Руководитель салона эксклюзивной мебели Руслан Сулейманов: «Дорогая мебель ни к чему не обязывает»

24.09.2020 в 14:18

Какую мебель предпочитают челнинцы?

Кому-то нравится барокко, кому-то – стиль  Людовика ХV, а кто-то — за классицизм. Но есть те, кто покупают мебель, которая украшала дворцы турецких султанов.

О том, насколько такие модели востребованы в Набережных Челнах, нам рассказал руководитель салона эксклюзивной мебели «Султан» Руслан Сулейманов.

— Не всегда мировые тенденции быстро добираются до нашего города. Но есть то, что вне моды. Это классика. Классическая мебель, как и классическая одежда, всегда на пьедестале предпочтений. Если обратите внимание, когда в фильмах показывают обеспеченные семьи, интерьер их домов, как правило, украшает именно такая мебель, — отметил бизнесмен. — В автограде не каждый владелец дворца поставит дома диван на ножках с многочисленными подушками, на каком разве что сидел султан из фильма «Великолепный век».

 — Скажите, Руслан, много ли покупателей на такую мебель?

— Это специфический товар. Если взять роскошные комплекты, то они по карману не каждому. Это элитная мебель ручной работы, на некоторые модели ценник переваливает за четверть миллиона. К тому же мы возим мебель в собранном виде напрямую из Турции. Получается, чтобы занести ее в помещение, должен быть дверной проем не менее 1,20 м., ведь разобрать ее не получится.

 – Выходит, у вас покупают диваны только для коттеджей?

— Конечно, для старых многоэтажек такая мебель не предназначена. Ее покупают для просторных квартир современной планировки. Чаще приобретают для загородных домов. Также для организаций, к примеру, кабинетов руководителей, зоны гостей, чтобы создать презентабельный вид, произвести впечатление на бизнес-партнеров. Еще для гостиниц, кафе, ресторанов, интерьер которых выполнен в едином восточном стиле.

 — Шторы, обои, напольные покрытия должны соответствовать?

— Такая мебель ни к чему не обязывает. Все зависит от того, какую модель предпочтет человек. Если это красный диван в дерзком стиле, конечно, он будет привлекать внимание. Нужно быть осторожным, потому что есть риск перегрузить интерьер большим количеством ярких деталей. А вот диван и кресло спокойного цвета вольется в любой интерьер. Необязательно подгонять комнату под мебель, можно сделать с точностью до наоборот.

 — Что нравится челнинцам?

— Мебель бежевых и коричневых тонов. А вот дополнительные элементы выбирают по цвету ближе к окрасу дерева. В торговом зале у нас представлены броские образцы, но покупатели чаще предпочитают модели поскромнее. При этом челнинцы любят подушки, украшенные кистями и стразами.

— А кожаная мебель – это по-прежнему показатель финансового благополучия?

— Бывает, конечно, что люди говорят: «Мне такую же модель, только выполненную в коже». Но это дело вкуса. Кому-то больше по душе текстиль. К тому же, для многих практичность превыше всего. Кожа очень капризна: скользит, прилипает. Хотя в офисах такие модели выгодно подчеркивают имидж компании. Но даже тогда дополнительно заказывают накидки.

— Сколько люди готовы заплатить за мебель?

— Наша мебель считается элитной. Минимальная цена за комплект – 100 000 рублей. Не каждый может себе ее позволить. Но понятие «дорого» относительно. Скажем, аналогичный фабричный комплект из Италии будет стоить порядка 1,5 млн рублей. А если это ручная работа, и того больше – три миллиона рублей. Турецкие же производители смогли сделать элитную мебель более доступной. Зачастую они сами поставляют товар в те же итальянские компании.

 — А как не прогадать и купить хорошую мебель?

— В первую очередь советую обращать внимание на качество обивки, поролон. Он должен быть твердым. Также смотрите на ткань. Слишком тонкая не долговечна, быстро порвется. А в остальном нужно ориентироваться на собственный вкус.

 — В пандемию с поставками из Турции были перебои?

— Весной наш бизнес встал. Это не тот сегмент экономики, где доминируют интернет-продажи. Конечно, соцсети – это хорошая реклама. Но знакомство с товаром – это важнейший этап при выборе мебели. Люди хотят увидеть вживую, потрогать, посидеть. Не каждый решится купить по картинке. В пандемию торговые центры были закрыты, клиенты не могли прийти, посмотреть. Мы несли чудовищные расходы, в том числе по выплате зарплаты, аренды, но у нас было достаточное количество товарного запаса, поэтому, когда рынок ожил, быстро встали на ноги.

 — И все же непонятно, почему не запускаете производство в Челнах…

— Мы относительно молодая компания. Пока прощупываем рынок. Хотим понять, насколько такой товар востребован в нашем городе. Не вышли еще на тот уровень продаж, чтобы запустить собственное производство. Но этот вариант не исключаем. Следует отметить, что в Турции уровень продаж намного выше.

Регина САХАПОВА

Ранее в рубрике: