Бизнес на эмоциях

28.10.2020 в 10:00

Интервью с владельцами квест-комнаты о любимых ужасах челнинцев.

В преддверии Хэллоуина мы поговорили с теми, кто обожает ужасы и зарабатывает на одной из самых продаваемых эмоций – страхе. Сегодня мы в гостях у Виталия и Татьяны, владельцев квест-комнаты с 5 различными, леденящими душу сюжетами.

– Расскажите немного о себе и почему выбрали такое направление в бизнесе как квест-рум?
– До этого всего я работал в сфере продаж грузовой техники КАМАЗ. Зарабатывал неплохо. Квест-комнатой меня уговорила заняться жена и года 2 я параллельно работал и там и тут. Вкладывал в новый проект все силы, время и деньги. Так вышло, что я потом уволился с работы и месяца 3 был в странном состоянии, хотел найти новое место, задавал себе вопрос: как же я без работы?! Со временем я успокоился и осознал, что с квестов денег нам хватает и вот уже года полтора я полностью занимаюсь только этим. В общей сложности мы работаем 3,5 года. Когда только купили этот бизнес, он был в упадочном состоянии, сейчас же – у нас 5 отличных квестов и еще несколько в разработке.
– Насколько популярны у челнинцев страшные сюжеты приключений? Какой квест топовый?
– Эмоция страха – самая продаваемая в мире. Ужасы более популярны, чем комедии и драмы. По объему посетителей у нас лидер «Обитель зла», так как квест активный и тем самым идеально подходит как для детей так и для взрослых, с поправкой на уровень страха, однако наши новинки с каждым месяцем догоняют его по популярности.
Самый крутой наш проект, по вложениям и по моему личному мнению – квест «Я жертва». Это самый высоко-бюджетный квест в Татарстане, здесь крутые декорации переплетаются с закрученным авторским сюжетом, интерактивом с актерами и конечно же страхом. С каждым новым проектом, мы уходим от стандартных «пугалок» в сторону театрального шоу.
Существует несколько видов квестов. Это эскейп румы, где надо найти выход из комнаты, где нет актеров, просто головоломка. Сейчас этот формат не особо популярен. Людям нужны яркие эмоции. Поэтому хорроры более популярны. Гости платят за эмоции, они хотят испытать незабываемые впечатления, которые можно получить только погрузившись в интереснейшие и разнообразные реальности.

– Бывало такое, что посетители от страха отказывались от дальнейшего участия? Были ли обмороки? Может быть какие-то смешные случаи на страшных квестах?
– В обморок да, бывают падают, но очень редко. А вот смешных случаев очень много. Даже не знаю какой рассказать. Есть история. У нас актеры учатся отыгрывать роли на своих родных и близких. Юра, наш актер, пригласил на такую репетицию свою жену и друга. Девушка маленькая хрупкая, а парень тучный. В том квесте есть момент где надо пролезть в небольшое отверстие и она пошла первая, а тучный напарник от страха остаться позади, но при появлении актера, от страха «пулей» перепрыгнул через девушку в этот узкий лаз. От такой яркой эмоции, как страх люди на многое способны.
– Как повлияла пандемия на квест-румы? Что происходит с этим бизнесом сейчас в России и в нашем городе?
– Во время пандемии мы закрылись и не работали. Все это время строили новый квест. В тот момент, персонал, те кто захотел, перешел на стройку этого проекта и, тем самым, мы сохранили им зарплаты, к тому моменту, когда ограничения сняли мы уже запустили этот квест.
По России дела в этой сфере бизнеса обстоят как и везде, думаю. Все зависит от качества. Плохой продукт закроется, как ты его не продвигай. Мы знаем много таких примеров, когда с помощью маркетинга пытались вытянуть продукт, но это не дешевый китайский смартфон здесь так не получится. В нашей сфере очень важен нестандартный подход, высокое качество продукта и сервиса, этот бизнес нельзя воспринимать как пассивный доход, этим нужно увлекаться. Первостепенным желанием должно быть сделать квест таким, что бы люди выходили от тебя в восторге, прибыль здесь вторична. Зарабатывают в нашем бизнесе только те игроки, которые совмещают качество квестов с маркетингом, любят свою работу и готовы отдавать ей все свободное время. Остальные циклично открываются и закрываются.
Что касается нашего города – если не развивать бизнес и не вкладывать в него большие деньги, то он у тебя умрет в любом случае. Именно здесь, именно в Челнах. Есть города, где с небольшим бюджетом можно зайти, но это не про автоград.
– Почему люди платят деньги за то, чтобы их напугали?
– Люди платят за эмоции, которые они не могут испытать в обычной жизни. При этом уровень погружения индивидуален, зависит от сложности, которую выбрали игроки. Специально для этого есть несколько режимов взаимодействия актеров с игроками. Первый и самый «простой» это лайт – на этом режиме актеры присутствуют только там, где они нужны по сценарию без контакта с игроками, или же средний режим, где помимо появлений актеры так же вступают в физический контакт. Конечно же есть и более сложные режимы, о которых вы сможете на инструктаже. Нужно так же понимать, что одними режимами не обойтись, нужно быть своего рода психологами страха, анализировать ситуацию и стараться найти подход к каждому клиенту.

– Какие сценарии самые популярные у челнинцев?
– У нас есть квесты на тематику зомби, маньяков и мистики. Людям больше нравится последнее. Наши гости любят таинственность. Однако за годы работы с людьми мы убедились, что каждая команда, пришедшая к нам уникальна, и однозначно утверждать сложно что тот или иной жанр квеста «лучший». Все зависит от качества продукта. Создавая тот или иной квест, мы выкладываемся на полную, создавая непередаваемую атмосферу, продумывая сценарий до мелочей, отрабатывая раз за разом квест, до той поры, пока мы не будем уверены, что наши квесты смогут впечатлить даже самых скептически настроенных людей. Говорить о квестах можно бесконечно, однако, как говорится, лучше один раз увидеть, чем сто раз услышать!

Ранее в рубрике: