажется, это основа успеха.

– Это касается и собственников бизнеса?

– Безусловно. С теми, кто этим навыком владеет, всегда продуктивнее работается. Они действуют с холодной головой, так же принимают решения, отсеивая свои страхи и переживания. Причем, это отнюдь не отменяет наличия интуиции. По сути своей, интуиция – это опыт, обработанный подсознанием, и у большинства предпринимателей она развита отлично.

– На действия, которые предпринимаете в той или иной компании, встречаете сопротивление?

– Почти всегда. Изначально меня воспринимают, как угрозу устоявшемуся порядку вещей, репутации. Мне важно выявить цели сотрудников и направить их в верном направлении. Важно понимать, что та работа, которую я проделываю, – долгосрочная инвестиция. Однако, чтобы сразу дать клиенту понять, что эффект непременно будет, можно предложить ему решения проблем, которые лежат на поверхности и сразу принесут результат.

– Какие, например?
– Верный подбор сотрудников, создание продающих вакансий. Выяснить, все ли люди в компании находятся на своих местах, обговорить с топ-менеджерами возможность найма новых сотрудников, смены должностей у тех, кто уже работает, изменения в части системы оплаты труда, повышение мотивации.

– А что значит «продающие вакансии»?
– Например наивно полагать, что хорошие специалисты готовы работать не покладая рук за 20 тысяч рублей в месяц. Тот руководитель, который так полагает, вряд ли сможет найти подходящих людей. Добавьте к возможному доходу хотя бы пять тысяч, создайте систему материального и нематериального вознаграждения, и вакансия уже станет интересна.

– Рамиль, а откуда у вас знания, как управлять бизнес-процессами? Это практический или теоретический опыт?

– И то, и другое. У меня есть опыт создания бизнеса с нуля: с 2002 года я поднимал сеть магазинов по продаже бытовой химии, косметике и парфюмерии. Кроме того, я отучился на психолога в Москве. Ко мне пришло понимание, что в компаниях можно легко достигать поставленных целей, важно уметь договариваться. Главное, чтобы правильные люди делали правильные вещи. После обучения и опыта в коммерции я решил заняться вопросами оптимизации бизнес-процессов.

– Кто ваши клиенты?

– Компании от пяти человек и более. Мы сотрудничали с такими фирмами, как «ОСАГО 24», «ТрансКомпани», сеть ресторанов «Smoky People», доставка еды RS, и многими другими. Обычно о нас узнают через сарафанное радио, одни клиенты передают информацию другим. Это приятно. Мы работаем до получения устойчивых результатов. Не просто расписываем процессы, но и внедряем их. Я заинтересован в том, чтобы мои клиенты вышли на новый уровень доходов, это доказывает эффективность моей работы.

Вы всегда можете зайти на мой сайт рамильвафин.рф  или связаться со мной по телефону +7927-673-55-00.

На правах рекламы

Ранее в рубрике:

Свежий номер
Последние новости