Руководитель компании «Клевер Сад» Елена Андреева о том, какой ландшафтный дизайн предпочитают челнинцы

16.09.2020 в 11:46

Елена Андреева знает, как превратить участок в сказочный цветочный комплекс с сочной зеленой травой, создать возле дома гармоничное пространство.

—  Елена, вы руководите компанией «Клевер Сад». Расскажите, с какой целью челнинцы заказывают ландшафтный дизайн придомовой территории.

— Ландшафтный дизайн – это определенный стиль жизни. Участок с продуманной планировкой, красивыми насаждениями радует глаз, отвлекает от городской суеты. Сад – это продолжение дома. Челнинцы используют ландшафтный дизайн как способ подчеркнуть статус, уровень доходов. Когда приходят гости, они должны видеть, сколько денег, сил и времени вложено в этот участок. Это некая демонстрация статуса. Также в глазах бизнес-партнеров ухоженный сад поднимает человека на уровень выше. А в целом, ландшафтный дизайн – это недешевое удовольствие, его могут позволить себе немногие.

– Кто же он, ваш клиент?

– Это успешные люди, которые живут за городом. Они хотят видеть мир красивым, им нужна гармония везде: как в доме, так и на приусадебном участке.  Обеспеченные люди могут себе это позволить, причем нашими руками легко создадут свою реальность, в которой будет комфортно находиться и качественно отдыхать. Не всегда человек четко представляет, каким хочет видеть участок. Одним больше нужна зона отдыха, а другим —  плодово-ягодные насаждения. Но и здесь мы проявляем креатив: если грядки, то возвышенные, в современном стиле, красивые ухоженные дорожки с гравийными насыпями.

– А какие предпочтения у челнинцев?

– Челнинцы хотят, чтобы все было красиво, но при этом требовало минимум трудозатрат. Люди возвращаются уставшие с работы, поэтому не имеют возможности тратить время на уход за садом. Мы выезжаем на объект, осуществляем замер участка, фотографируем. Получив техническое задание и опираясь на предпочтения клиентов, разрабатываем эскизные модели. Как правило, это два варианта в 3D формате. После проводим презентацию. Вместе с клиентом обсуждаем каждый кусочек сада, определяем окончательный дизайн.

— Когда-то про альпийские горки говорили все, а сейчас?

— Они пользуются популярностью и сейчас. Но эта композиция имеет много тонкостей: есть определенные особенности замкнутой экосистемы, условий ухода, в том числе, укрытия на зиму. Когда начинаешь все это объяснять, клиенты понимают, что не готовы тратить столько времени и сил. Людям, не имеющим опыта, сложно будет ухаживать, правильно используя приемы агротехники. Есть альтернатива – гравийные и цветные отсыпки – природные камни выглядят очень красиво.

— Что лучше – рулонный или посевной газон?

— Первый выбирают чаще. У него больше преимуществ: клиент получает готовый газон. А если сеять семена, нужно ждать два года, трава всходит не одновременно, причем с сорняками. У рулонного газона хорошо сформирована корневая система, дерн, поэтому, даже если вы вовремя не польете, он, конечно, немного подсохнет, но быстро восстановится.

— А что сейчас модно, какие есть новые тенденции?

— В моде цветники со злаками, но не все это понимают. Если честно, люди не так чутко реагируют на новинки, тренды. Заказчики чаще склоняются к натуральной природе – сухие ручьи с мостиком, гравийные насыпи, зеленый газон, кустарниковые, хвойные насаждения. Иногда разрабатываем что-то в современном европейском стиле. Но человек больше предпочитает, чтобы все было так, как в естественной среде. Как ландшафтный дизайнер, могу сказать, что такой проект самый выигрышный. В процессе реализации понимаешь, что это очень красиво. Люди также любят цветы, но миксбордеры постепенно теряют популярность. Чаще делаем водопады, каскады в природном стиле.

— Челны сильно отстают от мировых тенденций озеленения городских пространств?

— Да, мода идет к нам медленно. Но стоит отметить, что некоторые тенденции нам не сильно-то и нужны. Это касается абстрактных форм, сложных линий. Мне нравится, как озеленяют наш город, особенно Набережную Тукая, площадь Азатлык. Полевые растения, злаки, кустарники, высаженные группой, — это тенденции современного мира. Шалфей, астильба, клен с пурпурной листвой раньше оставались без внимания, сейчас их активно используют в озеленении. Город старается соответствовать мировым тенденциям, все создается, но вот с уходом, своевременным поливом, обрезкой, в Челнах проблема.

— Какое самое доходное направление в вашем бизнесе?

— На первом месте — проектирование и озеленение. Сложно сравнить, какое более востребованное, потому что они идут в связке, комплексе. Не имея проекта, невозможно взяться за работу. В городе мы не единственная компания, оказывающая эти услуги. Но конкуренции на рынке не чувствую. У каждой компании свой подход, свой взгляд. У каждого клиента свой ландшафтный дизайнер, которому он сможет  доверить проект. А цена в этом вопросе – второстепенный пункт.

— Бизнес сезонный, успеваете заработать?

— Мы начинаем работать в марте. Все зависит не только от погоды, но и от желания клиента заняться облагораживание участка. Заканчиваем сезон в октябре-ноябре. Осенью занимаемся подготовкой сада к зиме: закрываем хвойные растения от весенних ожогов, обрезаем цветы. В холодное время года не отдыхаем, работаем с клиентами по проектной части, чтобы весной можно было полноценно приступить к работе.

Регина САХАПОВА

Ранее в рубрике: