Пойти в iT. Руководитель стартап-проектов Эльвира Ярмакова.

22.10.2020 в 13:11

Чем выгоден бизнес-инкубатор? Какие основные критерии учитываются при отборе? Обо этом нам рассказала руководитель стартап-проектов челнинского Бизнес-инкубатора ИТ-парка – Эльвира Ярмакова.
Полным ходом идет последний в этом году отбор в челнинский Бизнес-инкубатор ИТ-парка. 7-8 ноября основатели инновационных стартаповпредставят свои проекты экспертам.

– Что представляет собой бизнес-инкубатор?
– Бизнес-инкубатор это структурное подразделение ИТ-парка, которое
предоставляет государственную услугу бизнесинкубирования. Резидентам оказывается комплекс услуг: до трех полностью оборудованных рабочих мест, юридическое, бухгалтерское сопровождение, пиарподдержка, консультационная помощь по развитию проекта.
– Как стать резидентом бизнес-инкубатора?
– Обязательное условие – это специализация в сфере информационных
технологий. Резиденты отбираются на конкурсной основе. Чтобы участво-
вать, необходимо до 2 ноября 2020 года подать заявку на сайте itparkrt.ru.
– Каким образом проходит отбор?
– Отбор проектов проводится в два этапа: сначала закрытый, осущест вляется общая оценка перспективности проекта. Далее часть авторов будет приглашена во второй тур, где им предстоит публично презентовать
свою идею или продукт в сфере информационных технологий. Решение о
присвоении претенденту статуса резидента Бизнес-инкубатора принимается независимым экспертным советом. Очный этап от-
бора состоится в онлайн 7-8 ноября. Участие в мероприятии бесплатное.
Во второй день мы про
водим так называемую «экспертную трубу». При
формате офлайн любая команда имела возможность присесть к кому-то
из экспертов и поговорить лично. Сейчас стартапы также получают обратную связь и ценные рекомендации, но не находясь на расстоянии вытянутой руки, а через экран своего мобильного устройства или компьютера.
– Сколько заявок подано на данный момент?
– На сегодняшний день подано около 20 заявок. Обычно ажиотаж появля-
ется ближе к завершению заявочной компании. В презентации должны отражаться: проблема на рынке, какое решение предлагает стартап,
конкурентные преимущества, способы монетизации, команда проекта. На состав команды делается особый упор со стороны экспертов. Приведу пример: в 2013 году нашим резидентом был проект «Оптеум», который впоследствии, в 2018 году, продал свои решения Яндексу. Благо-
даря этому теперь существует всем известный сервис Яндекстакси. То
есть резиденты придумали, как оптимизировать работу таксопарков и
диспетчерских служб. На тот момент это стало революцией на рынке.
Наши челнинские ребята в 2013 году поняли, что тяжело дозваниваться,
коммуницировать и как было бы просто сделать мобильное приложение и это все автоматизировать. Сейчас много различных сервисов, платформ, мобильных приложений и что-то уникальное придумать сложно. Но если
команда мощная и сильная, то она может сделать рывок по сравнению с другими стартапами, продвинуться быстрее и порвать всех остальных.
Поэтому весомым конкурентным преимуществом являются люди.
– Что можно посоветовать тем, кто подает заявку? Что важно учитывать, чтобы пройти отбор?
– На мой взгляд, очень важно серьезно поработать над содер-
жанием слайдов. Если презентация слабая, есть вероятность, что проект
не пройдет во второй этап. Обязательно уделите особое внимание ин формации о конкурентах. Их нет? Значит, либо вы плохо искали, либо
попросту нет рынка и тогда это не про бизнес. Конкурентов надо знать
в лицо. И как я говорила ранее, обязательно расскажите про опыт
и компетенции людей, которые работают над проектом.
Альфия
ТАБОБИЛОВА

Ранее в рубрике: